Чего лишилась уральская тусовка, не побывав на «Дау» в Париже

Чего лишилась уральская тусовка, не побывав на «Дау» в Париже

Серый кардинал «Ельцин Центра» Ольга Жданович вернулась с самого эпатажного и экстравагантного кинопроекта десятилетия «Дау» режиссера Ильи Хржановского, который на днях завершился в Париже. Главную роль в картине с лозунгом «эксперимент продолжается» исполнил дирижер Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис. В «Театре де ля Виль» и «Центре Помпиду», где проходил проект, она провела всего пять часов в день закрытия проекта и уже планирует вернуться на его следующий показ Берлин, чтобы посмотреть все от начала до конца. Жданович поделилась с «Моментами» самыми яркими впечатлениями от увиденного.

— Критика «Дау» настолько противоречивая, что ты не знаешь, кому верить. Поэтому единственный выход — увидеть все самому, что я и сделала, хоть и в самый последний день. Могу сказать одно: это восторг, такого в России никогда не покажут.

— Уже не вспомню, сколько мне удалось посмотреть фильмов, я была на «Дау» только в день закрытия всего 5 часов. Этого, конечно недостаточно. Там были специальные кабинки, куда можно засесть и посмотреть все 700 часов съемки. Если бы у меня было много свободного времени, я бы это сделала. Наверное, вернусь посмотреть еще раз, когда «Дау» будут показывать в Берлине.

— В одном из театров, находится сувенирный магазин, где продавали советские вантузы, бельевые веревки, мышеловки, газеты, консервные банки, — все советского времени. У меня был один вопрос: «как вы это нашли»? Интересным было и то, что для иностранцев это было экзотикой, а для нас, скорее, ностальгия, ассоциация с бабушкиными вещами.

— Самая классная вещь на «Дау» — там запрещен сотовый телефон. Ты его сдаешь на входе, и тебя проверяют на выходе. Создается атмосфера проходной завода, где тщательно досматривают. Это круто, потому что в Екатеринбурге я редко хожу в кинотеатры, разве что в «Ельцин Центр». Ведь только там благодарная аудитория и маленький зал. И в этом вся прелесть: никто не берет трубку, и ты сам не отвлекаешься. Поэтому погружение в проект более осознанно, хочу, чтобы у нас было так, как на «Дау».

— Больше всего мне понравились диалоги, особенно тем, что в них, как и в других сценах, не было сценария. При этом кино не было похоже на реалити-шоу. Через диалоги было интересно наблюдать за тем, как в них зарождается конфликт, и, если человек понимает психотерапию, за тем, как в диалоге раскрывается, напрмер, истеричная персона.

Во время съемок фильмаВо время съемок фильма

— Исполнитель роли Ландау, Теодор Курентзис, побывавший недавно в «Ельцин Центре» — это человек любви, красоты, и глубины и эстетики. Я не знаю, как его назвать. Он гений, в чем можно еще раз убедиться.

— На «Дау» много эпатажного, шокирующего. Больше всего меня удивил бар, в который вели сразу несколько коридоров: «Война», «Мораль», «Секс», «Амбиции». Там наливают водку и пиво в железных кружках. На стенах — секс-игрушки и два телевизора с проекцией порнофильмов.

— После всего увиденного оставался вопрос «а посыл-то какой?» И тут ты вспоминаешь лозунг проекта: «эксперимент продолжается».

— Мне бы хотелось, чтобы мои друзья из Екатеринбурга увидели «Дау». Он еще будет в Лондоне и Берлине, возможно, я поеду второй раз в Берлин и посмотрю все от начала до конца, — подытожила Жданович.