Элита Екатеринбурга за деньги играет спектакли в институте ФСБ

8 февраля 2018, 08:06
Элита Екатеринбурга за деньги играет спектакли в институте ФСБ

Фото: предоставлено «Речевиком»

Популярный формат развлечений представителей уральской элиты — спектакли, в которых они сами же и играют. Удовольствие не из дешевых: чтобы выступить на сцене нужно заплатить около 25 000 рублей. Для репетиций арендуют рестораны, а сами спектакли проходят в неожиданных местах: бутике с одеждой или институте ФСБ. Рассказываем, почему состоятельные екатеринбуржцы платят за то, чтобы оказаться в свете софитов, как оказаться на одной сцене с известными политиками и бизнесменами, и когда это можно увидеть.

Этот формат развлечений появился в Екатеринбурге два года назад в рамках центра красноречия Юлии Михалковой и называется «Домашний театр». «Юля-красотуля» приходит на генеральные прогоны и премьеры, но в спектаклях не участвует. Даже без уральской звезды в «Домашнем театре» есть на кого посмотреть.

— К нам приходят люди, которые давно мечтали поиграть на сцене, побыть актерами. Мы помогаем им реализовывать детские желания, — говорит директор центра «Речевик» Артем Аксенов. — Ведется серьезная подготовка: в течение 2,5-3 месяцев занимаемся актерским мастерством, речью, сценическим движением. Когда выбираем пьесу, которую будем ставить, погружаемся в материал и распределяем роли.

Юлия Михалкова посещает премьеры «Домашнего театра», правда в спектаклях она не участвует. Фото: предоставлено «Речевиком»

Спектакли проходят как на профессиональной сцене — в «Коляда-театре», «Доме актера», так и на необычных площадках. Например, в бутике Scenarium или институте ФСБ.

По словам одной из актрис «Домашнего театра», участники проекта сами попросили найти им профессиональную сцену.

— Они снимали помещение, — рассказывает Николай Коляда. — Я спектакль не видел и моих актеров там не было.

На вопрос, удалось ли театру заработать на аренде, режиссер ответил, что нет.

— Они делали благотворительный спектакль для детей — мы им предоставили помещение и все, — добавил он.

Билеты на спектакли, где играет уральская элита, стоят от 500 до 1 000 рублей. Вырученные средства, по словам Артема Аксенова, направляются в поддержку инклюзивного конкурса чтецов «Юный Речевик».

На спектакли «Домашнего театра» собираются полные залы. Фото: предоставлено «Речевиком»

Гораздо дороже оказаться по ту сторону спектакля: месяц репетиций стоит от 8 000 до 10 000 рублей, а так как они длятся несколько месяцев, в среднем обучение стоит около 25 000 рублей.

— Не люблю называть все это элитой, — говорит директор «Речевика». — Но люди, участвующие в этом в этом проекте, выше среднего достатка.

По его словам, отдельные затраты от участников требуются, что купить или арендовать костюмы. Также некоторые актеры на собственные деньги покупают билеты для друзей и знакомых.

В спектакле «8 любящих женщин» по пьесе Робера Тома, который идет уже два года, участникам тратиться на гардероб не пришлось: одну из ролей исполняла дизайнер Таша Рублева, она же создала костюмы для себя и труппы.

— Костюмы были сшиты на мои средства. Когда мы начали ставить спектакль я поняла, что иначе быть не может. Это уникальная возможность попробовать себя не только как актрису, но и как костюмера, — рассказывает Таша.

Таша Рублева сшила для спектакля костюмы на собственные деньги. Фото: предоставлено «Речевиком» 

В спектаклях «Домашнего театра» играют также владельцы риэлтерских агентств, сети известный кофеен, директора юридических компаний и просто светские львицы Екатеринбурга. Чиновники тоже рады отвлечься от рабочих будней и перевоплотиться на сцене в других героев. Так, например, экс-директор департамента кадровой политики администрации губернатора Свердловской области Надежда Пушина призналась, что, сыграв на сцене, исполнила детскую мечту.

— Я попала туда [в «Домашний театр»] случайно: была на одном из спектаклей в магазине Scenarium, он был для узкого круга — и все прошло замечательно. В тот же вечер я подошла [к организаторам] и предложила свою кандидатуру. Для меня это важно. Мне кажется, в детстве все девочки мечтают быть актрисами, и у меня в голове это желание периодически возникало, — рассказывает Надежда Пушина, ныне заместитель директора по общим вопросам УГМК. — С помощью театра я его реализовала и получила колоссальное удовольствие. Переключиться от напряженной чиновничьей работы в театральную сферу, где работают совершенно иные законы, было интересно.

Восемь любящих женщин после спектакля. Фото: предоставлено «Речевиком» 

В спектакле «8 любящих женщин» она играла одну из главных ролей. Полторы недели назад труппа сыграла его уже в пятый раз. В институте ФСБ. На вопрос, почему была выбрана именно эта площадка, Артем Аксенов ответил: «Нас туда пригласили».

Юрист Мария Озорнина участвовала уже в двух спектаклях, а теперь стала помощником режиссера. Первый опыт — в 2016-м — был самым сложным — играли «Ромео и Джульетту» на языке оригинала, ей досталась главная роль, но английский она на тот момент не знала.

— Мы учили Шекспира в оригинале, нам преподавали актерское мастерство, речь… — вспоминает она. — Я пошла играть в спектакле, потому что посчитала это вызовом самой себе, хотя раньше никогда не мечтала быть актрисой.

Следующим спектаклем, в котором сыграла Мария, стал «Сон в летнюю ночь». Его показывали в декабре, одним из зрителей стал генеральный консул США в Екатеринбурге доктор Пол М. Картер и его супруга Андреа, рассказывает актриса.

— Они были очень довольны, — добавляет Мария.

Следующий спектакль, в котором примут участие представители светского Екатеринбурга, пройдет в апреле. На этот раз будут играть русскую классику — «Женитьбу» Гоголя.

 

Самое важное

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх