«Это художественное событие из разряда must-see». Столичные критики не стеснялись в оценке «Пахиты»

26 февраля 2018, 18:31
«Это художественное событие из разряда must-see». Столичные критики не стеснялись в оценке «Пахиты»

Фото: Наталья Чернохатова

В Екатеринбурге отгремела премьера балета «Пахита», на которую приехал весь цех российских критиков из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Они, как это полагается, после события оставили множество отзывов, большинство из них — положительные. «Моменты» собрали яркие цитаты о екатеринбургской постановке, которой предрекли стать хитом.

Одной из первых о спектакле написала критик Лейла Гучмазова, назвав его на страницах «Российской газеты» блистательным. Она отмечает «адскую» работу худрука балета Вячеслава Самодурова, балетного критика Павла Гершензона, исполнительницы главной роли Мики Нисигути, которая «порхает и разит» и подчеркивает, что главное — это музыка Юрия Красавина: «именно она всех здесь вдохновляет». 

Автор «Коммерсанта» Ольга Федорченко также приписывает успех спектакля питерскому композиторому Юрию Красавину, отмечая, что благодаря ему он войдет в историю. «Из незатейливых мотивчиков и попевочек он создал мощное полифоническое звучание невероятно цельного и увлекательного произведения», — добавляет она.

По ее мнению,«Пахита» нашего оперного «обречена стать хитом и самым ярким явлением нынешнего мемориального балетного сезона». Гран па труппы она называет «почти» идеальной, а танцевальные высказывания солисток двух составов — Мики Нисуги и Екатерины Сапоговой считает безупречно точными и блестяще артикулированными.  

Екатеринбургской «Пахите» предрекают стать хитом. Фото: Наталья Чернохатова

Критика из «Ревизора» Майю Крылову тоже удивила Мики Нисигути. По ее словам,  на место артистки с «фарфоровым изяществом» пришла оторва. Об этом же говорит ведущий редактор литературно-издательского отдела Большого театра Анна Галайда, которая на своей странице в Facebook написала, что в Екатеринбург стоит приехать уже для того, чтобы увидеть, как японка с огнем и драйвом танцует испанские танцы, изображает Веру Холодную, ничего не зная о немом кино, и с академизмом Вагановский выпускницы проводит Гран па».

«Моментам» журналист сказала, что Екатеринбургский театр оперы и балета — самый креативный балетный театр в стране, поэтому к каждой премьере приковано внимание.

— Екатеринбургский оперный оказался единственным театром в России, который всерьез стал отмечать юбилей Петипа и Год балета, который объявлен сейчас в России. Я имею в виду не  строчку «юбилей Петипа» на поношенных «казенках» «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», в которых надо искать Петипа днем с огнем, а настоящие художественные акции. Важность екатеринбургской «Пахиты» в целостности. Это не просто восстановление «классического наследия», это попытка понять, как его могла воспринимать публика Петипа. Для этого нужна и трансформация либретто (хотя вся сюжетная линия сохранена), и новая музыка, и совершенно новое оформление, — поделилсь Анна. 

Сенатор Эдуард Россель со своей супругой на премьере «Пахиты». Фото: Наталья Чернохатова

При этом журналист добавила, что в серии спектаклей третий — был самым сильным по исполнению. «По сравнению с «Пахитой» которую Самодуров выпускал в свой 2 или 3 сезон, видно, как изменилась труппа — по составу, по экстерьеру, по физическим данным. По умению улавливать стиль. И появилась целая большая группа потенциально первоклассных солистов и премьеров».

Театровед и музыкальный критик Дмитрий Ренанский своим постом подтверждает, что столичные эксперты не зря съехались в столицу Урала на премьеру «выдающегося спектакля». «Десять лет назад нужно было ехать на «Макбета» Чернякова в Новосибирск, два года назад — на «Травиату» Уилсона-Курентзиса в Пермь. А в этом — на «Пахиту» в Екатеринбург. Это не просто выдающийся спектакль. Это художественное событие из разряда must-see».

Всего на премьере побывали 11 критиков и еще не все из них высказались о премьере. В театре говорят, что в апреле ждут особенных гостей — экспертов из английского журнала Financial Times и французского телеканала Mezzo. А вот в нашумевшем Telegram-канале «Балетчица» о премьере не появилось ни строчки.  

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх