«внимание, брусника!» — молодая уральская инди-поп группа, которая стремительно завоевывает сердца слушателей по всей стране. За короткое время ребятам удалось выступить на крупных фестивалях и отыграть три сольника — в Москве, Санкт-Петербурге и родном Екатеринбурге, а основательница коллектива Соня Брусника даже попала в список модного издания The Blueprint 100. В интервью для «Моментов» она рассказала о том, важно ли музыкальное образование для того, чтобы стать настоящей звездой, о концерте мечты и особом отношении к сцене.
— Соня, кем ты вдохновлялась, когда собирала группу?
— Я не могу вдохновляться кем-то одним. Я хочу и как леди Гага, и как «Курара», и как Билли Айлиш. Сначала я росла на радио: «Потап и Настя», «Город 312»… Когда у меня появился компьютер, я слушала только англоязычную музыку и смотрела шоу на Nickelodeon. А с 9 класса я перешла на екатеринбургские группы — «Курара», «Обе Две», «Сансара», OQJAV. Все это в равной степени меня сформировало.
— Ты уже знакома с кем-то из своих уральских кумиров?
— Да! Вчера, например, была на радио, где утренний эфир ведет Юра Облеухов — гитарист «Курары». С Олегом Ягодиным тоже знакома. Я фанатела по нему с 15 лет, а в прошлом году мы познакомились на фестивале «Лето на Заводе». Там же встретила Катю Павлову, вокалистку «Обе Две».

— Звезды часто говорят, что предчувствовали свой успех. У тебя было такое?
— Я всю жизнь росла с ощущением, что отличаюсь от остальных. Даже в театральном колледже преподаватели относились ко мне иначе, и из-за этого однокурсники меня не любили — могли не разговаривать со мной. Я никогда не чувствовала, что меня ждет успех, я просто всегда знала, что у меня будет по-другому.
— Отсутствие вокального образования (помимо музыкальной школы) тебе мешает? Тут вспомню про конфликт Долиной и Карнавал: что о нем думаешь?
— Думаю, что людям, которые долго и упорно работали, просто неприятно видеть, что кто-то добивается славы «по щелчку пальцев». Но мы же не во врачей или архитекторов играем — это творчество. Разные люди, разные функции музыки. У каждого найдется свой слушатель, если это сделано искренне. Артист должен быть интересен — и в музыке, и в словах, и в подаче. При этом я очень хочу получить музыкальное образование.

— В одном интервью ты призналась, что сильно волнуешься перед выходом на сцену. Это изменилось со временем?
— У артистов есть такое поверье: если ты не волнуешься перед выходом на сцену, тебе больше не нужно на ней появляться. Волнение — это трепет перед чем-то важным. Я сцену с детства воспринимаю как нечто живое. Это она мне позволяет находиться на ней.
— Как ты пишешь песни: это личный опыт или выдуманные истории?
— Мне неинтересно сочинять завуалированные смыслы. Гений — в простоте. Станиславский писал: «Надо сделать трудное привычным, привычное легким и легкое прекрасным». Эта философия мне близка.

— Вы называете свою музыку «наивной, самоироничной, меланхоличной и абсурдной». Слово «абсурд». Ты когда-нибудь боялась показаться странной?
— А зачем бояться неизбежного? Недавно уже говорила, что мне отчаянно хочется пропагандировать честность. Замечаю, что самые базовые вещи в обществе порой считаются странными. Есть фраза «Нужно иметь смелость быть собой». Ну, это же ужас, что это действительно так, и быть собой — это тяжело. Даже понять кто ты, это очень тяжело. И именно поэтому для меня странно бояться показаться странным.
— Какая песня группы тебя олицетворяет?
— Я подумала про «Все в порядке» и «как поймать себя (?)», которую я написала в 9 классе.

— Пожив в двух городах, можешь ли сказать, чего Москве не хватает от Екатеринбурга?
— Компактности. Там я не могу приехать куда-то за 20 минут. А еще «своих» мест — например, в Екатеринбурге я в любой непонятной ситуации иду в Maccheroni.

— Место мечты для проведения концерта?
— Я бы хотела выступить на «Коачелле», на знаковом мероприятии вроде премии или лютой свадьбы, где ты — приглашенный артист. Мечтаю сделать концертное шоу в лучших традициях американского шоу-бизнеса: с танцорами, декорациями и светом.
— То есть планы на масштабирование есть?
— Конечно. Мы уже выходим из состояния инди-группы из подвала Екатеринбурга в состояние хита. И это дается неожиданно тяжело — оказывается, сделать хорошую попсу очень сложно. Резко начинаешь уважать треки, которые ненавидел еще год назад.

— Три любимых места в Екатеринбурге?
— Набережная, Ботаника и «Самоцвет».
— А в мире?
— Лес, горы и море.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.
