Когда речь заходит о детях-актерах, многие сразу представляют московские кастинги и столичные агентства. Но талантливых ребят, достойных большого экрана, немало и в регионах. Лия Пичугина решила доказать это делом — она основала первое на Урале детское актерское агентство «МИР ЗВЕЗД».
Сегодня ее подопечные успешно снимаются в кино и рекламе. А сама Лия Пичугина недавно стала героиней документального фильма «Дети в кино». О всех тонкостях работы с юными талантами мы узнали у эксперта.
— В чем секрет вашего метода «звездной огранки» — как вы превращаете природные способности в профессиональные навыки?
— Каждый ребенок уникален от рождения и обладает особым потенциалом. Творческих детей видно сразу — они открыты и активны. Мы обучаем актерскому мастерству перед камерой, знакомим с тонкостями работы в кино и даем знания о кастингах. Природная артистичность, трудолюбие и понимание основ кинопроизводства помогут ребенку достичь успеха в актерской карьере.
— Был ли в вашей жизни момент, когда вы сами мечтали о сцене? Как это повлияло на создание «МИРА ЗВЕЗД»?
— В детстве я не мечтала о сцене, но часто представляла себя героиней фильмов. Будучи родом из маленького городка Свердловской области, я даже не знала, как попасть в кино. Именно это впоследствии повлияло на решение открыть актерское агентство. Теперь я помогаю детям реализовать их мечты о съемках в кино и на телевидении.
— Как вы находите баланс между развитием таланта ребенка и сохранением его детства? Где та грань между профессиональным успехом и правом просто быть ребенком?
— Вне съемочной площадки каждый ребенок остается просто ребенком. А на площадке он становится актером, хотя и играет своего сверстника.
— Часто говорят об амбициозных родителях, реализующих свои мечты через детей. Как вы определяете, чье это желание — ребенка или родителя? И были ли случаи, когда приходилось отговаривать родителей?
— Определить это просто: если на собеседовании родитель говорит больше, чем юный кандидат, и произносит фразу «я сам (а) всегда мечтал (а) о кино…» — это первый сигнал. А когда беседуем с ребенком наедине, на вопрос «Почему ты хочешь сниматься в кино?» часто слышим ответ: «Это мама захотела…»
— Детский шоу-бизнес нередко критикуют за жесткость и давление на психику. Как вы создаете здоровую среду для развития таланта?
— Мы сотрудничаем только с надежными продакшенами. Следим, чтобы на площадке ребенку было комфортно. Внимательно изучаем съемочный договор.
— Как вы определяете успех для своих подопечных? Что важнее — количество контрактов или качество развития личности?
— Успех мы определяем развитием ребенка. Важно, насколько он вырос в творческом плане и сколько проб прошел под нашим руководством. Именно проб, а не утверждений, ведь утверждение — лишь вишенка на торте. Реализация творческого потенциала заключается в постоянной тренировке и отработке навыков.
— Расскажите о самом сложном кейсе в вашей практике — когда пришлось особенно постараться, чтобы раскрыть талант ребенка?
— На наш курс пришла очень застенчивая девочка — она боялась даже войти в аудиторию без папы. Встал вопрос о прекращении занятий. Мы провели отдельную беседу с ученицей и выяснили, что она стесняется преподавателя. После личного знакомства с педагогом ситуация изменилась. Через две недели девочка уже самостоятельно заходила в класс, спустя месяц активно участвовала в тренингах, а через два месяца успешно дебютировала в своем первом проекте.
— Мы знаем, что вы даже посвятили целый фильм детям в кино. Можете рассказать о нем: как пришла идея?
— Идея снять фильм о работе детей в кино, который можно увидеть на закрытых показах и фестивалях, появилась год назад. За время работы накопилось много историй. Каждый ребенок проходит этот путь по-своему: одни расстраиваются из-за отказов, другие воспринимают все как игру. Родители тоже реагируют различно — не всем хватает терпения, не все понимают свою роль в процессе съемок с участием детей.
Кстати, в производстве находится вторая часть проекта «Дети в кино». В этот раз это будет игровая короткометражная лента с оригинальной сюжетной линией. Съемки запланированы на май 2025 года.
— Какие тренды вы видите в развитии детского продюсирования? Как изменится эта индустрия через 5-10 лет?
— Надеюсь, через пять лет юные артисты из регионов будут иметь равные возможности со столичными. Сейчас продюсеры обычно выбирают московских детей, и многие таланты из других городов остаются незамеченными. Хочется верить, что вскоре в проектах будут появляться не только одни и те же известные юные актеры, но и новые дарования со всей страны.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.