«Мы красивая площадка, а не сарай». В клубной жизни Екатеринбурга — глобальный передел

22 марта 2018, 00:58

До недавнего времени екатеринбуржцы не задумывались о том, куда пойти на концерт. Да, мы помним про легендарную «Нирвану», «Мед» или нынешние «Градусы», но, согласитесь, они не конкуренты главному концертному монополисту Екатеринбурга — «Телеклубу», постепенно присоединившему к себе «Дом печати» и, как стало известно «Моментам», концерт-холл «Свобода». Свои корректировки в развитие концертного рынка города внесло появление нового игрока CENTER Club. Уже не первый месяц мы наблюдаем за тем, как артисты, которые были завсегдатаями «Дома печати», перекочевывают под своды Ельцин Центра. Историю непростой конкуренции читайте в материале «Моментов».


«Мы красивая площадка, а не сарай». В клубной жизни Екатеринбурга — глобальный передел

Фото: Дарья Попова

Когда CENTER Club открывался, руководство не ставило перед собой задачи конкурировать с «Домом печати», рассказывает бывший промоутер клуба Алсу Ибрагимова, которая покинула заведение и теперь приглашена на должность пиар-директора ресторана «Grand Урюк».

«В планах было открыть современный мощный клуб, оснащенный лучшим техническим оборудованием. Но сегодня никто не говорит про самобытность нового клуба, никто не восхваляет Сергея Копьева (управляющий — прим. ред.) как революционера и новатора, все судачат, что клуб является всего лишь конкурентом «Дома печати». На мой взгляд, это провал», — говорит Алсу Ибрагимова.

По словам бывшего промоутера CENTER Club, техническая составляющая и позиционирование — вещи разные, и второе пока хромает.

«Когда клуб только открылся, был приблизительный план на месяц — камерный концерт Земфиры, IOWA, Monatik, а в итоге Tesla boy, который собирает полный «Дом печати» и не может собрать половину зала в CENTER Club, и все из-за отсутствия масштабного промо. То же самое с Estradarada, а кто такой Артем Качер, вообще никто не понимает», — отмечает Алсу.

А помните, как все начиналось? Анонс выступления Rag’n'Bone Man на открытии клуба посеял массу слухов. В тусовке поговаривали, что в Ельцин Центре денег куры не клюют, поэтому они могут позволить себе привоз любого артиста. Однако на деле оказалось, что этот концерт всего лишь дорогой подарок в честь рождения нового проекта.

Потом была Линда, и конкуренты выдохнули, мол, это не то, чем стоит продолжать историю клуба. На какое-то время они забыли про CENTER Club, пока у тех в афише не стали появляться концерты, которые всегда делал «Телеклуб-продакшн». В кругу, близком к «Дому печати», клуб называют «Копи Центром».

Саша Гагарин и концерт группы «Сансара». Фото: Дарья Попова

По последним данным, свой выбор в пользу нового клуба уже сделали «Сансара» и OQJAV. Наконец, совсем скоро в CENTER Club выступит нашумевшая группа «Мы», которая заточена под миллениалов. Как раз на них делают ставку в «Доме печати».

Фронтмен группы «Сансара» Александр Гагарин рассказывает, что с CENTER Club есть договоренность выступать за фиксированный гонорар, а с «Домом Печати» все прошлые концерты были на процентных соотношениях (зависит от продаж билетов). Новое предложение группу устраивает.

«Программа нового концерта, который случится 26 апреля, особенная и эксклюзивная — «Ласточкин Jazz» — с привлечением джазовых музыкантов. Нам кажется, что «Ельцин Центр», где размещается клуб, больше подходит для этой идеи. Но вообще я не вижу никакой проблемы. Концертных площадок должно быть еще больше, чем даже две, о какой монополии тут может идти речь? Команда «Дома Печати» очевидно очень опытная и, как и CENTER Club, дружественная нам. Следующее событие мы проведем вместе с ДП», — говорит «Моментам» Александр Гагарин.

Руководитель CENTER Club Сергей Копьев рассказывает, что с группами, которых «Дом Печати» считает своими, он сотрудничает давно, отношения завязал еще работая в клубе в Сочи, поэтому не удивительно, что теперь мы видим этих артистов в афише екатеринбургского клуба.

«У нас больше возможностей для музыкантов. Во-первых, мы новое незаезженное пространство, мы технически оснащены лучше, чем «Дом печати» с «Телеклубом», тут, наверное, нет смысла сравнивать, — говорит Сергей Копьев. — Мы красивая площадка, а не старый сарай. Есть, конечно, и минусы. Нам все гости говорят, что у нас нет клубного уюта. Но мы над этим работаем и более того, понимаем все свои минусы».

Иногда на концерты Гнойного приходят дети…почитать. Фото: Владимир Жабриков

На уступки идут в цене на алкоголь. Когда в клубе заявляется концерт, гостями которого станут миллениалы, а не светская публика, как на открытии, то в баре делают скидки на шоты и пиво. Также Копьев в разговоре с «Моментами» развенчивает миф о бездонности бюджета клуба. Такой дорогой привоз, как Rag’n'Bone Man, был возможен только единожды. В ближайших планах — привезти «Мою Мишель». Такая агрессивная политика чередования звезд заставила суетиться конкурентов клуба. Стало очевидно, что монополия связки «Телеклуб», «Дом Печати» и «Свобода» закончилась.

«Меня, как человека, который отвечает за вечеринки в «Доме Печати», конечно расстраивает, что концерты «наших» Ishime или Mujuice теперь проходят в CENTER Club, где они просто стухают. Мы их раскручивали и приучали публику. Сейчас мы оперативно принимаем меры — усиливаемся по привозам, делаем ставку на иностранных артистов, — рассказывает арт-директор «Дома печати» Артем Зверев. — Работаем мощно, музыканты знают, что мы составляем график концертов на месяцы вперед, все плотняком. Если нужная им дата уже занята, они идут в Ельцин Центр, а тому выбирать не приходится. Тот, кто не попал в премьер-лигу «Дома Печати», уходят в CENTER Club. Мы за эффективную работу в нашем деле, а не за сшибание верхушек».

С приходом площадки-конкурента появляется азарт, добавляет продюсер «Дома печати» и «Теле-клуба» Семен Гальперин. Если CENTER Club привозит крутого артиста, то у «Дома Печати» уже готов ответ. Например, Маркус Шульц, который не играет в клубах на 500 человек, готовится выступить у нас. Это будет запоминающееся мероприятие, уверяют организаторы. В целом, Семен Гальперин не видит ничего плохого в том, что аудитория перетекает из одного клуба в другой.

Выступление Сергея Ременника, победителя караоке-баттла в CENTER Club. Фото: Дарья Попова

«Мы свою аудиторию к нашим постоянным артистам уже приучили, теперь CENTER Club может убедить свою аудиторию послушать этих музыкантов, достучаться до тех, до кого мы через свои каналы не достучались. Думаю, сейчас они прочувствуют зрителя и начнут делать что-то свое, а не оглядываться на опыт других, — рассуждает Семен Гальперин. — Для концертного бизнеса важны крупные арены или залы, на аудитории в 500 человек кучу денег не заработать, всегда есть расходы на рекламу и райдер. Маленькие площадки — это инкубаторы для больших гастролей. Достаточно вспомнить Елену Темникову или ЛСП, которые переносили концерты из «Дома Печати» в «Телеклуб», когда собирали аншлаги. В случае с CENTER Club история может повториться: если спрос на приглашенного ими артиста будет велик, в следующий раз этот артист все равно выступит в «Телеклубе».

Эксперты гастрольного рынка Екатеринбурга отмечают, что здоровая конкуренция клубов всегда играет на пользу зрителя. 

«У нас не такой большой город, чтобы делить музыкантов на своих и чужих. Все клубы делают одно дело — развлекают горожан. И тут главное для прокатчика и арт-директора клуба  не ошибиться в интересах публики. Ни за CENTER Club, ни за «Домом Печати» такого замечено не было, — поделился в частной беседе с «Моментами» один из организаторов концертов (имя свое просил не упоминать). —  С другой стороны, артистам надоедает выступать на одних и тех же площадках. Поэтому для меня, как для организатора концертов, важно, чтобы в Екатеринбурге всегда был выбор. Конкуренция — залог развития». 

Самое важное

Новое на сайте

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх