На Урал заходит новый продюсерский центр, который будет здесь искать новые таланты. Ивент-агентство и продюсерский центр во главе с Юлией Корелиной, которая сама родом из Екатеринбурга, будет продвигать местных звезд. JK Agency существует с 1997 года, но в 2020 году, в разгар пандемии, компании удалось совершить масштабный ребрендинг и сразу же достичь успеха. Генеральный продюсер и владелец центра рассказала, как смогла развить бизнес в пандемию и чего ждать Екатеринбургу от JK Agency.
— Почему вы выбрали Екатеринбург в качестве первого города? Есть ли здесь какие-то планы? Есть ли здесь какие-то конкретные люди или организации?
— Я сама родом из Екатеринбурга. К сожалению, в нашей стране все проекты идут из Москвы. По факту получается, что наш регион достаточно плодотворный, богатый и успешный: здесь можно работать, развиваться и продвигаться. Екатеринбург как плацдарм и площадка для творчества и коллективов, он прекрасен. Я видела, сколько у нас здесь танцоров, сколько у нас здесь артистов. В плане заработка не очень, а возможностей в плане таланта здесь очень много. И люди настолько талантливы, что они уезжают в Москву. Но там пробиться крайне сложно. Сейчас надо, чтобы ты был талантлив и имел деньги. Я с 2010 года живу в Москве полноценно, на самом деле в социуме, который там находится, не хватает творческих коллективов, именно таких, которые набирают по талантам, а не через деньги, и связи. Мы сейчас хотим посотрудничать с артистами, которых действительно еще не привозили в Россию. Еще мы хотим еще заниматься продакшном. Потому что в Москве продакшн, как я уже объяснила есть, но он проблемный. Все известные продюсеры, которые говорят с экрана: «Мы ищем таланты, приходите на кастинг», которые заканчиваются вы сами видите чем. Почему-то в итоге на сцене не тот человек, который действительно умеет петь, а тот, у которого больше возможностей и денег. Мы попробуем эту ситуацию поменять. Я надеюсь, что нам это удастся.
— Что еще поменялось во время последних двух лет? Пандемия как изменила сферу?
— Очень сильно наше правительство, законы, Роспотребнадзор подкосили. Нет практически концертных залов, больших площадок, которые раньше собирали по 10-20 тысяч человек. Частные мероприятия — это на данный момент наш хлеб. Основная масса. Все остальное стало очень сложно. Многие клиенты переживают за огласку дорогостоящих мероприятий, поэтому стараются или экономить, или проводить подальше от Москвы: Сочи, Крым, Абхазия, Европа, Мальдивские острова. Ситуация реально поменялась в худшую сторону. С другой стороны, возможно, эти все ковидные ограничения приведут, может быть, к какому-то порядку в плане жизни и здоровья людей. Может это и правильно. Требуют прививки — хорошо, ставим. Если требуют сертификат — хорошо, значит люди должны предоставить сертификат. Вы же видели, наверно, что произошло в этом году на «Иннопроме»? «Иннопром» всегда был четыре дня, а закончился за два. Просто из-за ПЦР-тестов люди свернули дела и уехали. Так, к сожалению, сейчас и с концертами, со всеми мероприятиями. Не лучшее время запускать сейчас ивент-агентство и продюсерский центр, честно говорю. Конкуренция итак достаточно большая. У нас вчера-позавчера была хакерская атака. На все наши сайты, соцсети, на все. Это конкуренты.
— Какие тренды вы сейчас видите в продюсерской индустрии?
— Мы очень много спорим на эту тему. Мы создаем шоу, помимо того, что на всю страну делаем программу. Сейчас у нас впереди съемки достаточно серьезных клипов у артистов, звезд. Мы еще участвуем в клубной индустрии. Честно говоря, наша с вами страна, на данный момент, скатывается реально в американизацию. Была в Америке в июне, я вижу, что там происходит, вижу, что происходит у нас. Меня это настораживает, потому что, честно говоря, это какой-то цирк уродов. Клипы вы видели? Эти люди с двумя головами. Это что? Куда это все катится? Но, к сожалению, видимо у нас люди любят удивляться. Но, с другой стороны, все подстраиваются под рынок. Значит потребитель это потребляет. Сейчас тенденция к тому, что снимают В современных реалиях возможно снять клип на IPhone за 10 тысяч рублей. Нам остается только слушать молодежь. Будем смотреть, что будет дальше, посмотрим, что выстрелит.
— Какие особенности работы вы можете выделить со звездами? Через какие трудности проходят ваши сотрудники в агентстве?
— Проблема в одном — человеческий фактор. Ты берешь артиста с нуля. Одеваешь его, работают стилисты, визажисты. Танцевальные классы, залы, репетиции, много приходится проворачивать «грязной», скажем так, работы, пока вы увидите тот продукт, который выходит на сцену. В итоге: замуж, подружка позвала в другой город жить, у парней армия, женитьба, что-то еще. Это человеческий фактор. И получается, что ты подписываешь контракты, пашешь на это, зарабатываешь нелегкие деньги. Мы кредиты берем, спонсорские деньги привлекаем. Мы за эти спонсорские деньги должны еще отработать для людей — например, рекламой, способов много разных. При этом ты вваливаешь миллионы, а потом тебе человек говорит: «Я передумала. Решила, что я не хочу больше танцевать». И все, что ты сделаешь? Мне все продюсеры говорят: «Есть же контракт». По контракту у Рудковской Билан еще должен быть десять лет вперед, как я понимаю, отрабатывать. Но Билан уже не тот, он уже устал. И что с него взять? Zivert не вылетела на концерт в Турции, была ситуация два месяца тому назад. Человек может устать. Тридцать концертов в месяц и все, человек устал. Я в шоу-бизнесе с 1997 года. Я помню, такие же ситуации были со многими другими артистами. Просто пашут-пашут-пашут, потом стоп и все.
— У вас есть расчет на то, что в Екатеринбурге будет попроще с человеческим фактором? Есть ли разница?
— Когда попадают в Москву — нет. Пока в Екатеринбурге — возможно, да. Мы уже очень много артистов на самом деле отсюда пристроили на работе в Москве. Юлия Zivert танцевала в моем шоу, которое я организовала десять лет назад. Когда люди до определенного уровня развития доходят и считают, что «я все». Что далеко ходить. Клава Кока из Екатеринбурга, она со мной не сфотографировалась. Со мной, с хозяйкой караоке.
— Вы уже выбираете каких-то состоявшихся людей? Либо какие-то родители знают, что вы этим занимаетесь? С какого возраста они могут его к вам привести?
— У меня у самой два ребенка растут, 6 и 12 лет. Старший изначально пошел в вокал, дошли мы до театра Градского. Сказал «Не хочу». Дети тоже не всегда слушают родителей. Отбило у него желание. Поэтому у детей, которых приведут родители есть вероятность того, что можно посотрудничать, попробовать и так далее. Но, честно говоря, я, как человек уже профессиональный выступаю в первую очередь за талант. А не за то, чтобы мне дали денег и я раскручу кого-то. Для этого есть миллион продюсеров в Москве, которые на этом зарабатывают, им это нравится. Я не хочу сказать, что я альтруист и работаю бесплатно. Нет. Если кто-то захочет вложить в своего ребенка деньги, а ребенок еще и талантлив — вопросов нет.
— Вы сказали, что в Москве высокая конкуренция. Вы заходите на рынок Екатеринбурга, так, чтобы понимать вообще. Здесь вы видите конкуренцию?
— Мы заходим на рынок Екатеринбурга, потому что мы возвращаемся. Мы знаем здесь все и всех, у нас есть здесь клиенты, друзья, нам здесь комфортно. Мы не собираемся ничего здесь двигать. У нас немного другие цели и задачи.
— Но есть конкуренция?
— Конечно, есть, однозначно. Просто, чтобы вы понимали, в Москве любой человек может потеряться. Настолько все глобально, настолько большая конкуренция, что там надо выжить, смочь там встать на ноги. Да, мы сейчас объедем города, сделаем презентации, сделаем все, что возможно. Но в любом случае, мы адекватно понимаем, что на это уйдут годы. Это не будет как вспышка. Это будет со временем, с опытом приходить.
— Кроме Екатеринбурга какие будут города?
— Я думаю, что мы начнем с больших городов. Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург и так далее. А дальше уже посмотрим, как пойдет по развитию. По кастингам точно нужно брать большие города. Где реально есть таланты, люди, где есть, на кого опереться в плане кастингов и попросить поддержку. У нас команда достаточно большая, в нескольких городах. Поэтому будем пробовать. Урал — достаточно плодотворная почва.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.