Год в главном центре современного искусства закончится перестановками в руководстве

Год в главном центре современного искусства закончится перестановками в руководстве

В уральском отделении Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) готовятся к смене руководства. В начале следующего года из ГЦСИ уходит главный специалист, формировавший стратегически важные программы, экспозиции, которые презентовал в течении двух лет центр. С поста заместителя директора по творческим вопросам в январе 2019 года уйдет Евгения Чайка. Эту информацию «Моментам» подтвердила глава ГЦСИ Анна Пьянкова. Однако отметила, что договор с Чайкой еще не расторгнут. Евгения доведет свои проекты в этом году до конца и, поскольку она формировала программу на следующий год, в январе она будет передавать дела.

— Это была ее личная инициатива. Достаточно неожиданное, в том числе и для меня, решение, — говорит Пьянкова. — Пока никого на ее место нет, но кто-то обязательно появится.

Сама Евгений Чайка пояснила «Моментам», что решение она приняла по личным мотивам, никак не связанным с ее деятельностью. О переходе в другую структуру или о переезде в Москву она не задумывалась.

В то же время деятельность Чайки и проводимая центром при ее содействии политика активно обсуждалась в культурной среде Екатеринбурга еще летом. Ее выставки и их пиар работали на замкнутое комьюнити, проповедовалась концепция «искусства не для всех». По слухам, это привело к падению трафика в ГЦСИ и поставило под угрозу существование музея. Данные слухи как Пьянкова, так и сама Чайка опровергают. «Что касается домыслов о посещаемости центра, то специалист по статистике ГЦСИ говорит об обратном и не заставляет меня волноваться о моей профессиональной деятельности», — говорит Чайка.

Пьянкова пояснила, что замдиректора по творческой деятельности занимается формированием общей художественной стратегии ГЦСИ вместе с директором и кураторами проектов. Замдиректора выстраивает проекты в единую логику и составляет выставочный творческий план на год.

Евгения Чайка была куратором программы арт-резиденций и главным идейным вдохновителем 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. С Пьянковой они работали вместе в ГЦСИ с 2016 года.