«Был страх, что русские дизайнеры не справятся»: интервью с креативным директором универмага BOLSHOY Марией Давыдовой

«Был страх, что русские дизайнеры не справятся»: интервью с креативным директором универмага BOLSHOY Марией Давыдовой

2024 год, с его дефицитом зарубежных магазинов, предоставил российским брендам еще одну возможность проявить себя и оказаться в центре внимания. В Екатеринбурге основная концентрация локальной моды приходится на универмаг BOLSHOY, который в декабре выиграл премию «Моменты» в номинации «Точка модных открытий». Сегодня за то, каким мы видим пространство, отвечает Мария Давыдова. В интервью она рассказала о работе в уральском ритейле, уходе из глянца и любимых марках.

— Вы больше года занимаете должность креативного директора универмага, до этого вы успели поработать и стилистом в глянце, и главредом «Стольника». Что вам оказалось ближе всего, и почему ушли из журнала?

— Я обожала работать в «Стольнике» в качестве главного редактора, выполнять роль глобального продюсера, который подтягивает разные творческие команды, дирижирует процессом, курирует коммерческие и редакционные материалы. Я ушла, потому что поняла, что больше этому месту не смогу ничего дать. За три года я отдалась всецело. Скучаю ли я? Нет. С огромным уважением слежу за коллегами, но моя работа сейчас охватывает еще больше моментов, которые мне интересны в плане творчества, реализации, маркетинга и какой-то движухи.

— А какие у вас сейчас обязанности?

— Позиционирование универмага BOLSHOY на всех медийных носителях, а также в пространствах в Екатеринбурге и в Москве. Это работа, отчасти, с репутацией бренда, с качеством визуала, упаковкой, мероприятиями, коллаборациями, инфлюенсерами, фотографами, стилистами и творческими командами. В общем, это очень объемная история, и мне безумно нравится этот ритм и скорость.

— Как думаете, какой вы руководитель?

— Я руководитель, который в себя включает несколько стилей управления. Это и эмпатия, и авторитетность, и товарищество и иногда авторитарность, если она нужна. Поэтому уверена, что команде со мной комфортно.

— В одном из интервью несколько лет назад вы сказали, что глянец по-прежнему жив. Что думаете об этом сейчас?

— Мне очень хочется верить, что глянец продолжает жить. Когда я в последний раз зашла на страничку Даши Веледеевой, главреда Harper’s Bazaar, которая уехала в Италию, и посмотрела на эти сумасшедшие обложки, на ее лайфстайл, мне стало так тепло. Я подумала: «Все-таки, глянец жив». Просто, к сожалению, в России пока нет достойных изданий. Их не осталось. Недавно «Газпром Медиа» запустили новый журнал с Алеко — я его еще не видела, но коллеги обещали мне привезти. Посмотрим, как это будет.

— У универмага есть собственное медиа. Как пришла идея его создать? И можно ли сказать, что BOLSHOY выходит за рамки торговой площадки?

— Сто процентов. Мы приняли это решение коллегиально: у нас есть ресурсы, журналисты и контент, которым мы хотим делиться. Нам есть, о чем сказать, и мы планируем еще больше развивать это направление. Недавно мы снимали видео-интервью с брендом Sorry, I’m Not и Максом Сапожниковым, а также подготовили четыре материала в рамках подготовки к Новому году. Это действительно больше, чем просто красивый контент.

— Как вы выбираете бренды, которые будут представлены в универмаге?

— У нас работает невероятно крутая команда под руководством Кристины Васильевой. Бренд-группа отсматривает миллионы сайтов, только зародившиеся бренды и тенденции, всегда держит руку на пульсе и умеет правильно выстроить диалог с брендами. Она может предложить классные условия для их развития, вести их на площадке универмага и быть партнерами.

— Назовите три бренда, которые входят в ваш личный топ.

— Мне безумно нравится то, что делают Studio 29. Они здорово играют с формами, получается что-то причудливое, немного романтичное. Также выделю p.p.s., у них безупречное качество, буквально вчера покупала костюм от этого бренда. Слежу за Label B, за тем, как он меняется, какие выпускает коллаборации.

— В нулевых и даже в десятых магазины с дизайнерской одеждой основывались на элитарной концепции, а сегодня универмаги стали комфортными и клиентоориентированными пространствами. Как произошла такая модернизация?

— Модернизация, я думаю, произошла не у всех. Я бываю в разных универмагах и не только в Екатеринбурге. В «Большом» мы действительно создаем такую атмосферу: у нас профессиональные и клиентоориентированные консультанты, музыка, которую мы тщательно подбираем, а также работа с самими сотрудниками.

— От некоторых людей, даже от тех, кто не жалуется на свою зарплату, я слышу, что локальные бренды — это дорого. И людям гораздо понятнее купить вещь у всемирно известной марки, нежели потратить деньги на русского дизайнера. Почему так происходит?

— Когда ты покупал обувь Proenza Schouler на Yoox со скидкой за 18 тысяч рублей, а теперь видишь прайс от 30 тысяч в «Эконике», тяжело перестроиться. Но если посмотреть на ассортимент в нашем универмаге, то у меня закрыты все потребности. Не все еще адаптировались и поняли, что наши дизайнеры обладают как творческими, так и коммерческими навыками, находят хорошее производство и работают эффективно.

— Уход зарубежных брендов повлек расцвет российских, летом в городе прошла большая неделя моды. Каким вы видите будущее моды в России?

— Когда началась эта ситуация, был страх, что русские дизайнеры не справятся, не смогут переформатироваться, стать сильнее в плане производства (в России это главная проблема брендов). Но все хорошо: мы видим интересные коллекции и творческий подход, качество контента выросло в разы. Если раньше брендам не нужно было выделяться, то сейчас лукбуки практически всех марок — это «вау».

— Продумывая коллаборации, вы ориентируетесь на кого-то?

— Если честно, когда мы начали историю с коллаборациями, в голове была одна идея — каждый раз создавать уникальный продукт, которого нет на рынке. Иначе для меня это не имеет смысла. Есть огромное количество коммерческого продукта, который может закрыть нужды практически каждого, но коллаборация — это про то, чего нет почти ни у кого.

— Может быть, поделитесь какой-нибудь коллаборацией, которая будет в 2025 году?

— В ближайшее время мы разработаем спешл-меню с рестораном «Сыроварня». Пригласим всех на мини-пресс-обед. Будет вкусно и красиво.

— Чем 2024 год запомнился для универмага?

— Мы создали одно из самых уникальных мероприятий — ярмарку дизайнеров украшений Jewelry Market. В 2024 году увеличили объем продаж в два раза, расширили ассортимент и клиентскую базу. Мы открылись в Москве в ТЦ Атриум, снимали кампании с талантливыми ребятами и выстроили сотрудничество с классными партнерами, такими как p.p.s и All we need.

Мне очень нравится, что мы начали выходить в медийное пространство. Наших коллег приглашали на креативные индустрии в Нижний Новгород, также мы ходили неделю моды U’FASHION в Екатеринбурге и выступали на Beinopen.

— Чего ждать от универмага в 2025?

— У нас есть внутренний прикол, что мы станем еще больше. Универмаг наращивает обороты с астрономической скоростью. А ждать еще более хорошей селекции брендов, ярких коллабораций, крутых визуалов, прироста на сайте и эксклюзивных предложений, которых вы не найдете, скорее всего, уже нигде в России.

— А чем лично для вас запомнился 2024 год?

— Количеством перелетов Москва — Екатеринбург. Я три года прожила в столице, работая креативным директором в моно-бренде. Приезд сюда запомнился количеством съемок, креативных собраний, сумасшедшими идеями, смехом и добротой. Это был очень теплый и товарищеский год.

— Чего из того, что есть в Екатеринбурге, не хватает Москве?

— Иногда не хватает честного разговора, а в Екатеринбурге этого вполне достаточно. Здесь, как правило, что думаешь, то и говоришь.

— А чего хочется добавить Екатеринбургу?

— Профессиональных моделей. Качество контента очень зависит от того, кто в кадре. Часто тех, кого мы находим, потом приглашают на съемки другие магазины, а затем они и вовсе переезжают в Москву. А вообще, в плане персон у нас все круто. В Екатеринбурге профессиональное модное сообщество, которое горит своим делом.

Блиц:

— Главный урок 2024 года?

— Быть еще более открытой ко всему новому.

— Книга года?

— Мне понравилась книга «Управление персоналом», которую рекомендовал «Тинькофф Журнал». Также это «Герой и бунтарь, как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству.» и произведение «Тирания Я» Эрика Садена.

— Какой совет вы дали себе в начале 2024?

— Не бояться переезжать в Екатеринбург обратно из Москвы. Потому что здесь я нашла много всего интересного. Снова.

— Без чего не представляете Новый год?

— Без бенгальских огней и своих близких.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.