«Я жила в режиме жесткой экономии: похудела на 10 килограммов». На что идут уральские дизайнеры ради работы в модных домах Kenzo, Dior и Nina Ricci

«Я жила в режиме жесткой экономии: похудела на 10 килограммов». На что идут уральские дизайнеры ради работы в модных домах Kenzo, Dior и Nina Ricci

5 февраля 2018, 08:40
«Я жила в режиме жесткой экономии: похудела на 10 килограммов». На что идут уральские дизайнеры ради работы в модных домах Kenzo, Dior и Nina Ricci

Фото: Анна Майорова

Получив в Екатеринбурге образование дизайнера, талантливые выпускники уезжают в Европу — пробовать силы в столицах моды. Одни по счастливой случайности добиваются успеха мгновенно, другие упорно работают несколько лет ради того, чтобы получить неоплачиваемую работу стажера. Но все вместе они развивают международную индустрию моды.

Будущие дизайнеры одежды, которые учатся в архитектурной академии, с первого курса слушают от преподавателей одну и ту же удивительную историю успеха.

— Мы всем рассказываем этот случай, — говорит профессор кафедры «Дизайн одежды» Лидия Орлова. — Наша студентка Маша Рудковская поехала вместе с мужем во Францию. Она могла бы там даже не работать — средства были — но решила пойти в Nina Ricci. Туда принимают всех — могут взять вас, меня. Это работа статистом, за которую почти не платят, но для послужного списка это хороший опыт. Так вот, Маша сидела в каком-то подвале и клеила ткани на сопроводительные документы.

Здесь начинается любимая часть истории: девушка рисовала эскизы просто так, для себя, но в это время в подвал спустился креативный директор Nina Ricci, который там обычно никогда не бывает. Краем глаза он увидел ее рисунки. На следующий день девушка уже сидела этажом выше.

Коллекции, в создании которых принимают участие уральские дизайнеры, видит весь мир. Фото: depositphotos.com

— Она стала продвигаться и через какое-то время вещи, которые она разрабатывала, уже были на подиуме. Звезды, которых мы все знаем, ходят на красной дорожке в ее платьях, — добавляет Лидия Борисовна. — Случай очень много значит, но, как я всегда говорю свои студентам: к успеху нужно быть всегда готовым.

Судя по тому, сколько фамилий тех, кто теперь работает за рубежом в известных марках, перечисляет преподавательница, выпускники архитектурной академии к успеху готовы. Но не у всех был такой же простой путь.

— На последних курсах я активно участвовала в международных конкурсах молодых дизайнеров, чтобы выиграть стажировку — пропуск в мир моды. Выходила в финал, получала призы за лучшие эскизы, но заветную стажировку не давали, — вспоминает Анастасия Лосева. — После диплома я сконцентрировалась на самостоятельном поиске стажировки: крутилась на трех работах, практически каждый вечер проводила три часа на курсах французского и рассылала электронные и бумажные письма в дома моды. Иногда отправляла по сто писем в месяц.

Все эти события произошли больше 15 лет назад, но Анастасия помнит их так, будто это было вчера. Ответы на резюме приходили редко, каждый день она спрашивала маму, не было ли звонка из Парижа. Наконец, спустя несколько месяцев ей пришло письмо: девушку попросили прислать несколько эскизов. Это было весной, а летом она уже была в Париже.

Аксессуары, разработанные Анастасией Лосевой. Фото: предоставлено героиней 

— Так в начале сентября 2002-го я начала свое сотрудничество с Анди Петит, стилистом мужских аксессуаров Kenzo. Я счастлива, что прошла через Kenzo в эпоху, когда его арт-директором был Рой Крейберг — прекрасный дизайнер и эмблематичная личность, — рассказывает Анастасия. — Первое время в Париже я жила в режиме жесткой экономии. За два месяца потеряла десять килограммов, в выходные я ездила через весь город на рынок dAligre (один из самых популярных в Париже — прим.), так как в воскресенье перед закрытием рынка  цены были самыми низкими… Я наведывалась на Marche St Pierre (магазин ткани — прим.) на Монмартре покупать ткани и сама шила одежду для многочисленных вечеринок, куда меня приглашали коллеги.

Спустя год стажировки девушке предложили контракт, и она стала работать ассистентом стилиста, а после открыла свое предприятие и начала преподавать в частной школе моды.

Из ее курса, с которым она училась, многие уехали за границу: екатеринбурженки работают в Барселоне, Чикаго, Нью-Йорке. Правда, в последние пять лет все меньше выпускников уезжают из Екатеринбурга.

— Меня это не удивляет. Наша система обучения не предусматривает стажировок, после выпуска сложно такое место работы за рубежом, где будут ждать оформления документов месяцы, а то и годы, — считает дизайнер. — К тому же, чтобы зарекомендовать себя, нужно достаточно долго проработать практически неоплачиваемым стажером.

Иннокентий Макаров первое время после переезда подрабатывал моделью. Фото: инстаграм makarovinn

Если найти работу дизайнером не получается, екатеринбуржцы выбирают другие вакансии. Например, Иннокентий Макаров, который переехал в Париж 2, 5 года назад, оканчивает Высшую государственную школу декоративных искусств и работает менеджером по продажам в Saint Laurent и Kenzo.

— Я продаю оптом коллекции на рынок Восточной Европы, — говорит Иннокентий.

Помимо работы сейчас он делает итоговую коллекцию по учебе.

— Только не говорите, что у меня тут светская жизнь, пожалуйста, — просит он. — Это неправда. На самом деле веселья не так много, как казалось. Без шампанского и без икры по утрам. Постоянно есть, чем заняться: проекты по учебе, работа во время недель моды и куча бюрократической возни.

Совсем другая история у Анны Буди. Во Франции она живет уже 15 лет. Из них восемь лет дизайнер работала в доме моды в Тулузе.

— Клиентами были знатные семьи юга Франции, одна из них — семья принца Дании, — рассказывает она. — Также в течение пяти лет мы одевали моделей для шоу-презентация новых красок для волос L’Oréal. В Тулузе я полностью реализовала все знания, полученные во время учебы в Екатеринбурге. Я и рисовала, и кроила, и проводила примерки, и шила… Было очень тяжело, работа была моей жизнью, а еще нужно было учиться в университете и сдавать экзамены на факультете французского языка… Но я с наслаждением вспоминаю это время.

Анна Буди создавала одежду для королевской семьи. Фото: инстаграм anna_boudy

В 2011-м она переехала в Париж работать консультантом по продажам в Dior.

— Я больше не создаю одежду, я создаю модные образы для моих клиенток. Я работаю три дня в неделю, остальное время полностью посвящаю фешн-жизни Парижа: показы, выставки, модные салоны и конференции.

За красивой жизнью, карьерными успехами и сотрудничеством с всемирно известными марками в Европу продолжают приезжать уральские дизайнеры. Некоторых даже приглашают специально. В ноябре 2017-го в Милане прошел Фестиваль русской моды. В конкурсе участвовали 650 дизайнеров из России и стран СНГ, только 8 человек получили возможность показать свои коллекции в мировой столице моды. Среди лучших оказалась Анна Слепых — ей 27 лет, она живет в Екатеринбурге и делает свой бренд для молодых женщин с акцентом натуральные ткани.

— Мне пришло приглашение принять участие в конкурсе, — говорит Анна. — Он проходил в несколько этапов: нужно было показать свои предыдущие коллекции, отрисовать новые эскизы и потом отшить их. Мероприятие проходило в Милане: мы целый день общались с представителями прессы, производителями тканей в Милане.

Девушка признается, что она, возможно, тоже скоро уедет из Екатеринбурга. Чтобы представлять столицу Урала в одной из модных столиц Европы. 

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх