«Первое, о чем я подумала: „Вот стервы“» — известный видеограф раскрыла подробности сериала

«Первое, о чем я подумала: „Вот стервы“» — известный видеограф раскрыла подробности сериала

В уральской тусовке обсуждают сериал, вдохновленный «Отчаянными домохозяйками». Накануне «Моментам» удалось выяснить, что режиссером выступила известная в Екатеринбурге видеограф и режиссер Лиза Август.

Редакция связалась с Лизой и попыталась выяснить подробности сюжета сериала. Договариваться на интервью с режиссером пришлось не один день — в большей степени из-за плотного графика и опасения: «Сказать лишнего».

Лиза, тебя в тусовке знают в основном, как видеографа. Ты снимаешь для самых топовых ресторанов города. Насколько сложно было переориентироваться и сделать «большую» работу?

— Хочется начать с того, что мой послужной список не ограничен ресторанами. Я очень давно в профессии, и в моей камере побывали невероятное количество компаний от мировых отельных сетей, звезд Netflix, лучших клиник Москвы и Санкт-Петербурга и до самых простых людей и локальных брендов.

Данный проект для меня был очередным прорывом, безусловно. Я уже режиссировала рекламные короткометражки, но, чтобы снимать сериал, где актеры говорят — это впервые. И здесь я, конечно, в очередной раз раскрываю себя, как режиссер и режиссер-монтажа. Со мной была моя команда, которая снимала, ставила свет и звук. Это совсем другая работа, сложная, но безмерно интересная.

Вообще ты когда-нибудь хотела заняться съемками кино или сериалов?

— К этому я иду очень давно. Первый большой проект был рекламный фильм для «АУК» в 2021 году, после рекламный фильм для шеф-повара клиники в Карелии, а потом перерыв в полтора года без подобных съемок до настоящего момента. Я изучаю кино и кинопроизводство углубленно уже в течение двух лет именно потому, что это моя цель — снимать фильмы и сериалы. Я активно ухожу от профессии видеографа в режиссуру, потому что это мне кажется очень логичным развитием себя после девяти лет работы в сфере.

Можно сказать, что съемки сериала для тебя — это большой шаг в карьере и портфолио? Выход из зоны комфорта?

— Конечно, да. Любой новый масштабный проект — это всегда выход из зоны комфорта. Я, своего рода, маньяк таких вещей. Не могу долго стоять на одном месте и топтаться. Знаете, как люди, которые вот живут себе, фотографируют людей 50 лет и рады этому. Мне всегда нужно идти вперед, всегда развиваться. Я вообще не раздумывая согласилась на съемки, даже если мои знания были теоретическими. Хотя как теоретическими. Я делаю это каждый день со своими клиентами — режиссирую их, ставлю свет, снимаю, работаю со звуком. Единственная разница — это масштабность данного проекта, одной тут было не справиться.

В твоем сериале, я знаю, было задействовано несколько актрис. Предположу, что каждая — со своим характером. Были сложности в работе, конфликты?

— Это классный вопрос. Главных героинь подбирала, конечно же, я сама. И, так как мы работали не с профессиональными актерами, мне было важно, чтобы темперамент актрисы и ее героини совпадали идеально. Иначе было бы сложно выжимать из девочек то, что мне нужно. Считаю, что все справились со своими задачами.

Единственной сложностью в работе было то, что второй день съемок выдался очень долгим. Мы снимали 19 часов. И в какой-то момент примерно в четыре-пять утра все девочки поплыли по очереди, хотя очень старались собраться с силами. Конфликтов как таковых не было, скорее маленькие психозы, потому что сами понимаете — сутки без сна никому не даются легко. Тут я благодарна своей команде, мы все не подавали виду и были максимально собраны, чтобы поддержать актрис на площадке. В целом, девочки супер старались, превзошли мои ожидания.

Часто на съемках большого кино или сериалов происходит мистика или необычные ситуации. Какие моменты со съемок тебе запомнились больше всего? Было ли что-то странное, а может, страшное?

— Одной из самых необычных ситуаций было то, что никто из девочек не умел водить машину. А вторая серия по сюжету полностью снимается из автомобиля. Еще в час ночи в доме вырубился свет. Напоминаю, что мы снимали за городом, тут начались мурашки по коже. А рано утром, когда мы уезжали, машина с аппаратурой скатилась в кювет. Тут, конечно, оператор проявил железную стойкость, спокойно разрешил ситуацию, хотя каждая минута была на счету. В этот день на сон было примерно три часа.

Где вы снимали?

— Локаций было много. Но основная, самая важная часть сериала, снималась в доме в поселке «Семь прудов».

На самом деле тут было прям хорошо и спокойно всем. Еще были сцены на Радищева, возле Forum city, в ресторане Public, в Sky infinity в «Высоцком», кафе Lobby в «Тихвине», фотостудии ROSSO, Горном Университете, Академе, Уралмаше, центре, в общем, локаций множество. И изначально этих локаций не было по сценарию, можно было бы все упростить, но это не в моих правилах. Мне нужно было погружение в жизни каждой из героинь. Вы посмотрите и даже не заметите сложности этой работы, но ваше сознание будет переноситься в пространстве по сериалу и эффект от просмотра усилится.

Есть ли сложности со съемкой за городом? К каким приемам вам приходилось прибегать, чтобы добиться результата и красивой картинки?

— Это было прекрасно, тихо, спокойно. Нам повезло с погодой. В какой-то момент у нас сломался шнур от монитора и пришлось вызывать курьера с новым. Доехал быстро, мы не прерывали работу. Здесь было все так же, как и в городе, только в сто раз спокойней. Самое классное — это то, что в одной из сцен должен был быть дождь, а, напомню, что погода была отличная и мы прибегли к старому-доброму приему искусственного дождя и залили одну из героинь из керхера. Создавали закатное солнце осветителями, так как в какой-то момент резко потемнело, а мы не отсняли важную сцену. Так, в самом начале вы и не поймете, что на самом деле Полина (одна из героинь) стоит в темноте, а не при закатном свете.

Ты довольна результатом? Как тебе самой история? Вы общаетесь с девочками?

— Я, как и любой художник, люблю и ненавижу свою работу. Я довольна тем, что этот проект есть. Но, конечно же, придираюсь к мелочам, как и в любом моем проекте. Мне очень нравится тот факт, что я веду сериал голосом автора. Это символично, и один из моих любимых приемов, даже, можно сказать, авторский почерк. Если посмотреть ролики для Pushkina 4, то очень часто встречаются видео, которое я озвучиваю. Какой-то у меня фетиш на эту тему, давать окрас ролику голосом.

История. Когда я прочитала сценарий, первой мыслью было: «Вот стервы». Но потом, когда мы давали героиням характер и их собственную историю, я безусловно уже их полюбила.

С девочками общаюсь со всеми, кроме героини Полины (имя героини) — Яси (реальное имя актрисы). Она у нас не общительна в целом, быстро ушла в затишье. Я видела, как девочки между собой общались в нашем актерском чате так, словно породнились, и это было очень приятно. Оксана (одна из актрис, принявших участие в проекте) в целом моя близкая подруга, так что с ней я на связи все время, очень близка стала Настя, которая сыграла Дашу.

Опиши сериал тремя словами и расскажи, кто точно должен его посмотреть?

— Прямо-таки тремя словами буквально? Это история о том, что нужно уметь признаваться себе в своих желаниях. Про честность, которая должна быть между друзьями.

А кто его должен посмотреть?

— Ну… все, конечно же. Не вижу преград и причин этого не делать. Тем более, что серии длятся не более шести минут, а в нашей реальности для людей важно все делать быстро, поэтому смотрите все. Сериал точно вызовет эмоции, а уж какие у кого, мы увидим позже.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.