«Не знаю похожих фестивалей»: главный продюсер Red Pepper Film о культовом кинофестивале Урала и болях современных режиссеров

«Не знаю похожих фестивалей»: главный продюсер Red Pepper Film о культовом кинофестивале Урала и болях современных режиссеров

В последние выходные июня Екатеринбург с головой погрузится в волшебный мир кино: на больших экранах впервые обретут свое лицо картины молодых режиссеров, а в городе соберется кинотусовка со всей России. Такую атмосферу в уральской столице в который раз создает кинокомпания Red Pepper Film: команда уже в шестой раз проводит собственный кинофестиваль «НЕИЗВЕСТНЫЙ».

В этом году главное кинособытие Урала пройдет с 28 по 30 июня и обещает быть особенно масштабным: заявки на участие подали более 600 режиссеров, а на красную дорожку съедутся известные звезды киноиндустрии. «Моменты» пообщались с соосновательницей «НЕИЗВЕСТНОГО» и head of production кинокомпании Red Pepper Film Яной Шмайловой и узнали, в чем особенность уральского фестиваля и сложно ли заманить в регион столичных кинозвезд.

— Расскажите, как вообще решились создать собственный кинофестиваль?

— Решение создать фестиваль назрело давно, это было шесть лет назад. Тогда мы только начинали заниматься кино, которое так любим, нам безумно нравится вся эта индустрия. Захотелось сделать громкое классное событие в Екатеринбурге и соединить весь этот мир кино, который объединяет зрителя, создателя и даже музыкантов. Это такое большое комьюнити, которое любит кинематограф. Мы думаем, что это очень ценно, поэтому решились взять это на себя и попробовать организовать классный кинофестиваль. И у нас получилось.

— В чем идея фестиваля «НЕИЗВЕСТНЫЙ»? Чем от отличается от других подобных кинособытий?

— На «НЕИЗВЕСТНОМ» наша команда рассматривает все короткометражные форматы, то есть обычно на кинофестивалях принимаются к рассмотрению либо короткий метр, либо документальное кино, либо музыкальные видео. У нас фестиваль короткого формата, мы вообще в принципе смотрим музыкальные клипы, документальные фильмы, короткометражные формы и анимацию.

Мы стараемся собрать максимально интересную, яркую короткометражную программу и, честно говоря, я не знаю похожих фестивалей, которые в таком же формате существуют. Очень интересно найти классных авторов, талантливых режиссеров или операторов, и поэтому мы не ограничиваем формат. Наш фестиваль доступен для всех.

— Сложно было привлекать к участию и собирать на одной площадке столько звезд?

— Мы все еще находимся в подготовке, и, честно говоря, вся команда уже дорабатывает на морально волевых, но в целом в этом году правда классная программа! Очень много спикеров, более 50 человек из Москвы будет, еще приезжают люди из Сербии и не только. На фестивале будет три концерта, 50 короткометражных работ, да и лекции. В общем, мы на самом деле сделали очень насыщенную программу и рады, что получается все это масштабировать. С каждым разом приезжает все больше звезд кино, поэтому фестиваль будет расти с каждым разом с каждым годом.

— Как вы отбирали участников этого года? Программа «НЕИЗВЕСТНОГО» — про что это?

— В этом году заявок очень много, есть партнеры, например, из Китая, есть платформы, через которые можно заявляться, да и в России многие уже знают о нашем фестивале «НЕИЗВЕСТНЫЙ» и отправляют к нам свои работы. Смотрели все, что нам приходило, и выбирали программу по принципу — зрителю должно быть интересно. Но, безусловно, есть критерии, по которым мы выбираем фильмы: это качество сценария, актерская игра, работа оператора и так далее. Наши отборщики отсматривают весь материал, выставляют средний балл, а мы уже из того, что выбрали, смотрим командой.

В целом могу сказать, что мы все-таки любим больше зрительское кино и при выборе стараемся обращать внимание на то, чтобы было интересно смотреть эту работу. Многие авторские фильмы сделаны классно, но они созданы в большей степени для самих авторов, а нам важно дать возможность насладиться зрителю.

— Смогли бы поделиться выжимкой болей современной киноиндустрии: про что сейчас снимают больше всего, какие проблемы поднимают?

— Сейчас повестка смещается в более добрые истории, которые понятны всем. По моим ощущениям, киноиндустрия все больше смотрит именно в эту сторону, по крайней мере те работы, которые делаем мы, они всегда были сняты в этих форматах.

— Часто слышала, что современная киноиндустрия уходит от требований профессионализма: мол, фильмы можно снимать на смартфон, профессиональные актеры тоже не нужны. Согласны ли с этим утверждением и есть ли в программе «НЕИЗВЕСТНОГО» такие «непрофессиональные» картины?

— Я бы не назвала это требованиями профессионализма, я думаю, что это просто новые форматы. Новые форматы — это хорошо, иначе как бы мир развивался? Люди должны быть открыты к новому, и вот поэтому мы поддерживаем подобное, даже хотим ввести новую категорию в следующем году на фестивале «НЕИЗВЕСТНЫЙ». Об этом расскажем на церемонии награждения.

— Фестиваль «НЕИЗВЕСТНЫЙ» существует уже не первый год и продолжает масштабироваться: расскажите, какие у команды есть планы на будущее, какие инициативы еще хочется реализовать?

— У фестиваля большие планы на будущее, но если говорить про данный момент, то мы, после того как завершим его в этом году, еще раз подумаем, хотим ли проводить фестиваль ежегодно. Это огромная подготовка и организационная работа. Может, перейдем на формат раз в два года. Кто не успел еще прийти на фестиваль, очень советуем зарегистрироваться сейчас, потому что будет реально интересно!

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.