STENOGRAFFIA высадила творческий десант на улицы Екатеринбурга. Художник из Китая Nut, чей путь начинался в Гуанчжоу, широкими мазками воплощает арт-объект в уральской столице. «Моменты» пообщались с зарубежным гостем об индивидуальном почерке, отношении к российскому стрит-арту и, конечно, подарке для горожан — птицах-секретарях.
За годы стрит-деятельности креатор успел себе придумать узнаваемую айдентику: Nut всегда работает с китайским бело-голубым фарфором. Как говорит художник, изначально к такому стилю у него не было интереса. Когда дальний гость соприкасался с керамикой, умельца интересовал только белый фарфор, сопряженный с молоком. Затем художник постепенно пришел и к синему оттенку. Самое удивительное — возвести красочные объекты в абсолют уличному творцу помогают элементарные баллончики.
Надо сказать, что в мире уже образовался целый зоопарк имени Nut: создания молодого человека раскиданы по всему свету — от Японии до Швейцарии. Художник никогда не стремился рисовать только братьев наших меньших: во время поиска фирменного стиля Nut изображал и анимацию, и людей. Животные в его работах стали отражением китайской культуры и рефлексией на тему собственных переживаний.
— Если говорить об изображении эмоций и чувств, кажется, что их сложно изобразить. Через образы животных это проще считывается. Они в таком смысле более естественные, искренние и понятные, — поделился с «Моментами» Nut.
В Екатеринбурге китайский гость решил разместить двух птиц-секретарей на здании по улице Попова, 31. Художник отказывается приписывать субъективные смыслы предстоящему муралу — зритель должен сам разгадать секрет поселенцев. Однако уже сейчас прослеживается основной нарратив благодаря сюжету: две птицы-секретаря расположены друг от друга на разных стенах, но, несмотря на отстраненность друг от друга, они связаны веревкой и квадратным фонарем в классическом китайском стиле.
— Не хочется давать конкретных объяснений, потому что они могут поменяться в творческом процессе. Когда я сам взгляну на эту работу через год или два, у меня будут другие ощущения, — рассказал «Моментам» художник.
Работа протекает без сучка и задоринки. Помогает Nut создавать мурал дружелюбная атмосфера. Не зная ни единого слова по-русски, стрит-артист чувствует себя в безопасности и комфорте. Единственной помехой на пути к реализации задуманного художник называет только выступ, из-за которого тяжело подкатить лифт и начать творить.
— Главное отличие местного стрит-арта — крупномасштабные объекты, есть возможность нарисовать что-то большое. В Китае, Европе не всегда получается это сделать. В России все иначе. Очень рад, что в принципе посмотрел работы российских стрит-артистов — у них есть возможность делать большие стенки. Я за них рад, — добавил Nut.
Закончить с птичками хотят до начала августа. STENOGRAFFIA тем временем уже не на шутку разгулялась: фестиваль заколлабился с комьюнити Techno Room, которое занимается организацией тусовок на старых промышленных предприятиях. Команды готовят совместное мероприятие на территории заброшенного уральского завода.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.