Самая заметная звезда тусовки Екатеринбурга начинала петь за кальяны. Теперь за нее бьются бары и статусные вечеринки

Самая заметная звезда тусовки Екатеринбурга начинала петь за кальяны. Теперь за нее бьются бары и статусные вечеринки

Ни одна тусовка — от статусной до закрытой сегодня не обходится без певицы Флоры. Перед девушкой, подарившей вторую жизнь хиту «Старый отель», перепев его в свойственной ей джазовой манере, открывают двери самые раскрученные заведения уральской столицы. Свою карьеру звезда баров и ресторанов начала в 4 года. Мама привела ее в народный армянский оркестр. Потом переезд в Екатеринбург и музыкальная школа с академическим вокалом. Дома — эстарада и каверы, а в семье уже подсели на легендарный Hit The Road Jack.

«Когда ехала поступать в училище Чайковского, не доехала одну остановку и оказалась в колледже имени Ползунова, — вспоминает певица. — Мне было 15, я не определилась, кем хочу быть, поэтому стала рекламщицей». Студенческий клуб с преподавателями из Театра эстрады не дал Бичахчян завязать с музыкой. А в 2013 году она оказалась в составе хора, который выступал на сцене «Космоса» вместе с легендарным составом ABBA. А еще раньше — с Михаилом Гребенщиковым в Турции на каком-то конкурсе отжигала на сцене под «Танцы обниманцы».

Дальше успешный кастинг в джазовый спектакль «Танцующий хлопок» — проект режиссера театра «Шарманка» Ларисы Абашевой в EverJazz, где певица играла главную роль. Он стал своеобразной проходкой в музыкальный мир Екатеринбурга. Позже именно Абашева убедила певицу поступить в Московский институт культуры на эстрадно-джазовое отделение, которым с недавних пор заведует Лариса Долина.

Джазовый спектакль «Танцующий хлопок» стал пропуском в музыкальный мир ЕкатеринбургаДжазовый спектакль «Танцующий хлопок» стал пропуском в музыкальный мир Екатеринбурга

«Она [Абашева] мне все говорила, что надо ехать в столицу, а я была не уверена в своих силах, не хотела разочаровываться. Бросила как-то в разговоре: „У меня и денег-то нет“. После чего Лариса запускает второй по счету музыкальный благотворительный фестиваль „Броуновское движение“ в галерее „Свитер“ и объединяет кучу поэтов, музыкантов, танцоров, чтобы собрать мне деньги и отправить в Москву. Помню, я тогда подумала, твою ж мать, сейчас все решат: „Что это вообще за нищебродство?“, — смеется Флора (она вообще очень позитивная). — На деле оказалось круто, пришло много людей. Денег, конечно, не собрали — хватило только на аренду „Свитера“, но дело было не в деньгах, важно было избавиться от комплексов и страхов, и я правда почувствовала, что меня кто-то поддерживает».

В институт поступила за полчаса, оказалось, что Москве очень нужны поющие люди и яркие персонажи. «Было бы стремно не поступить после этого фестиваля», — добавляет Флора. Ее музыкальный ментор в Екатеринбурге, которого она называет «батюшкой» — преподаватель училища имени Чайковского Владимир Елизаров. Главное правило, которому он учит уральскую звезду — надо быть добрым артистом. А что до фишки с намотанным на голову платком в виде чалмы, за которую ее прозвали «девушка с ульем на голове», Бичахчян позаимствовала ее у певицы Эрики Баду: «У нее всегда такая статуя Свободы на голове».

В ее жизни был кастинг в «Синий жук», приглашение от караоке «Grand Урюк и корпоративы с просьбой исполнить «Сектор Газа». Певица идет в отказ: «Я не пою песни, слов которых не знаю». Но, один раз все же пришлось.

«В «Синем жуке» один уважаемый гость попросил исполнить «Эх, лук-лучок». Музыкантов об этом предупредили, меня — нет. Допеваю песню из своего репертуара и слышу, что начинается незнакомая мелодия. Подбегает тогда еще директор клуба Андрей Красносельских и говорит: «Сейчас будет «лук-лучок». Для меня это полный психодел, я понятия не имею, что это такое. Мне дают текст в руки, и я пою на свой мотив, импровизирую, а потом выясняется, что сам заказчик хотел выступить со сцены. Да и, слава Богу!», — вспоминает Флора.

Многие ходят в «Шалом» только ради «Старого отеля» в исполнении БичахчянМногие ходят в «Шалом» только ради «Старого отеля» в исполнении Бичахчян

Прошлое рекламщицы певице не пригодилось даже в собственных целях. Пиарить себя она ленилась, зато не поленился Алексей Черемушкин, арт-директор «Шалом Шанхая». Подошел во время «Старого Нового Рока» и стал предлагать услуги продюсера.

«Мы выступали в CENTER Club, он подходит и говорит: „Мне кажется, тебе не нужна сцена, и я знаю, как тебе помочь“. Я думаю: „Мальчик, ты кто вообще такой и что значит, мне не нужна сцена?!“. Это я уже потом поняла, что мне по ходу дела нужен вот этот ковер», — смеется Флора, указывая на брошенную ткань посреди бара, резидентом которого она теперь является. — На следующий день он звонит и даже не с предложением в духе «будешь ли ты у нас петь?», а прямо заявляя: «Я знаю, что с тобой делать. Пойдем покупать микрофон» (тот самый, что сегодня стоит в правом углу зала в «Шалом Шанхае»). С того дня певица стала голосом одного из самых модных баров города, а ее сотрудничество с пианистом Вячеславом Жижилевым и знакомство с Максом Юдиным в итоге обернулось звездным трио, которое ходит слушать под вино и настойки городская тусовка. Помимо этого Флора записывает песни с собственным коллективом и преподает в музыкальной студии Анны Братчиковой.

«В „Шаломе“ нам действительно дают свободу, пьем вино и придумываем, что будем петь завтра. Все делается по любви. Конечно, я могу переходить из заведения в заведение, но некоторые ревностно относятся к „Шалому“. Когда дала согласие на одно из выступлений, последовал пост в соцсетях: „Ну наконец-то мы будем ее слушать не в месте, где на тебя давят стены“. Имелся в виду, конечно, бар на 8 Марта. Я сразу же подняла бунт, — рассказывает певица. — Я делаю свою работу одинаково хорошо и здесь, и там, и не буду где-то чуть хуже выступать».

Тот самый заветный микрофон, с которого началось сотрудничество певицы с «Шаломом»Тот самый заветный микрофон, с которого началось сотрудничество певицы с «Шаломом»

Раньше Бихчачян хваталась за любую работу. Начинала с заведения «Утесов», потому что в караоке «Артист» не взяли из-за немодельной внешности, пела за маленькие деньги и за кальяны у друзей, хотя не курила, но очень хотела получить в руки микрофон. Пела на бэк-вокале для шансонье, а недавно записала уже вторую песню с «Курарой».

«Первым опытом стала композиция „Доброй ночи“. Назвать это дуэтом — некорректно. Там вы даже вряд ли разберете мой голос. Запись с „Курарой“ — это всегда прикольно. Они говорят: „Вот микрофон, вот музыка, делай, что хочешь“. Где-то полчаса я делала что хотела, потом они из этого собрали непонятные звуки в конце песни», — рассказывает певица.

Сейчас Флора фильтрует предложения, но не стесняется работы в ресторанах. Говорит, что Лариса Долина, у которой она учится, тоже с этого начинала. «Конечно, я задумываюсь о Москве, мне нравится движ, который там происходит, здесь люди больше на лаундже. Я уверена, когда достигну потолка — перееду. Не вижу себя ресторанной певицей до 155 лет».