«Нужно всегда любить свое дело». Солистка оперы о критике, сцене мечты и любимой роли

«Нужно всегда любить свое дело». Солистка оперы о критике, сцене мечты и любимой роли
Фото: Размик Закарян

Музыкальная карьера Ольги Толкмит началась с 10 лет и продолжается по сей день. Артистка — дипломант VIII международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой и солистка театра «Геликон-опера». В интервью с «Моментами» Ольга Толкмит рассказала о любимых ролях, критике, своем отношении к музыке и сцене мечты. Солистка выступила в Свердловской филармонии 2 марта вместе с маэстро Фабио Мастранджело.

— Расскажите о себе, своей деятельности и как давно ей занимаетесь?

— Петь я начала, когда мне было 10 лет. Сначала это был ансамбль русской народной песни «Иванов цвет» при детской музыкальной школе, позже я поступила в училище им. М.П. Мусоргского на отделение народного пения. И там, будучи уже на третьем курсе, после некоторых событий, заставивших меня пересмотреть моё отношение к академическому вокалу, я твердо решила, что хочу петь оперу. После окончания училища, я поступила в СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова. Будучи студенткой 4 курса я начала работать в Михайловском театре. Спустя некоторое время я уехала в Москву, и с 2015 года я являюсь солисткой театра «Геликон-опера».
Размик Закарян

— Вы солистка с 2010 года и исполняли большое количество ролей. Есть роль, которую вы еще не сыграли, но очень хотелось бы?

— Конечно! Их очень много. Поскольку я спинто-сопрано, с возрастом, скорее всего, стану драматическим сопрано. И учитывая это, все мои, можно сказать, знаковые партии ждут меня в будущем. Студенткой первого курса, я первый раз увидела постановку оперы Дж. Пуччини «Тоска» в Мариинском театре с Марией Гулегиной. С тех пор эта роль — моя мечта. Придёт время, и я обязательно ее спою. Как и многие другие драматические роли.

— Можете рассказать о деятельности за границей и о ролях, которые вы исполнили?

— Мой первый большой заграничный проект состоялся в 2013 году в США. Это была постановка оперы С. Танеева «Орестея». Я была безумно счастлива! И тогда ко мне пришло понимание, как же это прекрасно — работать по всему миру. Позже я была там же ещё на двух проектах: постановках опер «Дмитрий» А. Дворжака и «Демон» А. Рубинштейна. Мой опыт европейских гастролей на данный момент — это в основном концерты, гастроли театра «Геликон-опера» и частные проекты.

— Ольга, что для вас — быть солисткой?

Мой первый большой заграничный проект состоялся в 2013 году в США. Это была постановка оперы С. Танеева «Орестея». Я была безумно счастлива! И тогда ко мне пришло понимание, как же это прекрасно — работать по всему миру. Позже я была там же ещё на двух проектах: постановках опер «Дмитрий» А. Дворжака и «Демон» А. Рубинштейна. Мой опыт европейских гастролей на данный момент — это в основном концерты, гастроли театра «Геликон-опера» и частные проекты.

— Часто ли вы себя критикуете?

— Ой, каждый раз. Не было ни одного концерта, ни одного спектакля, где я не придралась бы к чему-нибудь.
Размик Закарян

— Как вы думаете это хорошо или плохо?

— Мой первый большой заграничный проект состоялся в 2013 году в США. Это была постановка оперы С. Танеева «Орестея». Я была безумно счастлива! И тогда ко мне пришло понимание, как же это прекрасно — работать по всему миру. Позже я была там же ещё на двух проектах: постановках опер «Дмитрий» А. Дворжака и «Демон» А. Рубинштейна. Мой опыт европейских гастролей на данный момент — это в основном концерты, гастроли театра «Геликон-опера» и частные проекты.

— Я слышала много о том, что те люди, которые занимаются пением и, в принципе, связывают свою жизнь с вокалом, мало слушают музыку вне работы. Как у вас обстоят с этим дела?

— Лет 10-15 назад, будучи студенткой консерватории, я практически не вытаскивала наушники из ушей. Дома постоянно играла музыка или какой-нибудь фильм фоном. Но в последнее время это не так. Видимо это приходит с возрастом что лия полюбила тишину! Тишина — это прекрасно. Но иногда я все же могу «врубить» музыку на полную катушку, попрыгать, потанцевать. Взять что-нибудь напоминающее микрофон и поорать как следует (смеется).
Размик Закарян

— Можете ли вы рассказать о сцене мечты? Как вы ее себе представляете или может она существует на самом деле?

— Я не могу сказать, что она (сцена мечты) есть. Я люблю и уважаю каждую сцену, на которой я пою. Будь это «Метрополитен-опера» или любой другой театр мира — я буду счастлива. Сегодня я буду стоять на сцене Свердловской филармонии, и я, как Вы это уже поняли, счастлива.

— Ольга, можете ли вы дать несколько советов начинающим артистам?

— Никогда и ничего не бояться! В любой момент может наступить сложный период. Будет казаться, что весь мир настроен против тебя, что ты на дне. Главное помнить, что это все временно, а то, чем ты занимаешься, то, чем ты живешь и дышишь — это навсегда. Нужно идти до конца, каждый раз преодолевать себя. Совершенствоваться, развиваться, заниматься и идти только вперёд. Нужно всегда любить своё дело и уважать это прекрасное искусство.