Пилят поленья и таскают тяжести. Светские львицы взялись за оформление дорогих квартир и загородных домов

24 апреля 2018, 07:30
Пилят поленья и таскают тяжести. Светские львицы взялись за оформление дорогих квартир и загородных домов

Фото: из архива Марии Малыщук

Светские дамы Екатеринбурга осваивают рынок декорирования квартир и загородных домов. Для многих хобби, которое на первых порах скрашивало досуг и позволяло обставить и украсить собственное жилье, сегодня превратилось в профессию и приносит прибыль. Работают оформители и арт-эксперты в компании профессиональных дизайнеров, наполняют квартиры богатых уральцев современным искусством и смелыми решениями. О том, сколько стоят услуги «светских» декораторов и чем они удивляют заказчиков — в свежем материале «Моментов».

                                                               ●

Екатеринбургские арт-кураторы и дизайнеры приучают горожан к современному искусству, многие из них сотрудничают с галереями или сами являются галеристами. В тусовке рассказывают, что над концепциями офисов и жилых домов работают одна из основательниц Ural Vision Gallery Алла Лощенко и ее коллега Марина Гисич. Дамы украсили офис одной из строительных компаний Екатеринбурга работами Акоша Биркаша, Ивана Говоркова и Елены Губановой, Керима Рагимова.

Арт-куратор Мария Малыщук считает — для того, чтобы стать успешным дизайнером или декоратором не обязательно иметь специальное образование.

«Проект для моего дома сейчас готовит дизайнер без корочки архитектора Юлия Уфимцева. Несмотря на отсутствие диплома, она создает потрясающие интерьеры во многих квартирах „Тихвина“, ее профессия, так же как и моя, выросла из увлечения. Некогда она владела бизнесом по продаже дизайнерских украшений, а сегодня с успехом занимается дизайном жилых домов», — рассказывает «Моментам» Мария.

Фото: из архива Марии Малыщук

По словам арт-куратора, искусство в интерьере — тренд среди богатых людей по всему миру. Ее заказчики выбирают в основном живопись и графику, но иногда отваживаются на смелые решения в духе бетонного барельефа, фарфоровой скульптуры в виде подсвечника из пластиковых стаканчиков или туфли из металлических прутьев.

«Если с современным искусством в жилых помещениях проблем нет, то с общественными пространствами дела обстоят непросто. Например, мы решили установить в одной из клиник скульптуру с обнаженной грудью. Разродился религиозных конфликт, который длился полгода. Нам говорили, что мусульмане перестанут ходить сюда, поскольку им нельзя смотреть на нагое тело, а родители маленьких пациентов посчитают это развратом. Но ведь у нас не возникает вопросов, когда мы смотрим на Давида Микеланджело», — говорит Мария Малыщук.

Фото: gridchinhall.ru/artprice.com/privateviews.net

Главная головная боль для арт-эксперта — вписать работу художника в интерьер. Именно поэтому арт-куратор выступает за подбор внутреннего пространства под искусство, а не наоборот. На днях Мария вернулась из Москвы, где ее заказчику предлагали инвестиционно привлекательного художника, который создает свои работы на бетонных досках. Заказчику идея нравится, но как этот проект встанет в классический интерьер — вопрос.

«У меня налажены контакты с ведущими российскими галереями. В Екатеринбурге маленький выбор искусства, приходится выезжать в Москву или Питер. Покупать зарубежных художников на Урале пока не готовы, они в разы дороже. Если взять медиа-арт, европейские авторы, на которых сегодня нужно равняться, стоят 35 тысяч евро, а художник, работающий в этом стиле в России, обойдется в 2,5-3 тысячи евро», — говорит Мария Малыщук.

Так или иначе заказчики готовы платить за качественную скульптуру или картину от 1,5 тысячи евро, плюс оплачивать командировочные расходы и отдавать 100 тысяч рублей в качестве кураторского вознаграждения.

Фото: из архива Марии Малыщук

«Если человек покупает диван за 1,5-3 млн рублей, конечно, он уже не хочет просто постер или репродукцию», — добавляет Мария Малыщук.

Ведущая программы «Вести Урал» на телеканале «Россия1» Елена Сандакова работает в паре с дизайнером Денисом Кудрявцевым. Когда 11 лет назад оформлением ее дома занимался дизайнер, для окружающих это казалось из ряда вон выходящим. Сегодня Елена сама вместе с Денисом воплощают в жизнь яркие концепции. Из нестандартных решений — телевизор по центру гостиной, итальянский мопед посреди комнаты или специально заказанный из-за рубежа ТВ-лифт.

«Девушкам интересны не только вечеринки, в них просыпаются природные инстинкты — хочется обустраивать домашний очаг, к тому же у нас не так много профессий, в которых ты можешь видеть очевидный результат, радующий тебя и окружающих», — говорит Елена.

Фото: из архива Елены Сандаковой

Директор агентства декора «Корица» Вера Батрак рассказывает, что многие женщины, обладающие свободным временем, сначала пытаются преобразить собственный интерьер, проходят онлайн-обучение, ездят в магазины декора. Потом некоторые из них начинаются задумываться о том, чтобы заниматься оформлением профессионально.

«Вот только радужные представления о красивой профессии и реальность разнятся. Это адский труд. На деле приходится перетаскивать тяжелые предметы или пилить поленья в лесу», — говорит Вера.

Профессиональные архитекторы не видят в увлечении светских дам ничего плохого. Эдуард Кубенский рассказывает, что в Москве основам декорирования богатых женщин обучает студия дизайна «Детали».

«Конечно, найдутся люди, которые скажут — нужно владеть определенными знаниями, чтобы оформлять квартиры и дома, но известный во всем мире Ле Корбюзье не имел архитектурного образования — он был сыном часовщика, Василий Кандинский был юристом прежде, чем стать художником, а Гоген начинал свой путь как биржевой маклер, — рассказывает Эдуард Кубенский. — Единственное, что я бы порекомендовал нашим девушкам-декораторам, — не поддаваться модным тенденциям и не смешивать стили, а делать акцент на уральский идентичности, обращаться к нашей истории».

Фото: из архива Эдуарда Кубенского

Кстати, сам архитектор только «за» необычные решения, сам поставил на даче светильник в виде огромной лошади и повесил полумесяц, а в качестве бонуса к нашему разговору рассказал анекдот.

«Жители Ада предложили жителям Рая построить мост, чтобы ходить друг к другу в гости. Говорят: „Половину построим мы, половину — вы“. Те соглашаются.  В Аду тут же начинают строительство, доходят до середины и понимают, что Рай еще не начинал. „Как же так?! Мы же договорились!“ — кричат адские. Рай отвечает: „Мы бы и рады, но в Раю нет ни одного архитектора“. Так что для светских дам, решивших поискать себя в дизайне и архитектуре, есть шанс достроить вторую половину моста», — заключает Эдуард Кубенский.

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх