Вадим Дубичев. Дневник постующего: варенье из кедровых шишек, сонливость и путь канатоходца

28 марта 2016, 05:46

Минула вторая неделя Великого Поста. Вторую седмицу церковь называет седмицей светотворных постов и молится о благодатном освящении постящихся и кающихся. На том официальную часть и закончу. Далее — сугубо личное.


Вадим Дубичев. Дневник постующего: варенье из кедровых шишек, сонливость и путь канатоходца

Фото: Александр Мамаев

Первый текст породил в читательских массах немалое брожение умов. Либеральная тусовка, реагирующая на клерикальные темы как Паваротти на предложение художественно свистнуть, задалась изначальным вопросом — зачем вообще поститься? Нельзя ли просто молча худеть, без всех этих православных параферналий. Русскоязычная княжна Ольга из Лихтенштейна деликатно поинтересовалась — «актуален ли пост для современного россиянина?» Я вернул вопрос, поинтересовавшись, постится ли сама княжна Ольга?

— В плане пищи нет, никогда даже не пробовала. Стараюсь слушать организм — что ему и когда именно нужно.

— Но ведь он Бог знает что может нашептать.

— Доверять нужно, главное не заниматься самоедством. Я не представляю себе, как люди сидят на диетах — можно же с ума сойти постоянно о еде думая! С организмом надо договариваться.

— Представьте себя Иисусом. Чтобы Вы сказали людям?

— Сложно представить себя Иисусом, но это даже забавно. Сказала бы что смотрите чаще не в тарелку, а на небо, думая о вечном, добром и прекрасном. Я очень далека от церкви, по, крайней мере, пока. Прививку православия в детстве мне не делали. Поэтому храмы воспринимаю как культурное и архитектурное наследие, а священников обхожу стороной. Но ваш дневник постующего буду читать с удовольствием.

Воля ваша, княгиня, но прививка — метод профилактики инфекционных заболеваний. Понравилось ваше — «пока», и желание смотреть вверх, а не в тарелку. Что и делал, любуясь фресками собора Александра Невского. В прошедшее воскресенье, следуя правилу — ни воскресенья без храма, зашел в Новотихвинский монастырь, что в Зеленой роще.

Храм недавно отреставрировали — по-видимому, сегодня самый красивый храм на Урале. Паломников привлекает множество ковчегов с мощами. Но и православный шопинг здесь увлекательный — при монастыре большой магазин. Искал уникальное варенье — из кедровых шишек.

Удивительное варенье делают верхотурские монахи. Поверить, что огромная кедровая шишка не просто съедобна, а и вкусна, можно только попробовав самому. Что я и предлагаю делать своим гостям-москвичам, когда задаюсь целью поразить их в самое сердце местной экзотикой. Получив на ложке шишку и предложение съесть ее, на меня смотрят, как на полоумного, лихорадочно вспоминая про кривую Невьянскую башню, президента Ельцина и Уральскую республику. Но после дегустации, горячо жмут мне руку и сообщают новость, что Урал — опорный край державы. Что, в свою очередь, напоминает мне историю с французом, который приехал на Урал и долго не мог понять, почему местные при знакомстве с ним, долго хохочут и говорят, что не ели шесть дней.

В этот раз я удовольствовался монастырским вареньем из абрикосов и овощными заготовками монахов.

Магазин приятно пахнет благовониями, звучит умиротворяющая музыка, доброжелательный персонал. Что, кстати, постующему крайне своевременно. Ибо неприятными следствиями поста являются повышенная раздражимость и бурная сновиденческая деятельность. Вполне возможно, что только мой организм реагирует подобным образом на ограничения поста, но слов из песни не выкинешь.

Сонливость сопровождает мой пост в столь тотальной форме, что я становлюсь подобен гриппующему таракану, который перепутал спрей «Длянос» с баллонном дихлофоса.

Сны постующего изощрены. Прошедшей ночью во сне я ехал в автобусе из Парижа в местечко Ремиз. Увлеченный глазением в окно, забыл сказать шоферу, чтобы притормозил на моей остановке. Более того, я забыл, как называется местечко, куда еду. Переживая ужасные мучения и полное неведение будущего, вдруг услышал объявление шофера о смене маршрута: «Ремиз — конечная станция». Пока недовольные пассажиры обсуждали новость и то, как им добраться до нужных мест, я решил для себя очередную теологическую проблему — Господь создает проблемы, но сам же их и решает.

С раздражительностью хуже. И не только у меня. Входя в храм, пропустил вперед двух дам, одна из которых никак не могла обернуться в арендованную юбку, обязательную для посетительниц церквей и бань. Вторая сказала, как отрезала — «Надеть и не трепаться!» И, волевым движением дернув на себя тяжеленную дверь, исчезла в храме. Так, между прочим, постующие по завершению поста входят в Burger King.

Зачем поститься? Ответ очевиден — потому что становится нельзя не поститься. Канатоходец на вопрос — «Вот вы встали на канат. Что дальше?», отвечает «Пройти до конца. Других вариантов нет, за угол ведь не свернешь». И не важно, с чего началась дорога — с желания похудеть во время поста, с разгадок шифра есенинских стихов, с изучения истории русского Крыма, с покупки монастырского абрикосового варенья. Шаг за шагом, дальше и дальше.

Самое популярное

Читайте также в разделе Люди


вверх