«Меня впечатляют резиновые надувные конструкции». Кирилл Бородин про вдохновение, мечту и начало творческого пути

«Меня впечатляют резиновые надувные конструкции». Кирилл Бородин про вдохновение, мечту и начало творческого пути

Художник Кирилл Бородин известен далеко за пределами Екатеринбурга. За время своего творчества он принял участие в огромном количестве выставок. Его работы представлены в музейных и частных собраниях России и за рубежом. Кирилл старается как можно чаще находить неизвестных художников и показывать их работы здесь, в родном городе. «Моменты» поговорили с Кириллом о вдохновении, начале пути и ценах за картины.

— Расскажи о себе. Откуда ты, где учился?

— Я родом из города Курган, но в Кургане я жил меньше всего времени, потому что в детстве переехал вместе с родителями во Владивосток. Потом окончил школу и сразу переехал учиться в Екатеринбург. В архитектурном университете набирали экспериментальную группу. Всех брали после училищ, и я был самый младший в группе. Мне было 23 после училища, а там были уже 40-летние. Это, конечно, впечатляет. Взрослый мужик, у него дети, а он остается после уроков рисовать гипсовые руки. На самом деле, образование — это вообще неважно. Это в Петербурге принято друг у друга спрашивать, где учился. Мне кажется, что это их немного зажимает в рамки. Потому что там в принципе можно посмотреть художника и понять, где он учился. У нас в Екатеринбурге огромный плюс в том, что у нас система образования слабенькая. И все предоставлены сами себе.

— Расскажи о своем творчестве. Как давно рисуешь, в каком стиле?

— Сложно сказать по поводу стиля. Это скорее манера. Я же не искусствовед. Это иногда очень забавно, когда, допустим, была выставка в «Главном Проспекте», мне интересно было походить, послушать, что экскурсоводы про меня говорят, и что они рассказывают о моих работах. Экскурсоводы — опытные ребята, с образованием. Это же разное. Я стараюсь не нагружать зрителя своими переживаниями по поводу собственных работ. Они могут очень сильно отличаться. Даже когда я делаю экспликации, я делаю их очень образными. Знаешь, бывает, что у тебя в голове все красиво, а когда начинаешь говорить — какая-то фигня получается.

— Что тебя вдохновляет? Где ты ищешь вдохновение? Может быть, тебя вдохновляют работы других художников

— Редко, но меня на самом деле вдохновляют истории других художников, именно жизненные. Меня вдохновляет труд художников, не само творчество. Есть художники, которые мне очень нравятся. Они, как правило, на меня вообще не похожи. Вот эта серия про зиккурат, «зиккурат и батуты» — это такая ирония, наверное, но меня действительно впечатляют эти резиновые надувные конструкции, которые абсолютно диссонируют с пространством. Я делал большие серии с каруселями, потому что меня впечатлила карусель на фоне моря в Сочи. Что-то абсолютно искусственное, пластиковое, глянцевое в сочетании с натуральной природой. Это какой-то необъяснимый процесс, в голове что-то происходит, ты потом ходишь, обдумываешь, почему тебя это впечатлило.

— Бывают такие дни, когда совсем не пишется? Как ты справляешься с этим?

— Само собой. Просто это система выработанная. Точнее, не совсем. Я прихожу в мастерскую каждый день, но само собой, я не начинаю сразу творить. Если я не хочу писать, я не пишу, иначе получается фигня какая-то. Я начинаю делать какую-то техническую работу: натягиваю холсты, покрываю лаком, открашиваю края. И вот в какой-то момент приходит осознание, что ты занимаешься не тем. Ты же должен писать. Все, ты все бросаешь и начинаешь писать. Поэтому очень много работ еще в процессе, не закончены.

— Сколько времени занимает написание картины? Ты можешь написать картину за день? Или ты рисуешь всегда какое-то определенное количество времени?

— Нет. Для меня живопись — это всегда послойно. Есть «а-ля прима» живопись — это когда написал за один раз. Но у меня всегда многослойно. Вначале я накидываю первый слой. Второй слой — начинаю уже уточнять форму. И так может до шести слоев. Вся сложность в том, что между каждым слоем — неделя просушки. Оно должно полностью высохнуть. И самое сложное в такие моменты — не забыть, что ты хотел. Какую мысль ты хотел донести. Особенно, когда ты ведешь несколько разных работ. И ты потом думаешь, а что ты хотел? Какой настрой у работы должен быть? Поэтому я стараюсь не брать заказы, потому что они очень сильно сбивают.

— Расскажи, кого из художников приглашаешь и выставляешь в Екатеринбурге?

— Привезти художника из Питера реально не так просто. Им это не надо, по-хорошему. Только если им платят гонорар, если это знаковое событие какое-то, биеннале например. А так им какой смысл появляться в частных галереях? Смысла нету. А мне с ними нужно договориться, при этом не имея финансовой подушки. Договориться с классным художником высокого уровня, которого очень сложно заманить. Я помогаю, чем могу. На таких, максимально дружеских отношениях, объясняешь, что нужно обязательно сделать, сюда приехать. И бывает очень обидно, когда никто не приходит. Когда ты делаешь и понимаешь, что сделал классный проект, а о нем узнал только узкий круг людей. Думаешь: «Блин, на выставку Никаса Сафронова аж губернатор пришел».

— Как ты повышаешь свой скилл, свои навыки? Есть ли предел совершенству?

— Конечно, есть. Здесь не о мастерстве рисования. Здесь скорее ты сам себе ставишь какие-то задачи и ты постоянно должен анализировать свои работы. Зимой иногда понимаешь, что глаз уже подустал. И я ставлю себе какой-нибудь букет. Конечно, я никогда в жизни не буду выставлять цветы на выставках, но периодически я их пишу именно для того, что поработать с натурой. С виду кажется, что художник такой в берете стоит, красит, воодушевленный такой. А на самом деле ты постоянно думаешь, правильно ты это делаешь или неправильно. Перед тобой постоянно стоит выбор.

— Есть работы, которые ты нарисовал и оставил лично для себя?

— Да, конечно. Я их отписываю сыну Стефану. Я пишу сзади «Стефану», чтобы не было соблазнов. Ты же не продашь потом работу, где сзади написано: «Стефану». Эти работы, как правило, не то, что супер крутые, просто в них какие-то свои личные впечатления.

— Можешь дать советы для начинающих? Тем, кто хочет начать писать?

— Как раз не вестись на угоду публике. Потому что мода меняется. Многие сейчас этим грешат, особенно с появлением инстаграма. Все стараются делать какие-то более инстаграмные работы, что ли. Стараются себя продать. Это прям очень сильно бесит. В общем, стараться быть честнее, потому что соблазнов очень много, конечно.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.