На фоне новых ковидных ограничений фитнес-индустрия пострадала не меньше, чем другие отрасли бизнеса. Даже несмотря на то, что залы остались свободными от QR-кодов, поток клиентов снизился. Однако, многие залы протягивали руку помощи горожанам и вводили заморозку абонементов для невакцинированных. Например, профессиональная модель Екатерина Ермакова не побоялась купить фитнес-студию во время пандемии и начала все с нуля. Она рассказала «Моментам» о сложностях во время пандемии, построении бизнеса и мотивации клиентов.
— Расскажи немного о себе, откуда ты и чем увлекаешься?
— Меня зовут Екатерина Ермакова, мне 24 года. Я как родилась, так и живу в Екатеринбурге. Сейчас вся моя деятельность посвящена движению. На работе двигаюсь и делаю так, чтобы двигались другие, вне работы танцую, временами хожу на йогу в гамаках, другие активности нахожу по случаю. Молодой человек учит меня кататься на сноуборде, я его приобщаю к батутному спорту. В прошлом я профессиональная модель и никакого отношения к фитнесу вообще не имела.
— Насколько я знаю, раньше владелицей фитнес-студии была другая девушка, почему в качестве бизнеса ты выбрала фитнес-индустрию? Может, помимо студии, есть ещё какой-то проект?
— Я горю этим делом. Всеми силами, душой, временем вкладываюсь именно в фитнес-студию. Поэтому никаких других проектов нет. А в фитнес я пришла случайно. Сначала без опыта и знаний стала тренером по батутному спорту для детей, после собрала группу фитнес на батутах для женщин. Обучилась дополнительно, так как у нас образованных тренеров не так много, как оказалось, и ушла в фитнес. Меня затянуло, некоторое время работала в сетевых клубах. Позже нашла студию «Fitnessa», в ней проработала недолго, пока не началась пандемия.

— Ты набирала новую команду или остался старый коллектив тренеров?
— Из-за того, что студию я выкупила во времена самоизоляции, пришлось начинать все совсем с нуля. Тренеры разбежались, клиенты тоже не горели желанием возвращаться.
— Что ты поменяла в студии с того момента, как стала владелицей?
— С того времени, как студия стала моей в ней очень многое изменилось. Скажем, от того, что получила я, осталось только помещение. Название, логотип, гантельный ряд, отношение и подход к подопечным тоже поменялись в лучшую сторону.
— Ты только управляешь или сама тренируешь?
— Сейчас я в студии тренирую одна. С одной стороны мне нравится, работа с девушками заряжает меня. С другой стороны, я тоже хочу отдыхать, но не могу найти подходящих тренеров.
— Как вы мотивируете клиента приходить снова и снова?
— Мы не занимаемся продажами. Совсем. Нет никаких приемов, махинаций. Если девушки хотят — они ходят к нам на тренировки. Мы, в свою очередь, поддерживаем в студии доброжелательную и уютную атмосферу. Каким бы профессионалом и продажником не был тренер, если клиенту не нужно или не нравится, он не задержится. Это не наша стратегия, мы за доверительные отношения, приятное общение и результат.
— Расскажи о сути, концепции студии, она только для девушек? Не собираетесь менять формат?
— Студия только для девушек. Как говорят девочки: «Здесь нет потных мужиков, и тех, кто на тебя осуждающе глазеет». Девушки тренируются в мини-группах по 3 человека. У каждой своя программа тренировки, соответствующие цели. Тренер успевает всем все объяснять, внимательно следить за каждой, корректировать, если это нужно. Формат менять ни в коем случае не будем. Расширяться — да.
— Есть ли проблема в отсутствии кадров? Сложно ли искать квалифицированного тренера в случае ухода другого?
— Огромная проблема. Немногие тренеры хотят обучаться чему-то после прохождения базовых курсов. А поверхностные знания, мне, как руководителю, далеко не на руку, я все-таки за качественную работу. Плюс, я опираюсь на человеческие качества, эмоции, которые человек несет в себе. Такое сложное комбо получается, но кому попало подопечных передавать не хочется.

— С какими сложностями столкнулись, когда стали владелицей?
— Ранее я работала в руководящей должности. Но, роль владелицы для меня новая, самое сложное было — осознать происходящее уже после покупки. Решение выкупить студию я приняла буквально за два часа. Как уже говорила, пришлось начинать с нуля вообще все. Поиск тренеров, клиентов. Создание контента, реклама. Очень много различных мелочей. Но, я бы не сказала, что это было сложно. Непросто.
— Как пандемия сказывается на фитнес-индустрии? Как повлияла на вашу фитнес-студию?
— Пандемия натолкнула предыдущую владелицу продать студию. Лично для меня, это было исключительно хорошим событием. В июне были разрешены персональные тренировки, мы начали работать. Девушки начали идти туда, где можно тренироваться. Со временем все вернулось на свои круги. А потом ввели QR-коды, так что нам тоже досталось.
— Какой совет можете дать фитнес предпринимателям, которые только собираются открыть студию/клуб?
— У каждого свой путь, свои решения, свои методы работы. У меня работает исключительно душевное отношение к своей фитнес-студии, а решения принимаются интуитивно. Мы выстраиваем дружеские отношения с клиентами, ничего им не навязываем и не гонимся за цифрами. Поэтому, совет один — делайте, как чувствуете, и так, чтобы это ценили другие. Горите своим делом и все получится, несмотря ни на что. Мои клиенты сравнивают студию с мастерской, в которой все делается своими руками и с душой. По итогу получаются уникальные, прекрасные, здоровые тела. А большие фитнес-клубы называют заводами, на которых монотонно штампуют одинаковые тела, с одинаковыми проблемами.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.


