Сосательные конфеты возмутили православных активистов. Они символизируют связь с умершими

Сосательные конфеты возмутили православных активистов. Они символизируют связь с умершими

Главное арт-событие Урала подверглось критике со стороны известной православной активистки. Директор Музея святости Оксана Иванова возмутилась экспозицией уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая сейчас проходит в Оптико-механическом заводе. Больше всего досталось работе, состоящей из груды конфет.

Иванова опубликовала пост на своей странице в Facebook*, где особое внимание уделила инсталляции «Без названия (Месть)» американского художника Феликса Гонзалес-Торреса. Она состоит из конфет голубого цвета, которые разрешается брать. По мнению активистки, таким образом посетителей принуждают к участию в псевдорелигиозных практиках. С похожим мнением к ней присоединились в комментариях.

— Есть фотография, где в кругу сидят дети, едят эти конфеты, а потом им объясняют, что это работа в память о гомосексуалисте, который умер от СПИДа. К содержанию биеннале вообще много вопросов, — пояснила «Моментам» Иванова.

Текст о биеннале Иванова посвятила тем, кто писал на ее странице в комментариях, что курсантов МЧС заставили идти на крестный ход. По словам активистки, в ее окружении есть искусствоведы, которых принуждают ходить на биеннале, но этим никто не возмущается.

— За день до крестного хода мне пришлось утешать плачущего искусствоведа, выслушивать душераздирающий рассказ о том, как их в обязательном порядке водят на биеннале. Крестный ход — это некая демонстрация веры, шествие, призванное познакомить с верой. Со стороны адептов современного искусства мы слышим обвинения, но при этом современное искусство тоже в некотором смысле является предметом веры. При этом веры, обильно поддерживаемой бюджетным финансированием в отличие от православного христианства. Этот пост — ответ на стандартные упреки православным. Я уже давно об этом думаю, еще и в связи с историей с Покрасом Лампасом, — подытожила Иванова.

Комиссар уральской биеннале Алиса Прудникова в ответ на обвинения Ивановой отметила, что задача современного искусства — вызывать любые эмоции.

—Уральская индустриальная биеннале исходит из важного принципа: искусство существует для зрителя, при этом сохраняя свою автономность. Важная составляющая проекта — это эмоции посетителей. Для того, чтобы они были максимально положительными, работает большая команда: кураторы, медиаторы, персонал площадок. Искусство должно оставлять людей неравнодушными, и мы рады любым отзывам, даже негативным. Современное искусство всегда вызывает много споров, но время расставляет все по своим местам, — сказала «Моментам» Прудникова

Ранее Иванова обращалась к мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому с просьбой закрасить работу Покраса Лампаса на Уралмаше. Она была возмущена тем, что православным приходится ходить по кресту, что недопустимо. После чего, художник изменил внешний вид арт-объекта.