Иван Рыбников — миллионер из провинции. Как и резидент Comedy Club Александр Незлобин, он из Полевского. Рыбников решил доказать, что, живя в Полевском, можно попасть в Forbes. Свой капитал он сделал на экосумках, с которыми ходит вся страна от Москвы до Владивостока, а Федор Бондарчук с ними снимается в сериале «Молодежка». Рыбников из миллионеров нового поколения: деньгами на дорогие авто и брендовую одежду не разбрасывается, все вкладывает в дело.
— Благодаря Forbes мы узнали о вас как о новом миллионере Урала. Вы признали, что годовой оборот вашей компании «Экопрост» — 100 миллионов. Это много или мало в вашем деле?
— Надо понимать, что мы не перепродаем, а производим. А для этой сферы это достаточно высокий показатель. В планах у нас — выйти на оборот в два раза больше. Но если смотреть относительно других бизнесов, то мы еще не совсем настоящие миллионеры. Экотренд только набирает обороты. Появляются новые потребители, и продукт начинают узнавать. Когда мы пришли на рынок в 2014 году, мы говорили, что у нас есть пакет из спанбонда (этот материал используют, например, в гидроизоляции кровли). Но нас никто не понимал тогда.

— Как к вам в голову пришла идея делать экосумки?
— У меня была идея сделать что-то полезное. Я тогда работал менеджером в торговой компании. Была идея сделать одноразовые урны для офисов, но ее мы отложили. И вдруг я наткнулся на видеоролик из Китая, где станок изготавливает экосумки. Подумал, что это круто. На тот момент в России был один производитель таких сумок — в Москве. И в 2014 году мы решили составить ему конкуренцию.
— Почему вы отказались делать бизнес в Екатеринбурга, а открыли его в Полевском?
— Нам нужно было какое-то конкурентное преимущество перед производителями из столицы. Полевской — это низкая цена арендных площадей и стоимость труда. Ну, и плюсом я родом отсюда. Мне договариваться тут было проще.
В итоге это позволило нам через два года купить наших конкурентов в Москве. Мы просто перевезли их мощности на Урал. Понимаете: Полевской купил Москву (смеется, — прим. ред.)

— Все, что страна знает о Полевском, — это из шуточек вашего «соседа» Александра Незлобина…
— Это точно! Мы лично не знакомы, только через друзей знаем друг друга. Меня радует, что он в своих стендапах не засирает Полевской. И вообще я думаю, что наш город скоро станет столицей России. Это наша с ним родина, и это прекрасно, что я в Полевском делаю бизнес, а он шутит на всю страну, что это хороший город.
— Какова себестоимость вашей экосумки?
— В зависимости от многих факторов: и плотности, и цветности материала. Она варьируется от 10 до 20 рублей. Продаем за 15-25 рублей. Наши сумки можно найти в магазинах «Ашан», «Мегамарт», «Азбука вкуса», «Карусель», «Окей» по всей стране. «Семь пятниц» и «Пикник» — с них мы начинали.

— И как вы уговаривали крупные торговые сети работать с вами, ребятами из Полевского? Да и продукт у вас странный…
— Вопрос стоял: хотите конкурировать на рынке масс-маркета или нет. В любом случае все торговые сети бьются за покупателя. Мы их убеждали, что с этой сумкой, где ваша реклама, человек будет ходить несколько месяцев, а с полиэтиленовым пакетом — 5 минут и в мусорку. Мы зацепили сети тем, что мы часть здорового образа жизни. Когда мы заходили на рынок, покупателями наших сумок были очень богатые люди и бабушки. Средний класс на тот момент не рассматривали. Бабушки ассоциировали нас советской авоськой, только она сейчас стоит 300 рублей. А мы предлагали в 10 раз дешевле и надолго.
— А богатые почему покупают? Слабо представляю, где они ее даже носить будут…
— Потому что тоже умеют считать!

— Как вы поняли, что вы стали успешны?
— На самом деле в сериале «Молодежка» снимался Бондарчук. И в одной из серий к нему принесли нашу сумку из «Азбуки Вкуса». И в сериале «Полицейский с рублевки» на ТНТ продукты тоже в наших сумках носят. Друзья увидели, позвонили: «Прикинь, я твой пакет видел по телевизору!»
— В какой момент вы осознали, что пора топить за эко и вашу сумку надо продавать под лозунгом «Береги природу»?
— Честно говоря, изначально я топил не за модно, а за пользу. Это потом уже пошли деньги, бизнес. А года два назад приставка «эко» стала модной.

— От того, что вы назвались «эко», вам продавать стало проще?
— Да. Сейчас мы думаем, что можно развивать бизнес в сторону упаковки.
— Сколько нужно лет, чтобы ваша сумка разложилась в естественной среде?
— 3- 4 года.
— А полиэтиленовому пакету?
— 150-200 лет. Но основная задача направления «эко» — это ни фига не вопрос разложения материалов, а многоразовое использование. Чем меньше мы потребляем ресурсов, тем круче.
— Знаете, вы в этом городе миллионеров дико отличаетесь от таких же бизнесменов, как вы. Своей простотой…
— В дорогие вещи я наигрался. Сейчас если и тратиться, то на детей. Я папа троих детей. Я не вижу смысла, даже если я миллионер, покупать дорогие тачки, обувь и одежду. Качественное — да, но дорогое — такой цели у меня не может быть. Заработок мой невысокий. Всю прибыль я реинвестирую. Потому что знаю — заработать 100 рублей в будущем всегда лучше, чем 10 рублей сейчас.