«Я люблю свою профессию за контрасты»: интервью со звездой «Молодежки» и уральской актрисой Вероникой Мохиревой

«Я люблю свою профессию за контрасты»: интервью со звездой «Молодежки» и уральской актрисой Вероникой Мохиревой

Не так давно на стриминговых сервисах успешно отгремела премьера сериала «Молодежка.Новая смена». Одну из главных ролей в продолжении всеми любимого проекта сыграла актриса из Екатеринбурга Вероника Мохирева. Впрочем, артистка многим известна и по другим кинокартинам — например, по художественному фильму «Блиндаж», сериалу «Топи», «Пансиону», «Стае» или совсем недавней интерпретации «Преступления и наказания». Помимо экранных ролей, Мохирева активно участвует и в театральных постановках, экспериментирует с ролями и вдохновляет своих поклонников на новые свершения. «Моменты» поговорили с Вероникой об актерской и музыкальной карьерах, «темных» ролях, откровенных сценах, любви к Екатеринбургу и, конечно, продолжении «Молодежки».

— В фильме «Преступление и наказание» вы пробовались на две роли: Сони и Пенелопы. И получили вторую. Как вы думаете, почему режиссеры видят в вас антагонистку и нечто ведьминское?

— Я думаю, что это из-за акцентной внешности, ярких глаз и строения лица. Но вообще в кадре мое становится отрицательным, что позволяет мне чаще играть роли антагонистов. Поэтому, скорее всего, режиссеры видят именно это. И вообще следование такому курсу в кино началось в момент, когда меня увидел Владимир Мирзоев и утвердил в проект «Топи». После того, как я сыграла Арину, череда антигероинь в кино продолжилась и в других проектах: «Пансион», «Стая» и т.д

— Есть ли у вас роль мечты?

— Да, у меня есть даже несколько ролей мечты. Из-за того, что мое образование в ГИТИСе было в некотором роде не совсем классическим (мы исследовали новые формы сценических искусств), и я не так много уделяла времени персонажам Шекспира и Чехова. Мы лишь слегка касались этого. Поэтому я бы очень хотела сыграть каноничные образы. Но тем не менее образование мне дали мощное, я взяла от него все. А так, я уверена, что однажды сыграю Дэгни Таггарт из «Атлант расправил плечи», Киру из «Трудно быть Богом». Еще хотела бы просто попробовать сыграть на чисто английском Шекспира в западной экранизации, Леди Макбет, например.

— Сегодня в российском кинематографе постельные сцены снимают почти в каждом проекте. Как вы к ним относитесь и насколько далеко могли бы зайти ради картины. Например, согласились бы на роль, которую исполнила Кристина Асмус в фильме «Текст»?

— Этот вопрос задают мне очень часто на самом деле. Почему-то до сих пор обнаженное тело в кадре задает много вопросов, что для меня, если честно, нонсенс. Уже столько проектов, в которых есть такие сцены. Я отношусь к этому нормально. Тем более, актеры часто работают с дублерами. Так что каждый выбирает сам.

— На что бы вы точно не пошли ради роли?

— Хороший вопрос. Я бы никогда не задумывалась об этом, но на последних съемках сложилось ощущение, что я готова на все ради роли, даже под поезд лечь (смеется). Это были съемки короткого метра, первый дубль, первый кадр первого съемочного дня. Я выбегаю на рельсы, на меня несется раритетный паровоз, который должен остановиться. Из-за дыма машинист ничего не видит, и мне пришлось спрыгнуть на землю от рельсов, иначе бы все закончилось не так. Я пришла в себя, подошла к режиссеру и спросила: «Мы что, Анну Каренину снимаем?». Ну и, видимо, после этой истории я и Анну Каренину сыграть готова. А так, чего только не было — и муляж белки потрошила, и по скалам лазала, и ночи не спала. Сейчас хочу развивать сценическое движение, именно сценический бой — работу с кинжалом и другими элементами, которые могут помочь в боевом искусстве.

— С кем из мировых актеров и режиссеров вы бы хотели поработать?

— Я составила для себя список, с кем хочу поработать. Последнее время проникаюсь все больше и больше эстетикой Йоргоса Лантимоса. Изучаю его работы также и с музыкальной стороны, потому что открываю себя как композитора. Ранее я отдавала свои треки в качестве саундтреков в различные проекты, а сейчас хочу поработать как композитор, создав музыкальную канву от начала до конца. В моем дримкасте режиссеров Йоргос Лантимос, Ари Астер, Квентин Тарантино и также российские режиссеры: Иван Соснин, Анна Меликян, Илья Ермолов, Сергей Тарамаев и Любовь Львова.

— Вероника, вы снимались во многих проектах, причем, в абсолютно непохожих друг на друга. И в комедиях, и в военных, и драматичных проектах. Расскажите, как вы настраиваетесь на съемки? Сложно ли перестроиться между проектами и сыграть абсолютно разных персонажей?

 — Был период, когда снималась параллельно в трех или четырех проектах абсолютно разных по жанрам. Например, мы снимали «Стаю» с моей Люсей из деревни, замкнутой девчонкой с непростой судьбой. И параллельно была роль Софьи в «Пансионе» — девушки, сошедшей с ума, в которую вселилась богиня Геката. И эта история была совершенно другой — хоррор XIX века. Я очень люблю свою профессию именно за то, что есть такие контрасты, можно переключаться из образа в образ. Я бы сказала, что возможность видеть разные полярные стороны жизни помогает, и знания в различных областях помогают сразу включаться в роль. Я думаю, что это прежде всего и умение расслабляться там, где это необходимо. Это, знаете, как закон пружины — его соблюдение позволяет управлять временем. То есть в какой-то момент нужно сжаться, аккумулировать все силы для результата и потом обязательно разжаться, чтобы это напряжение не оставалось в теле.

— Помимо актерской деятельности вы занимаетесь и музыкой. Как вы балансируете между кино и песнями и почему не сосредоточились на чем-то одном?

— Есть фаза для съемок кино, а есть — для музыки, но еще и следование очень-очень быстрому потоку в жизни. Но я до сих пор ищу баланс, так как иногда просто выгораю. Когда не спешу, понимаю время мира, своевременность процессов и бессмысленность погони за ненужными вещами дает возможность быть на этой волне с миром. Там, где нужно сейчас отдохнуть, отдыхаешь, там, где нужно сейчас поработать, работаешь. И тоже самое с музыкой. Она всегда во мне, вообще всегда, что бы я ни делала. Я буквально сегодня ночью просыпалась от того, что записывала в диктофон две мелодии, абсолютно непохожие друг на друга. Вот мне кажется, что когда мозг человека не засорен обидами, тревогой, чувством вины и стыда, тогда появляется пространство для того, чтобы из этого энергетического поля взять какую-то идею. Ведь идеи, как бы наше человеческое эго не говорило, принадлежат не нам самим, а пространству. Мы просто их берем и аккумулируем.

— В «Молодежке» почему-то есть перебивки с видами Екатеринбурга. Вызывает ли показ родного города у вас какие-то теплые эмоции?

— Конечно, я обожаю Екатеринбург. Не знаю, почему в «Молодежке» его кадры. Хороший вопрос, надо задать. Конечно, я обожаю родной город и очень хочу вернуться уже поскорее, навестить. Очень люблю Екатеринбург, и особенно последние годы, как он развивается.

— Как думаете, ждать ли фанатам продолжение новой «Молодежки», хотели бы вернуться к роли Алисы?

— Я надеюсь, что я вернусь в качестве Алисы. Второй сезон уже подтвердили, так что будем надеяться на возвращение героини.

— Часто бываете в Екатеринбурге? Какие места в городе имеют для вас особую ценность?

— К маме домой возвращаться люблю. Я очень люблю Плотинку, книжный Йозеф Кнехт, гулять около Храма-на-Крови, люблю все наши рестораны, там безумно вкусно. Мне радостно, что в Екатеринбурге опять начинают снимать фильмы, еще мне нравятся бани и, конечно, Детская филармония, в которой я провела огромную часть своей жизни.

— Каким для вас был 2024 год? И какие у вас планы на 2025? В каких проектах вас ждать и о каких можете рассказать уже сейчас?

— 2024 для меня был годом пересмотра ценностей, отказа от страхов, неуверенности, от того, что больше мне не служит. В 2025 год я буквально врываюсь, я уже его очень сильно жду. Потому что понимаю, что это совершенно вообще другое какое-то пространство, другая энергия на свершение целей. Как-то так я чувствую — вдохновение, приток сил и освобождение.

— И последний вопрос, который мы не могли не задать. Скажите, Ярик или Влад?

— Ну и второй по популярности вопрос после откровенных сцен. Ярик или Влад? Узнаем во втором сезоне!

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.