Иван Русинов — молодой незрячий диджей из Верхней Пышмы. Популярность пришла к Ване совсем недавно — всего неделю назад, когда он создал аккаунт в Instagram* (*Запрещен в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в стране экстремистской). Однако юный диджей начал выступать задолго до того, как о нем узнала всероссийская аудитория. В нашей беседе Ваня и его мама Елена рассказали о пути, освоении диджейских навыков и неожиданной популярности.
Расскажи о себе: Как у тебя началось знакомство с музыкой?
— Во-первых, это была композиция. Впервые я услышал ее в 2009 году. Тогда я еще не знал, что это Progressive House — понял это гораздо позже. Услышал ее всего один раз в жизни, но она запомнилась навсегда. До сих пор не могу ее найти, но именно она разделила мою жизнь на «до» и «после». В то время я и не знал, что такое диджеинг, что такое Progressive House и что вообще такое музыка. Я думал, музыка — это просто какая-то коробочка, которую вставляешь в нижнюю часть телека. А там уже — всякие «Дискотеки Аварии», «Скутеры» и все в таком духе.
Чем эта композиция тебе запомнилась, если ты ее по сей день помнишь?
— Длинная яма и нарастающая мелодия с повторяющимися двумя нотами, снова и снова, громче и громче. Фильтр открывается, и дальше я не помню, что там, провал в мыслях. Сначала она мне показалась страшноватой. Я представил большую комнату, где меня готовят сбивать.
Почему именно Progressive House?
— Это монотонная, размеренная, танцевальная музыка, без всяких особенностей крутых. Как вы (люди) там говорите: «Диджей, добавь эффекта». Она и заряжает, и успокаивает одновременно. Какое-то спокойствие чувствую.
А какие-то еще жанры ты можешь для себя выделить?
— Сначала, в 2014 году, я хотел начать с EDM (electronic dance music) — танцевальная, зажигательная музыка с петлями, с такими меняющимися ритмами, глиссандо. Меня вдохновил DJ Smash. Я ходил на его концерт в Верхней Пышме на День города — он мне действительно понравился. Кстати, я до сих пор хочу найти трек-лист того концерта и сыграть этот сет чисто для себя.
Как ты научился диджеингу, работе с пультом и сколько времени у тебя занял этот процесс?
— В 2020 году я начал этим заниматься. Меня записали в школу диджеинга, где я научился хотя бы базовым вещам — сводить треки и выравнивать их. Правда, тогда я еще не умел нормально работать со скоростью. Но в 2022 году меня записали к Николаю Колмакову. С ним я уже освоил выравнивание скоростей, научился синхронизировать треки под один темп и делать все четко и правильно. А в 2023 году у меня дома появился диджей-контроллер.
Вижу у тебя тут стоит синтезатор, умеешь играть и на нем?
— Ну это больше не синтезатор, а электропианино. Умею, я закончил музыкальную школу по фортепиано.
Тебе нравится классическая музыка?
— Она такая настоящая. Не то, что сейчас. Сейчас музыка укатилась куда-то не туда. Мне говорят: «Ваня, пойдем танцевать на дискотеку, пойдем танцевать». Но там музыка, боже, какая химия вообще, что вижу, то и пою. Не понимаю ее, я суровый человек. Мне в душе 60.
Что для тебя «настоящая» музыка?
— Старая. 90-е и начало 00-х. Ну, еще и 80-е, 70-е, 60-е. The Beatles.
Расскажи о свое «базовом» дне, как он проходит?
— Ну вот, допустим, утром я в школе — уроки, все дела. Ничего такого, все банально. Прихожу домой, включаю «Скутера»*. Теперь уже включаю «Скутера», потому что я им в этом году заболел.
*Scooter — немецкий музыкальный коллектив, образованный в 1993 году, и исполняющий электронную танцевальную музыку.

Какой трек в настоящий момент тебе нравится больше всего?
— «Скутер», how much is the fish.
При каких жизненных обстоятельствах в целом можно слушать этот жанр, твои композиции, речь идет о каких-то вечеринках?
— В моей голове слишком много разных проблем. Когда они наваливаются разом, как груз, и их нужно решать, помогает музыка. Все может быть проблемой. Для меня это и учеба, и личные моменты.
Как у тебя происходит процесс работы с музыкой?
— Я просто беру приложение SuperSound. Нахожу композицию, вырезанную из микса или радио-сета. Беру ее, добавляю красивое начало и аккуратный финал. Иногда немного подстраиваю тональность, если нужно.
Расскажи о своем никнейме. Почему Abobus?
— Просто услышал где-то Among Us. Ну, игра такая. Услышал у кого-то в школе, сам в нее не играл. И вот сижу как-то, думаю: «Абобус… О, как смешно!». Я давай смеяться, честно говоря, это был прям истерический смех. А на следующий день — это было летом 2022-го — ехал в машине в Серов и понял: все, диджей Абобус! Мое имя, мой псевдоним.

Когда произошло твое первое выступление?
— Первое выступление было в клубе в 2022 году. Но, можно сказать, это выступление было мне чуждо. Мне дали чужую флешку, чужие композиции и трек-лист, о котором я вообще не знал. Я даже не представлял, что именно буду там играть.
Давай поговорим чуть-чуть о популярности. Как ты себя чувствуешь? Не боишься, что в какой-то момент начнешь звездиться?
— Я в шоке. И у меня вчера уже был переизбыток эмоций. Совершенно пока не верю в поддержку и в то, что со мной происходит. Единственное рациональное и логичное объяснение всему этому — меня «заглючила» музыка «Скутер». Я человек серьезный, суровый и скромный. Во мне есть внутренний стержень, который меня держит. Крутые пацаны часто выпендриваются не умением, а своими образами, мне это неинтересно, я музыковед.
Расскажи, как ты сейчас ощущаешь этот мир?
— У меня есть понимание пространства города, в котором я живу, я его представляю, а вот мир я не могу представить. Не вижу с самого рождения и не чувствую запахи. Я вообще думал, что так и должно быть.
Елена Русинова, мама Ивана:
Ваня поделился со мной, что он суровый человек. Какой у него характер?
— Он очень спокойный человек, добряк. Когда он чего-то хочет добиться, он будет злиться, но будет стараться это все равно сделать. Скорее, Ваня настырный, а не суровый. Он стремится сделать все по-своему. Например, недавно я читала, что слепых детей очень сложно научить ходить, а Ваня просто встал и пошел, побежал. То есть с детства он уже достигал своих целей.
Я очень рада, что вы решили завести для Вани аккаунт. Какая у вас цель была изначально, когда вы это задумали?
— Начальная цель — найти каких-то единомышленников. Он иногда подходит к нам и включает песню, предлагает ее оценить, но мы ничего в этом не понимаем и не разбираемся, у нас разные музыкальные вкусы. И хотелось найти тех, кто будет его слушать, где-то поделится какими-то секретами, где-то поддержит или даст советы. Я надеюсь, что его кто-нибудь заметит, потому что он талантливый. Я и учителя по музыки всегда видели, что он одарен безупречным музыкальным слухом.

А есть мысли о монетизации?
— О монетизации изначально вообще не шло речи, но люди действительно начали помогать. Они решили, что ему нужно что-то для поддержки. Посмотрели, чем он занимается, и поняли, что ему необходимо новое оборудование и наушники. Все произошло как-то само собой — мы даже не ожидали такой материальной поддержки. Это стало для нас полной неожиданностью, и мы оказались к этому совсем не готовы.
Когда приходит популярность, появляется и хейт. Вы готовы к этому?
— Да, уже есть. Например, комментаторы обозначили, что у него на выступлении наушники криво висели. Но мы с Ваней разговариваем и объясняем, что даже если у него наушники будут надеты вверх ногами — это вообще его дело.
После разговора с Ваней у нас не осталось сомнений в его таланте. Он тонко ощущает звуки и прилагает все усилия, чтобы набраться опыта и стать профессионалом в своем деле. На сегодняшний день он знает практически все о музыкальных жанрах, которые его интересуют.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.












