Некоторые первые лица американского государства свою карьеру начинали тут. Первым из американских лидеров, появившихся на Урале, был 31-й президент США Герберт Гувер. Строго говоря, президентом он стал значительно позже, а в молодости реализовывал американскую мечту: благодаря упорству и таланту делал карьеру и стал влиятельным бизнесменом, а уже потом — политиком.
Гувер — один из первых выпускников Стэнфордского университета. Окончив его в 1895 году, был взят в штат английской компании геологом. Там он проявил качества антикризисного менеджера. Его нанимали туда, где нужно было укрепить или поставить на поток добычу полезных ископаемых. За шесть лет он совершил пять кругосветных путешествий. А в 1908 году Гувера пригласили в Кыштым (город в Челябинской области) горным инженером медеплавильного завода. В то время заводы принадлежали наследникам екатеринбургских купцов Расторгуевых. Их особняк возвышается на Вознесенской горке.

Гувер решил создать акционерное общество Кыштымских горных заводов и выкупить их. Но ему не приходило в голову, что вместе с богатством он примет на себя и расторгуевское проклятие. По легенде, Лев Расторгуев строитель екатеринбургской усадьбы, пообещал некому узнику тюремного замка свободу, если тот построит роскошный дворец, но после получения чертежей вернул архитектора в тюрьму. За это заработал проклятие на себя и весь свой род. Подробности этой истории поспешил передать писатель Мамин-Сибиряк.
Проклятие расторгуевского наследства, приобретенного Гувером, начало действовать не сразу. Первую мировую он встретил в Лондоне и продолжил делать успешную карьеру. Большевики отжали его рудники и уральские земли.
В 1921 году Гувер разворачивает фронт помощи России. Тогда голодало 35 губерний (около 40 миллионов человек). Писатель Максим Горький обратился с воззванием «Ко всем честным людям» с просьбой помочь продовольствием и медикаментами. Одним из первых откликнулся бывший житель Урала Герберт Гувер, возглавлявший Американскую администрацию помощи (ARA). Гувер поставил два условия: чтобы американской организации было позволено действовать самостоятельно и чтобы граждане США, содержащиеся в советских тюрьмах, были выпущены на свободу. Ленин плевался ядом, но согласился.
За два года ARA потратила в пользу России 62 миллиона долларов (или 123 миллиона золотых рублей) это были деньги конгресса США и частных жертвователей. ARA кормила 11 миллионов человек, поставляла медикаменты и снабдила Россию посевным зерном. Историки уверены, что деятельность Гувера, спасла от смерти, по меньшей мере, девять миллионов человек, значительная часть которых проживала в хорошо знакомых Герберту местах — на Южном Урале.
После проявилось и расторгуевское проклятье. В 1928 году Герберт Гувер стал 31 президентом США, в 1929 году началась Великая американская депрессия, ставшая самым масштабным экономическим кризисом за всю историю Америки.
Гимном детства президента Никсона был «Интернационал»
37-й президент США Ричард Никсон знал гимн СССР («Интернационал») не хуже, чем «Боже, храни Америку!». Ведь он несколько месяцев он провел в Дегтярске. Родители Никсона, спасаясь от Великой депрессии Герберта Гувера, отправились на Урал. Никсоны завербовались в компанию «Лена-Голдфилс-Лимитед». Она в 1925 — 1930 разрабатывала новые медные месторождения под Дегтярском. Вместе с родителями приехал 13-летний подросток Риччи.
В 1959 году обложку журнала Time украсила фотография вице-президента Ричарда Никсона на фоне Кремля. Номер был о визите Никсона в Россию. Несколько страниц было посвящено Уралу.

Никсон сильно удивил службу безопасности, когда в Свердловске стал настаивать на поездке в Дегтярск, чтобы посмотреть на Лабаз-камень. Уральский американец вырос шустрым мальчишкой. Во время визита он то предлагал 100-долларовую банкноту уральскому мяснику за кусок туши, то вскакивал на капот своего авто, чтобы произнести перед населением пламенную речь: «Друзья! За мир во всем мире!» В Дегтярске довел безопасников до приступа паники, когда полез в рудник. Зато хорошо вышел на фото.
Миссию в СССР Никсон благополучно провалил. Он должен был договориться о встрече Хрущева и Эйзенхауэра, но этому помешал случай на Урале. 1 мая 1960-го года советские силы ПВО сбили американского лётчика-шпиона Пауэрса на самолёте U-2. Это случилось уже после отъезда Никсона. Событие помешало встрече советского лидера и американского президента. Некоторые так же считают, что Пауэрс мог пользоваться картой местности сделанной в 1911 году членами «Уральского общества любителей естествознания» и привезенной из России Гербертом Гувером.
Никсон вошел в историю Америки, как президент, который прокололся на прослушке и вынужден был уйти в отставку. Это не стало его политической смертью, он продолжал работать в командах своих преемников и ездить в Россию. К концу жизни Никсон стал очень сентиментальным. В 1987 году, готовя визит Рейгана, он прожил в Москве две недели. Особенно впечатлила его старушка, которая как детстве поделилась семечками, больше у нее ничего не было и попросила его, чтоб война больше никогда не повторялась, ведь у нее на войне погибло трое сыновей… Никсон даже отменил визит в Большой театр. Под впечатлением встречи он заказал ужин с водкой и решил остаться в резиденции. За несколько месяцев до смерти Никсон ездил прощаться с Россией.
Увезла малахитовую шкатулку и невьянские иконы
На Урале отметились и влиятельные дамы американской политики. Так тут побывала соперница Дональда Трампа на выборах 2016 года — Хиллари Клинтон. Первая леди Америки свои пятьдесят решила отметить в России. 26 октября она разменяла пятый десяток, а спустя две недели засобиралась на Урал. Осенью 1997 года Халлари посетила Екатеринбург.
Представитель американской верхушки — супруга президента США, должна была стать пробным шаром западной дипломатии в российскую глубинку. Предполагалось, что на женщине опробуют площадку, а следующим заходом в Екатеринбург приедут лидеры России, Франции и Германии. Но их визит не состоялся.

Допущенным на встречу с Клинтон операторам, дали указание снимать через розовый фильтр — в этом случае жена президента выглядит особенно эффектно. Те, кто были на этой встрече, помнят жаркие объятия губернатора Росселя и Клинтон, а также подарки ей — малахитовую шкатулку и невьянские иконы.
