«Мы снимали в придорожном кафе» — уральская актриса о работе с Мариной Федункив, «Кубе» и о жизни в Екатеринбурге

«Мы снимали в придорожном кафе» — уральская актриса о работе с Мариной Федункив, «Кубе» и о жизни в Екатеринбурге

На телеканале ТНТ 13 марта состоялась премьера сериала «Кафе Куба». Главную роль в этой истории, которая переносит зрителей в 2003 год, сыграла Марина Федункив. Ее героиня Тамара начинала бизнес в девяностые вместе с мужем, но после развода вела его одна, и вдруг вместе с известием о кончине бывшего получила сюрприз — его вдову Наталью, которая тоже хочет управлять «Кубой». Эта роль досталась актрисе из Екатеринбурга Марии Смольниковой. Поговорили со звездой о том, какого это — делить площадку с Мариной Федункив, о жизни в Екатеринбурге и о вхождении в роль вдовы Натальи.

— Расскажите о сериале «Кафе Куба» и о вашей героине: какая она, есть ли схожесть персонажа с вами?

— Моя героиня — это женщина-ребенок, ей нужно, чтобы рядом был кто-то сильный, знающий жизнь — то есть взрослый. Иначе она растворится, потеряется и канет в бездну. Вот ее муж погиб, а она примкнула к Тамаре (первой жене ее мужа, от которой она его увела). Однако она настолько наивна, что искренне не понимает, как это может быть неприятно Томе. Это, скорее, не глупость, а именно наивность, такой взгляд на жизнь. За ней очень интересно наблюдать — как она искренне старается быть взрослой и решать проблемы. Ну, что-то общее у нас, определенно, есть, хотя я уже давно человек самостоятельный. А если что-то не получается — то прошу помощи у друзей! Героиню свою я очень полюбила за ее легкость, иногда хочется и самой быть такой наивной, но это дорого обходится.

— В сериале вы делите площадку с Марией Федункив. Как вам с ней работалось?

— Я почти сразу прочувствовала Марину: с ней весело, ей можно доверять, она лукавить не будет, скажет все как есть. Я люблю таких людей! Мы из разных миров, но через нее мне было так интересно заглянуть в другой мир и чему-то научиться — это здорово расширяет кругозор.

— Как вы попали в проект? Что вы показывали на пробах?

— На пробах мы ставили первую сцену из сериала. Жанна Кадникова — режиссер, удивила меня своей нежностью и трепетом по отношению к актерам. И я, честно говоря, удивилась и в то же время обрадовалась, когда меня утвердили на этот проект, он не ассоциировался у меня он со мной, но я охотно пошла на этот эксперимент! А после, увидев сам процесс и результат, поняла, как же мне повезло! Как радостно было работать, команда — просто подарок.

— Расскажите подробнее о съемках: в каких это было условиях, сколько длились смены, как добивались эффекта нулевых?

— Мы снимали в настоящем придорожном кафе, только художники-постановщики добавили атмосферы Кубы. Всего несколько сцен у меня было в других локациях, а так, мы практически там жили. И это, скажу я вам, прекрасно, потому что, когда на улице было холодно, в кафе для всей команды была возможность отогреться.

— Есть ли у вас любимый эпизод со съемок? Расскажите о нем.

— Ой, их так много! Один из них — ночью на лодке, и когда я была японской женщиной в настоящем кимоно, и когда пела под гитару песню КиШ «Прыгну со скалы», еще когда свои любовные подарки отдавала Томе, скрывая, что это мне. В общем много, но подробнее пока говорить не могу, чтобы не спойлерить.

— Актеры часто специфически подходят к образу своих героев. Например, покаряют горы, обильно занимаются спортом и так далее. Делали ли вы что-то подобное при вхождении в образ?

— Я просто наблюдала за такими девушками. Вообще я часто в жизни просто наблюдаю, оно где-то отпечатывается у меня в памяти или в теле, а когда мне нужен такой типаж или характер, я смешиваю свои наблюдения, примерно так, как делают духи.

— Расскажите о своем детстве в Екатеринбурге, с чем у вас ассоциируется то время?

— Я в 2005 году закончила школу, поэтому была старшеклассницей. Благодаря моей школе, это время дало мне надежду и жизнь. А потом любимый институт, какие-то испытания. Вообще, сейчас понимаешь, что это было счастливейшее, свободное время.

— Есть информация, что вы учились в экспериментальной школе — это так? Это была школа в Екатеринбурге? Что это за школа?

— Да! Это так, она называлась школа «Мы», а потом переименовали в гимназию 205 «Театр». Там было маленькие классы по 10-15 человек, подход к каждому индивидуальный. У нас была театральная студия при школе, куда я ходила. В начале эта студия называлась «Басуслики» — ее вели две женщины Бамиан Наталья Энгелевна и Суслова Ольга Анатольевна. Первая часть занятия — рисование и знакомство с творчеством великих художников, их стилем, а вторая часть — театральные упражнения на внимание (которые, как оказалось потом, делают на первых курсах театральных институтов), наблюдение за животными, этюды. Это был невероятный опыт.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.