Екатеринбург заполнили люди в звериных масках — фурри и квадроберы. Участники новомодных субкультур, продумав образы животных, полностью погружаются в своих героев: кусаются, бегают на четырех лапах и сбиваются в стаи.
Зачастую этим увлекаются дети. Если ребенок любит сладкое — это норма, когда он переедает — возникает вопрос. То же самое, по мнению психолога Екатерины Кашиной, происходит и с мохнатым увлечением. Само по себе явление не представляет угрозы психике ребенка. Все это является естественным этапом человеческого развития: индивид экспериментирует, входит в роли, исследует себя. Однако есть и обратная ситуация, когда за увлечением может скрываться состояние ребенка, дискомфортное для него.
Стоит отметить, что фурри и квадроберами становятся не только дети. О других подноготных субкультур мы поговорили с организатором сообщества «Фурри Екатеринбург» Юлией Артемовой.
— В чем отличие квадроберов от фурри?
— Фурри — это субкультура, описывающая интерес к антропоморфным существам и созданию персонажей с человеческими чертами. Квадроберы — те, кто занимается видом деятельности, при котором передвигаются на четырех ногах как животные. Фурри тоже могут заниматься квадробикой, однако это два разных понятия.
— Я так понимаю, что субкультуры существуют давно. Однако информационный бум произошел только в этом году. С чем связываете?
— Могу сказать, что хайп на квадроберов пошел с TikTok. Изначально о них в обществе шли не совсем верные слухи: люди имели и до сих пор складывают неправильное представление о сообществах. Законы, сплетни, мнения о группах стали следствием повышенного внимания.
— Насколько развито фурри-сообщество в Екатеринбурге? Сколько участников в вашем движении?
— Смотря с чем сравнивать. Если с европейскими, американскими и японскими сообществами, то наше очень маленькое. Если сравнивать с Россией — третье по количеству участников после Москвы и Санкт-Петербурга. Наше сообщество существует с 2008 года и насчитывает 1500 человек.
— Как участники подбирают для себя образы животных?
— Фурри подбирают себе образ животного (иначе — фурсону) в основном исходя из личных предпочтений, интересов и воображения. Это может быть любимое животное из реального мира или вымышленного. Многие фурри создают фурсоны благодаря творческому вдохновению. Они могут заимствовать черты героев из мультфильмов, комиксов, видеоигр, литературы и других источников. Некоторые выбирают образ на основе символического значения животного в культуре или мифологии. Вариаций много.
— Чем вы занимаетесь на встречах?
— Наши мероприятия нацелены на воссоединение людей, которые интересуются одним и тем же увлечением — фурри. На самих мероприятиях проходят игры как с физической активностью, так и на развитие мышления. Во многом выбор локации зависит от условий, в которых мы находимся: например, когда это помещение, то мы проводим мастер-классы, ярмарки, где любой желающий из фэндома может поделиться своим творчеством. Многие ребята рисуют, пишут музыку, деревообработкой занимаются, 3D-моделированием.
Когда это открытый воздух, вроде парка, то мы проводим подвижные игры. И не надо думать, что такие активности — сугубо детская черта. Порой взрослые больше нуждаются в играх.
— Существуют ли какие-то требования к выбору площадки?
— Стараемся максимально ответственно подойти к выбору, чтобы не мешать пешеходам на улицах, гуляющим прохожим в парках, гостям в антикафе.
— В сети представители сообществ часто сталкиваются с критикой. Как вы к ней относитесь?
— К злостным комментариям, скорее, относимся с юмором, но держим ухо востро. Так было всегда и независимо от субкультуры. Что-то необычное обывателем представляется угрозой. Поражает, что люди готовы даже на детей кидаться с угрозами убить, расстрелять, сдать в ПДН. А ведь они ходят рядом с нами по улицам города! Может причина не в субкультурах, а в самих людях?
— Не могли бы рассказать подробнее о стычках с недоброжелателями?
— За 16 лет в сообществе я, организатор и участник, не могу вспомнить подобных ситуаций. Большинство жителей нашего города встречало чаще с улыбкой, реже с недоумением. Просили сфотографироваться с фурсьютерами. Далеко не всегда это были дети — взрослые тоже интересовались, что из себя представляет наше сообщество.
Однако с середины прошлого года в соцсетях начали формироваться отдельные организованные группы, в которые вербуют несовершеннолетних детей, именующие себя «АнтиФурри». Изначально они ограничивались только массовыми рейдами на социальные сети нашего сообщества, замусорив их угрозами физической расправы. Теперь, при полном игнорировании жалоб со стороны компетентных органов, радикалы перешли к нападениям на участников фэндома.
Два подобных нападения произошли недавно и в Екатеринбурге. Пока недоброжелатели ограничиваются распылением перцовой смеси из баллончиков в глаза участников и фурсьютеров. Что будет дальше — страшно представить. Мы своими силами обеспечиваем комфортное времяпрепровождение и безопасность на прогулках и мероприятиях.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.