Кто в этом году звучал громче всех: музыкальные итоги

null
Моменты

В 2020 году музыкальная индустрия буквально выживала. Постоянные переносы, отмены концертов, отсутствие возможности собираться музыкантам вместе на студиях. Но даже к таким условиям уральские артисты сумели приспособиться. Кто-то только выстрелил, заявив о себе на широкую публику, а кто-то в непростое время сумел перезапустить карьеру, и вновь попасть в чарты. «Моменты» решили рассказать о тех, кто в Екатеринбурге в этом году звучал громче всех.

Niletto

instagram/niletto

Цепочка хайпа, успеха и узнаваемости Данила Прыткова тянется еще с прошлого года. В конце ноября 2019 года вышел клип на супер-хит «Любимка» (213 миллионов просмотров на YouTube), который стал путевкой к славе, а уже в декабре он выступил на «Вечернем Урганте». Простота, душевность, и конечно же, музыка Niletto захватила миллионы сердец по всей России. Но именно в этом году он достиг пика. На волне «Любимки» Данил дал бесчисленное множество интервью крупным YouTube-каналам: от шоу «Вписка» до AGENTSHOW Насти Ивлеевой. Следующим этапом был мартовский альбом «Простым» (1,6 миллионов прослушиваний «Вконтакте), а сразу затем совместный с Клавой Кокой бэнгер «Краш» (1,6 миллионов прослушиваний «Вконтакте»). Из просто парня с окраины Екатеринбурга Данил превратился в поп-звезду, для этого ему хватило одного альбома и двух хитов.

Клава Кока

Клава Кока/instagram

История Клавдии Высоковой схожа с взлетом Niletto. Но у нее была стартовая площадка: в 2015 году с артисткой подписал контракт лейбл Black Star. Успех поп-певицы Клавы Коки в 2020 году тесно связан с TikTok. По словам руководителя пресс-службы TikTok в России Кристины Еремеевой, Кока стала первым российским артистом, пришедших в TikTok. Ее музыка сначала получала успех там, а затем расходилась на стриминговых площадках. Так было с февральским хитом «Покинула чат», челлендж под эту песню поддержали 500 тысяч пользователей. Затем случился «Краш», совместная песня с Niletto, про которую мы писали выше. Помимо музыки Клава Кока активно развивает свой YouTube-канал, сейчас на него подписаны более 3,7 миллионов человек. Про аккаунт в TikTok и говорить страшно, сейчас там 6.4 миллионов подписчиков.

Недры

Недры/instagram

Самородок из Екатеринбурга буквально прогрыз себе путь к славе в 2020 году. Совершенно нетипичный образ рэпера Ивана Ворошилова возник в широком медиапространстве в феврале. Тогда вышел новый мини-альбом «НЕЙРО» (1,1 миллионов прослушиваний «Вконтакте»). Большой, дерзкий, с железными грилзами — Недры показал, что внешность и музыка могут не соответствовать друг другу, а для успеха не нужны большие 20-ти трековые релизы. Выпустив 3 мини-альбома, в каждом из которых всего 5 песен, Иван стал новой музыкальной надеждой. Крупные музыкальные СМИ, типа The Flow пророчат ему большую карьеру. А секрет Недры прост — студия, тренировка и вокал. Каждый день.

Монеточка

Монеточка/instagram

Что в этом списке делает Лиза Монеточка, если ее слава настигла в 2018 после альбома «Раскраски для взрослых»? Все просто: в этом году Лиза сильно поменяла звучание и стала делать более взрослую и сложную музыку. Пластинка «Декоративно-прикладное искусство» (3 миллиона прослушиваний «Вконтакте»), которая вышла в октябре, стала отправной точкой для смены образа. Следом интервью Юрию Дудю, на данный момент его посмотрело 6,6 миллионов человек. Мы бы отметили альбом Монеточки как один из лучших в этом году, когда из-за пандемии выходило не так много музыки.

Витя АК-47

Витя АК/instagram

В этом году Виктор Гостюхин пережил ренессанс карьеры. Он сумел уйти от ярлыка рекламного рэпера (привет, «Три топора»). Осенью выпустил альбом «Старая школа» (3,5 миллионов прослушиваний «Вконтакте»), на котором появилась коллаборация с Моргенштерном — «Не раз убивало». Песня стала главным хитом релиза. Но в феврале незадолго до этого Витя и Алишер записали мега-хит — «РАТАТАТАТА», клип на песню посмотрели 33 миллиона раз. А трек оказался на альбоме Моргенштерна «ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЫЛЬ» (91 миллион прослушиваний «Вконтакте», это рекорд). В 2020 году Вите удалось пересобрать звучание «старой школы» хип-хопа, да так, что его песни стали слушать из машин, как это было в далеких 2008—2011 годах.

Flesh

Flesh/instagram

Специально поставили Пашу Флеша сразу после Вити АК-47, так как у него схожая ситуация: в этом году он сумел сделать перезагрузку себя и своей музыки. Апрельский альбом «COSMOPOLITRAP» (3,1 миллионов прослушиваний «Вконтакте») звучит соответственно названию: получился космический трэп. Звучание не отличить от американского, на одном из треков гостевым куплетом отметился LIL B, рэпер далеко не последнего эшелона в Америке. Об удачной перезагрузке в этом году говорят и цифры, для сравнения на прошлогоднем релизе Паши «Пабло 19:95» 2,5 миллионов прослушиваний. А релиз этого года переплюнул эту цифру всего за 5 месяцев.

VACÍO

VACIO/instagram

Выходец джазовой тусовки Екатеринбурга, с музыкальным образованием по классу фортепиано. Ему понадобилось 2 года, чтобы его заметили. Да, его путь начался намного раньше: с кавер-выступлений в барах города, но сольный проект Vacio появился лишь в 2018 году с альбомом «Неожиданно глубоко». Впервые артист замелькал на радарах слушателей после совместных работ с OG Buda, Федуком. В этом году музыкант выпустил альбом «Индепендент» (308 тысяч прослушиваний «Вконтакте») на лейбле MLBC под покровительством Романа Варнина из группы «Мальбэк». Релиз получился ярким и невероятно разным: Vacio намешал в нем хип-хоп, инди и гранж. Разнообразен и список гостей: от сумасшедшего OFFMi до андеграундного рэпера Весъ из группы «Каспийский груз». Музыкальные СМИ пишут о нем, как о восходящей звезде, например издание «Тихое Место» говорит о нем так: «У Vacio пока не такая большая аудитория, но на коллаборациях он уже успел затмить Меззу, Федука и OG Buda. Это плотный R& B, цепляющий не сколько выкрученным звуком, столько искренностью самого Васио».

Lovanda

Lovanda/instagram

Дуэт LOVANDA отметили почти все музыкальные СМИ: Studio 21, The Flow, Fast Food Music, «Родной звук» и др. Этот проект — пример того, что количество подписчиков, связи или реклама не значат ничего перед прекрасной музыкой. Все, кто пишут о дуэте отмечают ни их маркетинговые ходы и ни способы продвижения, а именно музыку. LOVANDA делают легкий r’n«b, джаз и хип-хоп. Такое сочетание рождает крайне самобытный звук. Майский мини-релиз с говорящим названием «TURBO» (84 тысячи прослушиваний «Вконтакте») сработал соответственно неймингу, на турбо-режиме дуэт выехал к признанию, а аудитория не из Екатеринбурга стремительно начала расти.

О! Марго

O! Марго/instagram

Рыжая, веселая и дерзкая Марго забежала в последний месяц этого года с альбомом «Джинсы старшего брата» (35 тысяч прослушиваний «Вконтакте»). Образ юной бунтарки с поп-песням и припевами, которые въедаются в мозг — это один из самых рабочих вариантов сегодня (вспомните ту же Дору). Вся музыка Марго построена на искренности и настоящих историях. Артистку заметила «Афиша», «Медуза», «Родной звук» и другие СМИ. Мы уверены, что у бойкой девочки еще все впереди.

Но в этом году не все было так гладко…

Например, Krestall Courier погряз в самокопании и выдал сумбурный альбом «Мертвый номер» (157 тысяч прослушиваний «ВКонтакте»). К слову, именно Кура (как его зовет большинство фанатов) когда-то сделал модным смесь гранжа, гитарных рифмы и хип-хопа. Но в этом году мы услышали не самый лучший вокал, невнятные по смыслу треки и полный пролет мимо чартов. Старая добрая группа «Чайф» тоже затерялась в медиаполе, а ведь у них вышел релиз «Оранжевое настроение III», который так и не появился на стриминге. Группа с каждым годом все глубже уходит в музыкальную Нарнию. «Сансара» и «Курара» примерно одинаково находились в тени, даже учитывая, что группа «Курара» выпустила два альбома. Но один из них — инструментальный, а второй — записи с концертов. Оба в сумме не собрали и 20 тысяч прослушиваний, для сравнения их прошлогодняя пластинка «Кафка» имеет 168 тысяч прослушиваний «ВКонтакте». Группа «Сансара» и вовсе не выпустила никакого релиза, лишь отстрелялась синглами и парой живых выступлений до пандемии. Но стоит отметить, что коллектив интересно подошел к новым реалиям: группа сумела часто выступать онлайн, их дистанционные квартирники стали душевным событием для тех, кто был в изоляции. Музыканты могли играть даже для одного-двух человек, семьи или компании друзей.