«Я создаю продукты, которые делают жизнь людей проще». Стартапер из Екатеринбурга о трудностях, главных задачах разработчика и образовании в Германии

«Я создаю продукты, которые делают жизнь людей проще». Стартапер из Екатеринбурга о трудностях, главных задачах разработчика и образовании в Германии

Сейчас одной из самых востребованных отраслей IT является мобильная разработка и многие хотят стать mobile-программистами. У этой профессии отличные преимущества — интересный опыт, большая зарплата и престиж. Игорю Корабельникову 20 лет, после школы он переехал в Германию, чтобы получить высшее образование. Стартапер рассказал «Моментам» с чего началась его история, о главных задачах разработчика и приложениях, которые он создал.

— Расскажи немного о себе, откуда ты?

— Меня зовут Игорь, недавно мне исполнилось 20 лет. Родом я из Екатеринбурга, однако сейчас живу и учусь в Германии. Я сооснователь сервиса для подготовки к ЕГЭ егэбук, студент Studienkolleg и мобильный разработчик. А сейчас я еще заинтересовался в блокчейне, смарт-контрактах и тех возможностях, которые эти технологии нам дают. Поэтому я инвестирую в различные интересные криптовалюты которые сделают мир лучше. Например — Polkadot.

— Почему для образования и жизни выбрал Германию? Какие планы после обучения?

— После окончания учебы в школе я принял решение получать высшее образование в Германии, так как это одна из немногих стран, где образование для иностранных студентов полностью бесплатное. Уехал, помню, в Германию с начальным уровнем языка. Потратил год на изучение немецкого на языковых курсах в Нюрнберге, жил там. Сейчас, из-за учебы в Studienkolleg (обязательный подготовительный колледж для иностранных студентов), я живу в маленьком франконском городе Кобурге. После планирую уехать в Берлин и поступить на Game Design или же программу Экономической Информатики. Но, скорее всего, GD — потому что я уже устал от формализации немецкого образования. Возможность проявить себя творчески наказывается снижением балла, я такое не люблю, мне нужна творческая свобода.

— Как возникла идея стать разработчиком, какой у тебя опыт?

— Идея стать разработчиком возникла еще в 14 лет. В нашей школе была волонтерская организация Genius, которая поддерживалась компанией Apple и мы периодически ездили на разные мероприятия. На одном из мероприятий нам рассказали о возможности попасть на WWDC по приглашению Apple. Попасть туда можно, если ты школьник и написал крутое приложение. Нам рассказали о живом примере — Филиппе Захарченко. Парень в 16 лет выиграл премию WWDC и был приглашен туда Apple, присутствовал на лекциях сотрудников Apple, даже с Тимом Куком несколько фоточек сделал. Сейчас, кстати, он учится в США, и уже параллельно работает в Apple. И я загорелся, я всегда хотел что-то создавать. Была первая попытка самообучения — не удержался, бросил. Вторая попытка — ушел чуть дальше, тоже бросил. Третья попытка — начал, боролся, было тяжело, но я стал им, я научился делать свои мобильные приложения! И это тот случай, когда я пользовался онлайн курсами, и освоил то, что люди по 4 курса в вузе осваивают. Из-за своей истории я стал безумным сторонником онлайн-образования.

— Какие задачи перед тобой, как перед разработчиком стоят?

— На мой взгляд, главная задача разработчика — создать наиболее комфортный функционал приложения для пользователя. Дизайн должен быть интуитивным, насколько это возможно, чтобы пользователь мог решить свою задачу одним-двумя кликами. Но для того, чтобы приложение было хорошим и решало проблему пользователя, нужно чтобы оно работало быстро, для этого следует применять архитектурные паттерны и не перегружать дизайн.

г. Кобург, Германияг. Кобург, Германияг. Кобург, Германия

— Что нравится в работе, какие плюсы, сложности?

— В моём деле мне нравится то, что я создаю продукты, которые делают жизнь людей проще и лучше. Очень приятно видеть, как какие-то люди пользуются периодически твоим приложением. Это непередаваемое ощущение и лучшая награда, которая в моем восприятии куда более ценна, чем деньги. Хотя и денежки важны, особенно когда у тебя стартап. Но, конечно же, профессия разработчика требует постоянно быть в тонусе, постоянно учиться чему-то новому. Применять новые стеки, библиотеки и паттерны проектирования для того, чтобы приложения не устаревали и становились лучше с каждым разом. Также безумно раздражают такие вещи, когда ты по ходу разработки сталкиваешься с разными сложными задачами, где нужно подключать алгоритмическое мышление, например, с фиксом надоедливого бага, когда не можешь понять из-за чего он происходит. Но решение таких задач также доставляет безумно прекрасное ощущение — ощущение что ты решил задачу.

— У тебя уже есть свои приложения или ты только начал? Что сейчас в разработке?

— Свое первое общедоступное приложение я создал в 17 лет. Это было приложение для учеников моей школы — Гимназии Корифей. Называлось оно «Сколько до звонка?». В этом приложении автоматически отображалось сколько минут осталось до конца перемены или урока, расписание уроков для всех классов и возможность записать домашку. Это было мое первое приложение — код был отвратителен, дизайн был тоже так себе. Я получал истинное удовольствие, когда видел, что люди пользуются моим приложением и скачивают его. Второе приложение называлось «TeaTimer», которое отсчитывало идеальное время заварки чая, в зависимости от его сорта и вида. Это было просто по фану. Я хотел сделать приложение с симпатичным дизайном, и, таким образом, посотрудничать с крутым дизайнером. Наш третий, и на данный момент важнейший для меня проект — егэбук. Это наш стартап с друзьями. Мы решили полностью переосмыслить концепцию подготовки к ЕГЭ. Решили заменить длинные вебинары на лаконичные, анимированные ролики без воды. Взамен одинаковым и скучным тестам, мы решили создать мини-игры, которые позволят пользователям в игровой форме запоминать скучную теорию, а также «прокачиваться». Для этого мы внедрим систему, анализирующую слабые места ученика. Мы хотим переосмыслить процесс обучения и полностью геймифицировать его.

Приложение егэбукПриложение егэбукПриложение егэбукПриложение «Сколько до звонка»

— Чего ты добился на сегодняшний день с разработкой?

Кстати говоря, недавно мы стали полу-финалистами стартап акселератора Сбера и Стенфордского Университета — это очень классно, мы усвоили множество полезных знаний в сфере стартапов от ведущих преподавателей стенфордского университета.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.