«Похоже на зоопарк». Как Екатеринбург наблюдал со стороны за мировым показом Гоши Рубчинского - Моменты

«Похоже на зоопарк». Как Екатеринбург наблюдал со стороны за мировым показом Гоши Рубчинского

15 января 2018, 04:08
«Похоже на зоопарк». Как Екатеринбург наблюдал со стороны за мировым показом Гоши Рубчинского

Фото: Наталья Чернохатова

Фасад Ельцин Центра сегодня в красном и написано на нем всего два слова: Гоша Рубчинский. На имя молодого российского дизайнера в Екатеринбург слетелись мировые и столичные представители модной индустрии — именно столица Урала удостоилась показа после Санкт-Петербурга и Калининграда. Специально для этого главный культурный храм города огородили от других мероприятий, по такому случаю приостановили даже работу музея.

Фасад Ельцин Центра до полуночи вещал о главном событии января. Фото: Наталья Чернохатова

Закрытый показ проходит в зале «Свободы», но событие такого масштаба, по иронии судьбы, рассчитано не для всех. На демонстрацию новой коллекции можно попасть только по пригласительным — счастливчиков немного и они, в большинстве своем, приезжие гости и друзья организаторов. «Друг моей знакомой вращается в медийных кругах, но сам не пошел и отдал ей свою проходку», — говорит одна из зрительниц, которая наблюдает за показом с 70-метрового экрана в «Атриуме». Те, кто пришли посмотреть на трансляцию сидят на полу и пуфиках, занимают стоячие места на других этажах. Каждый второй надел длинный шарф, одежду с надписями Supreme и Trasher, спортивные вещи и то, от чего веет 90-ми. Они признают, что рады быть частью такого крупного события, но огорчены, что не могут посмотреть на него вживую.

— У меня есть футболка от Рубчинского, правда, из старой коллекции, и мне нравится следить за тем, что он делает. Конечно, обидно здесь сидеть и слышать, как из соседнего зала раздаются аплодисменты. Хотя понятно, что всех позвать не могли, — отмечает молодой человек, который занимается фотоискусством.

Эта дверь вела к показу. И туда пускали не всех. Фото: Наталья Чернохатова

Действительно, круг избранных настолько узкий, что появились шутки из серии: «это событие такое элитарное, что даже элиту не позвали». Более 100 человек прилетели из Москвы, среди них редакторы ведущих изданий, таких как L’Officel, SNC, Glamour, VOGUE, Buro 24/7 и других, из местных СМИ выбор пал только на журнал «Стольник» и The Village (чей фотограф, по данным источников из Ельцин Центра, прошел тайно по другой фамилии). 

Гости качественно готовились к показу. Фото: Наталья Чернохатова

50 человек пригласил лично Ельцин Центра, 20 — пришли от event-агентства «Бюро 100», которое помогало в организации. Были и представители всемирноизвестного японского лейбла Comme des garçons, которые когда-то взяли под крыло Рубчинского, а сегодня было замечено, как с ними вел переговоры Юрий Помелов, основатель одноименного уральского бренда. Также среди гостей были экс-креативный директор парка Горького Дарья Беглова, архитектор Ельцин Центра Борис Бернаскони, дизайнер ювелирных украшений Наталья Брянцева. В то же время известный екатеринбургский модельер Никита Баранов был замечен в зоне трансляций, да и в своем Instagram выложил видео с экрана. 

Показ начинается через полтора часа после сбора гостей. Слышится звук похожий на сердцебиение и парни-модели один за другим появляются на импровизированном подиуме. Идут они уверенно, резко и даже агрессивно — задевая друг друга и зрителей плечами. Все это похоже на интерактивный спектакль, герои которого так удачно вписались в антураж Ельцин Центра, они задействуют несколько помещений одновременно, где заходят в троллейбус, стоят в очередях и так далее. Динамичная музыка нарастает, а движение превращается в хаос.

Те, кто наблюдает за трансляцией, видит все локации сразу, что мешает сконцентрироваться на чем-то одном. Качество оставляет желать лучшего, рассмотреть, что надето на моделях невозможно, изображение тормозит. Некоторые зрители находят этому простое объяснение: «это сделано специально и придает всему происходящему дополнительный шарм 90-х, словно снято на скрытые камеры». У других по этому поводу меньше энтузиазма — «Все это похоже на зоопарк, и мы смотрим на то, что происходит в клетке». Источники Ельцин Центра говорят, что технически экран сильнее, чем подача сигнала и добавляют, что согласования заняли 3 месяца, а репетиции два дня. «Во время репетиций умудрились даже подпортить экспонаты музея», — добавили они.

Но то, что было в конце покорило всех окончательно и бесповоротно. Все, кто выходил с показа единогласно отмечали один момент — когда хаос достигает своего пика, модели двигаются все быстрее и быстрее, а потом встают и начинают петь хором. И не абы что, а «Гудбай, Америка» свердловской группы «Наутилус Помпилиус». Многим запомнился парень, у которого на голове был выбрит фирменный знак бренда Adidas, коллобарацию с которым и представил Рубчинский.

— Кастинг — чумовой. Где они нашли этих ребят? Один такой фриц ходил — просто чума, — поделилась с «Моментами» модель Юлия Шаркина. 

Команда показа специально приезжала в Екатеринбург для кастинга моделей. В восторге также остались галеристка Марина Альвитр, которая появилась на показе в изящном платье и туфлях из Лондона, и главред «Стольника» Мария Давыдова. Предприниматель Иван Пузырев признался, что от финальных аккордов показа у него пошли мурашки.

Фото: Наталья Чернохатова

VIP-гостям подарили черные футболки от Гоши Рубчинского с фотографией и надписью «Екатеринбург». После показа сам дизайнер мимолетно появился на балконе, поприветствовал пришедших, и был таков. Вопреки слухам в тусовке, на этот раз его не сопровождала актриса Рената Литвинова, с которой он появился на открытии Center Club. В новом клубе центра гостей ожидала after-party. 

И хоть лента в социальных сетях пестрила фотографиями и видео с показа, мнения о нем, как и положено, разделились. Главным остался вопрос: для кого все это было? В том числе подписчики стилиста Юны Ильиной в Facebook развели дискуссию, главным тезисом которой стало мнение, что «это очередной популизм, не имеющий отношения к моде».

Фото: Наталья Чернохатова

Шеф-редактор L’Officiel Анастасия Полетаева объяснила «Моментам», что феномен Рубчинского заключается в эмоциях, которые он вкладывает в свою одежду, а не в уникальности его идей. 

— Понятное дело, что есть дизайнеры, которые делают что-то более выдающееся, чем Гоша. Но с точки зрения эмоций, он один из самых передовых людей. И эти эмоции были идеально переданы в показе. Я видела лица иностранных журналистов и лица своих коллег, все были в шоке. Было ощущение погружения в подростковый бунт, а значит, он хорошо понимает, что и для кого он это делает, — сказала Анастасия. 

Есть мнение, что показ проводился не то, что не для Екатеринбурга, но даже не для России. Рубчинский, к примеру, открывается только иностранной прессе, да и продается по большей части за рубежом. Люди, наблюдающие за трансляцией, покинули зал с недоумением от аплодисментов за стеной, от качества видео, уступающего даже инстаграмным stories, и от понимания, что мир Гоши Рубчинского такой же недосягаемый, как проходка на модный показ в собственном городе. 

О том, почему екатеринбуржцев «лишили» мирового события и кому на самом деле он был нужен, читайте в следующем материале «Моментов».

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх