Алексей Сальников рассказал подробности нового проекта

Алексей Сальников рассказал подробности нового проекта

«Петровы в гриппе и вокруг него» — роман, который стал одним из самых обсуждаемых в ушедшем году. Писатель из Екатеринбурга Алексей Сальников создавал современный бестселлер на своей кухне в одном из спальных районов города.

Произведение было опубликовано еще в 2016 году в одном из журналов. До широкого читателя роман дошел только в 2018 году. В 2021 году на экраны выходит полнометражная картина российского режиссера Кирилла Серебренникова, который сразу же завоевывает признание у критиков и широкой публики.

Главный герой — автослесарь Петров, который будучи больным гриппом, встречает старого знакомого на заднем сидении катафалка. С этого момента история начинает закручиваться. Текст построен на резких переходах: отдельные вырезки из прошлого героев, воспоминания из детства самого Петрова, настоящее, отравленное температурой.

Предновогоднее время, троллейбус и спальные районы Екатеринбурга — главные декорации романа Алексея Сальникова. Автор нашумевшей картины рассказал, как родилась идея и чем его зацепила экранизация книги от режиссера Кирилла Серебренникова.

— Ваша книга за год стала бестселлером для абсолютного большинства. Как вы отнеслись к такой популярности?

— Кому нужно, книгу прочитали, и это радует. И даже, наверное, те, кому ее читать было не нужно, все равно это сделали. Отношусь положительно, хоть и добавляет немного работы, в любом случае, не может, не радовать.

Алексей Сальников на встрече с читателямиАлексей Сальников на встрече с читателями

— Роман удостоился премий, спектакль по его мотивам получил «Золотую Маску», а фильм засветился на Каннском кинофестивале. Были ли вы готовы к резкой популярности? Можно ли сказать, что после такого взлета придется постоянно держать эту планку?

— Конечно, готов не был. Это не запланируешь заранее никогда. Люди снимают настоящие блокбастеры и все равно рискуют провалиться, даже, когда задействована куча людей, а успех кажется неминуемым. Когда просто пишешь на ободранной кухне роман, думаешь не о славе. Хочешь его просто закончить, чтобы история «отвязалась». Держать планку постоянного успеха не получится. Просто это не так работает. Возможно, все-таки, можно сконструировать популярную книгу, может даже, кто-то знает этот секрет. Но даже Стивен Кинг, который пишет книги много и часто, не всегда может создать популярное произведение. А уж он то признанный мастер популярной и качественной литературы в своем жанре. Я, в своем случае, хватаюсь за историю и героев, которые меня интересуют в данный момент. И просто довожу до конца.

— Слышала, что вы положительно отнеслись к экранизации романа от режиссера Кирилла Серебренникова. Что именно вас зацепило в картине?

— Фильм мне действительно понравился, я его пересматривал уже не один раз. Некоторые эпизоды я расцениваю как подарок лично для меня. Однозначно, Кирилл Серебренников понял, о чем я писал. Ощущение и реакция у меня самая позитивная на этот счет. Сцена выведенная на афишу фильма мне прямо зашла. По сути дела клип на песню «Омут» — просто перевернул меня. Сколько раз смотрел в кинотеатре, сколько раз дома — каждый раз остаюсь в восторге. Момент настолько пронзительный, что ощущение, будто фильм закончится прямо сейчас. Композиция выстроена строго по роману, за необходимым вычетом некоторых эпизодов, которые просто не влезли.

Алексей Сальников и Кирилл Серебренников на презентации фильма «Петровы в гриппе» в Ельцин ЦентреАлексей Сальников и Кирилл Серебренников на презентации фильма «Петровы в гриппе» в Ельцин Центре

— Образы персонажей вашей книги были продуманы заранее? Списаны ли они частично с реальных людей?

— Все персонажи — это всегда, можно сказать, микс. Это существующие люди, придуманные, подсмотренные где-то на улицах, даже из интернета. Конечно, они все сложились задолго, до того, как я начал писать роман. Может быть, есть люди, которые импровизируют уже по ходу работы над текстом, но я стараюсь держать в голове готовый портрет и то, как все они в итоге должны выглядеть. Ну и самое главное, о чем будет идти речь, хотя бы примерно и для себя. Может быть, итоговая мысль еще не была сформулирована словесно, но некую невысказанную мысль роман все-таки содержит. Для меня это крайне важно и без этого текст не может быть выстроен. Сюжетная линия однозначно была прописана заранее.

— В книге сюжет разворачивается в канун Нового года. Можно ли сказать, что приступать к чтению романа в этот период лучше не стоит?

Людям, моего поколения, то есть, тем, кому уже лет 40-45, третью главу стоит прочитать. Специально читать, чтобы подпитаться праздничным настроением, тут уже, кто как хочет.

Алексей Сальников и Кирилл Серебренников на презентации фильма «Петровы в гриппе» в Ельцин ЦентреАлексей Сальников и Кирилл Серебренников на презентации фильма «Петровы в гриппе» в Ельцин Центре

— Работаете ли вы сейчас над каким-то новым проектом?

— Разумеется да, прямо сейчас заканчиваю свою новую книгу. Это получится новое городское фентези, про 219 год. Последний благополучный год до всей истории с пандемией.

— Кстати, как пандемия отразилась на вашем творчестве?

— В первую очередь, она отразилась на отразилась на общении с журналистами. Раньше все хотели увидеться лично, чтобы все находились в одном помещении, грубо говоря. в 2020 году это резко перестало быть обязательным. Сейчас уже Zoom, Skype, Instagram*. На самом творчестве она практически не отразилась. Разве что, приходилось писать больше рассказов.

Алексей Сальников на встрече с читателямиАлексей Сальников на встрече с читателями

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.