Неизвестная и пугающая взрослая повседневность без особых перспектив на светлую жизнь, вокруг хаос, разруха и бандитизм, который правит законами. Несмотря на это, у жителей 90-х есть свои проблемы и задачи. Их жизнь такая же непредсказуемая, интересная и насыщенная, как и эпоха, в которой они взрослеют. Именно про это рассказывает сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» — о сложной, со своими радостями и разочарованиями жизни, которую проживают главные герои.
Накануне на онлайн-платформе PREMIER стартовал новый, третий сезон кинокартины. Что ждет зрителей в этот раз — никто не знает, но ко всем трудностям уже повзрослевших подростков добавляется появление в Туле нового криминального авторитета, который хочет превратить город в героиновую столицу. Поговорили с ключевыми актерами сериала Александрой Хромовой и Федором Рощиным о том, как они попали в МДЖ, как готовились к ролям, кем вдохновлялись, как прыгали с моста в воду, про популярность и многое другое.
— Успешность любого кино — это химия между актерами. Судя по тому, что сериал продлили на третий сезон — у вас с этим все очень хорошо. Как много вы с коллегами работали над образами, как повлияло на ваши взаимоотношения в жизни, что было сложно играть, а что — легко?
Александра: У меня в третьем сезоне любовная линия, одна из основных. Это уже не секрет, что Ксюха (Героиня Саши) вместе с Санькой (Егором Губаревым). У нас получается любовный треугольник, и мы долго над этим работали, у нас очень много сцен, их очень правильно распределили. Мы успели сблизиться, подружиться, и когда нужно было играть какой-то апогей любви, то мы были хорошими друзьями, и это происходило как-то само собой. Но в это было вложено много сил.
Федор: Про взаимоотношения у нас отдельная история, пробы шли полгода. И мы как-то очень сошлись — как одна большая семья. Когда я готовился к первому сезону, сценарист скидывал разные статьи и интервью для роли — по сюжету у моего героя (Илюши) синдром Аспергера — легкая степень аутизма.
Александра: Мой персонаж — рокерша, для которой главное — свой собственный путь, любовь к музыке. Она совершает какие-то сумасшедшие вещи, и у нее очень яркий образ. Я не могу однозначно ответить, потому что, на первый взгляд, Ксюха противоположный персонаж, так как я с виду милая, легкая. А Ксюха — рок, протест, жесткость. Все это есть во мне, где-то спрятано, и именно в этой роли я дала ей раскрыться. Это, грубо говоря, мое альтер-эго, которое в этой роли ожило и обрело свободу.
— Расскажите читателям, тем, кто не знаком с вашим творчеством, почему сериал обязательно нужно смотреть?
Федор: Мне кажется, его стоит смотреть, потому что это семейный просмотр. Родители и старшее поколение смогут вспомнить свое детство, более юные ребята смогут посмотреть на наши линии повествования. Это сериал универсальный, сюжет захватывающий. Накал страстей повышается с каждым сезоном.
Александра: Сериал получился универсальным, люди, которые жили в 90-е, узнают себя, а дети и нашего возраста ребята — узнают этот новый мир, в котором они не жили. Сериал хорош для связи поколений. Например, у меня с моими родителями были абсолютно разные эмоции от просмотра. Именно моя роль в сериале побудила маму и папу рассказать мне о своей молодости. И я узнала то, что они скрывали от меня всю жизнь. Поэтому для семейных отношений — это очень хороший материал.
— Каково это — создавать сериал по не таким уж давним событиям? Вы общались с семьей и родными про это время? Есть какие-то истории, которые вам особенно запомнились?
Александра: Я много общалась с родителями — у них было очень сложное подростковое время. Маме после школы надо было драться с одноклассниками, потому что была такая среда, нужно было каждый день выживать. Было много криминала и драк, и даже ту часть, которую мне рассказали родители, это какие-то 10% от того, что происходило. Каждый день — испытания и борьба за свою жизнь, за благополучие. Чего сейчас у нас в жизни не происходит. Мы хорошо живем. А еще, мой персонаж связан с музыкой. Мы с мамой много обсуждали группы, так как она тоже в молодости была рокершей.
Федор: У меня, помимо МДЖ, были проекты, связанные с 90-ми. Я уже оттуда что-то черпал, с бабушкой общался. И, так или иначе, это просачивается в фильмах и сериалах. Это все на слуху постоянно.
— Как вы готовились к роли? Какие произведения искусства, кино и сериалы вас вдохновляли?
Федор: В первом сезоне при подготовке мы смотрели по рекомендации сценаристов серию фильмов про детей из 90-х. Это был начавшийся репортаж в советском союзе, который длился десятилетиями.
Александра: На моем опыте не могу выделить какие-то фильмы, я больше углублялась в музыку, потому что мне важно было понять, что слушает персонаж. Вкус Ксюхи отличается от моего, но мы обе любим живую инструментальную музыку. Я больше склоняюсь к року, а она к гранжу. Поэтому я слушала альбомы Fugazi, Дэвида Боуи, Depeche Mode. Для меня эти исполнители были открытием.
— Сейчас популярна среди молодежи эстетика 90-х, как вы думаете, что снова вернется в моду?
Федор: Все новое — это хорошо забытое старое. Сейчас возвращаются джинсы «трубы», «клеш». Да вообще мода — циклична. Та же самая музыка, снова рок возвращается.
Александра: Ксюха носит рокерскую одежду, и это то, что носят сейчас панки, и те, кто слушает рок. Это цепи, косухи, кожаные куртки всегда в моде — чем старее, тем лучше. Рваная одежда, и я сейчас в ней, а это современный бренд.
— Есть много видео, где людям, которые не жили в 90-е, дают аудио или видео-кассеты, а они должны додуматься, что с этим делать. Есть ли артефакты того времени, которые вы для себя открыли во время съемок?
Федор: У меня телефона появился лет в восемь, я был просто в шоке. Про кассеты, в которых нужно накручивать пленку, я знал, но взаимодействовал с ними в сериале впервые. А так, все было знакомо, поэтому не могу ничего выделить.
Александра: Мой персонаж, в основном, взаимодействует с музыкальными инструментами, и там, плюс-минус, все похоже на то, что есть сейчас. Но я бы еще выделила плеер, с которым все время ходит персонаж Егора Губарева. Мы с ним долго мучались, все ломалось постоянно из-за кассет.
— Захотелось ли себе что-то оставить после съемок, унести в реальную жизнь? Одежду, технику или захотелось отказаться от использования гаджетов на время?
Александра: Мне разрешили унести одну вещь — пиджак Ксюхи. У нее очень особенный стиль одежды, конкретно этот пиджак — это хенд-мейд вещь, который она, по сериалу, сама сделала. Он до сих пор со мной и хранит в себе частичку моего героя. Я бы еще гитару забрала.
Федор: Я бы сандалии забрал. С носками до колена — самое то.
— Расскажите историю, как вы стали актером сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»?
Александра: Я до сих пор считаю, что вытянула какой-то золотой билет, присоединившись к этому касту. Я раньше о нем только слышала, но не смотрела. Но, как только я прикоснулась к этому материалу, мне скинули всего лишь одну сцену, я ее прочитала и сразу поняла, что хочу узнать больше. Я залпом посмотрела еще два сезона. Меня позвали на кастинг, на одном из этапов была совместная сцена с Егором Губаревым, где мы играли прыжок с моста. Только играли мы его в аудитории, никакого моста не было. Надо было показать этот драйв свободы, который есть в Ксюхе. И как-то все сложилось, именно та энергия, которая должна рождаться во взаимодействии наших персонажей, у нас появилась. И после этой пробы все сценаристы и режиссеры поняли, что во мне есть этот драйв.
Федор: Как все, через кастинг. Это был 2019 год, зима. Мне пришло на почту письмо, было небольшое задание. Я пробовался на все три роли (Вовы, Саньки и Илюши). Сначала пробовал сыграть Саньку, и кастинг-директор попросил попробовать на Илюшу. Я по началу не понимал, потому что был маленький текст, и я подумал, что Илюша более дерзкий. А потом оказалось, что он спокойный. Первый раз я пришел в январе—феврале, а окончательно меня утвердили в мае. Мне было 13 лет на тот момент. Так я, собственно, стал Илюшей.
— Как сложились отношения на площадке с кастом и с командой сериала?
Александра: У меня большая линия с Сухоруковым, он играет моего отца. И взаимоотношения для меня — это колоссальный опыт. Потому что Виктор Иванович заряжает энергией всех, кто на площадке. Не было чувства того, что этот человек — намного выше нас. Мне было страшно только до, а после знакомства все стало хорошо. У нас команда больших профессионалов, и любая сцена со старшим поколением для нас учеба, потому что ты всегда чему-то учишься.
Федор: Мне очень нравится то, что у нас сформировалось. Мы очень быстро нашли общий язык. Отдельно можно выделить Егора Губарева, мы с ним как-то с первого сезона сблизились. Не все понимают нашу химию. Мы всегда можем веселиться, смеяться, быть на своей волне и заряжать настроением остальных.
— Если бы вы реально смогли попасть в прошлое, и это оказались 90-е, со всеми вашими знаниями, что бы вы сделали? На какие концерты сходили бы, что из еды попробовали?
Александра: Я бы ходила на рок-концерты. На Цоя бы сходила, на Сплин в начале. Есть много исполнителей, которых я слушаю сейчас. Хотелось бы пожить без телефонов. Потому что одно дело, когда ты живешь без телефонов, а весь социум там, а тут все без связи. Все было построено на других правилах.
Федор: Мне очень интересно, какие тогда были люди. Речь и тембр был другим, это какая-то магия.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.