«Мы классно провели время. Сейчас работаем над новым проектом». Создатели главного клубного проекта 2016-го подводят итоги за несколько часов до закрытия

В эту субботу после девяти месяцев существования закрывается клуб «Сон» — проект промо-групп «Теснота» и Studio/513. Пространство стало первым местом в современном Екатеринбурге, где устраивали рейв-вечеринки со свободным духом восьмидесятых и девяностых. Этот ход был давно продуман организаторами — проект изначально задумывался как временный. Создатели «Сна» и «Тесноты» Слава Душин и Саша Елсаков рассказали «Моментам» зачем клубное помещение несколько раз перестраивали, почему уральская молодежь сидит дома и об отношении к премии Geometria.


«Мы классно провели время. Сейчас работаем над новым проектом». Создатели главного клубного проекта 2016-го подводят итоги за несколько часов до закрытия

За время существования «Сон» запомнился самыми масштабными вечеринками в городе.

С появлением сна в марте этого года понятие «рейв» в Екатеринбурге резко стало модным. Такое ощущение, что на него набросились все местные СМИ, а ребята без конца объясняют элементарные для себя вещи.  

Саша Елсаков: Когда мы последний раз говорили о рейве? Вчера? 

«М»: Тогда можно в одном емком предложении: современный рейв — что это такое?  

С.Е.: Я бы сказал, что к концу этого года само определение настолько истрепали, что только не назвали им, куда только на него не зазывали, что само понятие размылось. Тут нужно задать встречный вопрос: что мы называем рейвом? 

Саша Елсаков Славе Душину: «Когда мы последний раз говорили о рейве? Вчера?». Фото: Александр Мамаев

«М»: Много людей, электронная музыка, спонтанные места — теперь твоя очередь. 

Слава Душин: Если коротко, рейв — спонтанная и большая электронная вечеринка с налетом нелегальности. Сейчас эта нелегальность создается искусственно: людям нравится явление из 80-х, когда в каких-то ангарах без предупреждения создавались тусовки, сейчас пытаются придать этому такой флер, сообщая адрес и время за день-два до всего. 

С.Е.: Не представляю, что такое рейв в работающем клубе, где уже год играет электронная музыка — это бред, если честно. Еще один важный параметр: рейв — это вечеринка, с которой непринято уходить в три ночи, это долгий танцевальный марафон. В Екатеринбурге в последнее время очень распространена история: потусоваться до половины третьего и пойти домой.  

В помещении очень много людей. И все танцуют! Фото: Алексей Пономарчук

«М»Есть какой-то срез вашей аудитории, такой собирательный образ?  

С.Д.: Трудно выделить какой-то один образ, мы делали вечеринки для разной аудитории, у нас была серия для тех, кому нравится хип-хоп и драм и для тех, кто любит техно и хаус. 

С.Е.: В сухом остатке надо признать, что костяк «Сна» — это аудитория от двадцати до тридцати летСейчас мы работаем над проектом для более широких возрастных рамок.  

Если говорить начистоту, этот год был не самым хорошим для клубов и баров. Я назову редких гостей, которые приходили к нам каждую неделю. Во второй половине года люди в принципе стали меньше тусоваться. 

«М»: Может, это потому, что параллельно с вами работает клуб «Линч», площадка «Дома Печати» и бар «Мизантроп»? 

С.Е.: Нет, просто к концу года социологические исследования рынка показывают, что россияне начали экономить в том числе и на молочных продуктах. Мы сейчас не в лучшей финансовой фазе для страны. 

Да, когда в регионе есть один-два клуба, понятно, что там много людей — это безальтернативная монопольная ситуация. С другой стороны, как показывает опыт, чем больше классных вечеринок стоит на выходные, тем больше вероятность, что на каждой из них будет много людей, а некоторые успеют посетить сразу все. Я бы не сказал, что это конкуренция между заведениями, скорее между раскладом: ты куда-то идешь или остаешься дома с друзьями, колонками и алкогольным магазином в соседнем доме. 

«Чем больше классных вечеринок стоит на выходные, тем больше вероятность, что на каждой из них будет много людей». Фото: Алексей Пономарчук

«М»: Вы сейчас сами подводите какие-то итоги существования «Сна», хотя бы мысленно? 

С.Е.: Мы построили «Сон» с нуля за десять дней. Мне кажется, эти девять месяцев можно разделить на три сезона, первый из которых был с крутыми а-ля рейвовыми мероприятиями с двумя танцполами и сильным звуком, потом было лето, у нас появилась крыша, затем — осенний сезон, запомнившийся октябрьскими тусовками, когда подряд было несколько мощных суббот.  

«М»: Если все так хорошо идет, наверное, грустно прощаться с клубом 

С.Д.: Мы сразу понимали, что так случится, это не было внезапным решением. Мы проработали столько, сколько собирались. Конечно, мы не лишены чувств и будем с ностальгией вспоминать не столько вечеринки, сколько подготовку и строительство площадок.  

С.Е. Клуб столько раз перестраивали за все время — мы хотели сделать его постоянно меняющимся. Это называется парадокс Арго, когда корабль выплыл в бесконечное море, постепенно из-за износа его детали меняются, и к моменту прибытия в порт назначения в нем нет ни одной изначальной детали, будет ли корабль Арго тем кораблем, который вышел в море? Мы классно провели время, многое построили и переделали. 

С.Д.: Сейчас мы работаем над будущим совместным проектом, детали которого пока не можем разгласить. Совершенно точно можно сказать, что он будет и не заставит себя долго ждать.  

Летняя вечеринка «Сна» на крыше. Фото: Алексей Пономарчук

«М»: Почему на ваших вечеринках только электронная музыка? 

С.Д. Она универсальна для вечеринки, которая проходит ночью. Было бы странно, если бы мы устроили вечеринки с диско и фанк-музыкой — это не соответствует текущему времени. 

«М»: Вы в одном интервью говорили о том, что были команды, которые пытались делать такие вечеринки, как у вас, но у других не получилось. В чем, как думаете, сложность? 

С.Е.: У нас вообще очень мало независимых промо-групп. Мы тоже задаемся вопросом: почему никто больше не делал такие рейвы? Мы их делали, а кто еще? Столько разговоров было про этот рейв, а где он? Где новые промо-группы и диджеи, которые сведут всех с ума?  

Одна из «сонных» вечеринок. Фото: Алексей Пономарчук

«М»: Вам приятно, что «Геометрия» отметила «Сон» в нескольких номинациях? 

С.Д.: Нам было, если честно, все равно.  

С.Е.: Они сказали: вы классные ребята, мы признаем то, что вы делаете. Но на премии «Геометрии» я встретил очень мало людей из тех, кто ходит на наши вечеринки.  

С.Д. Нам куда приятнее признание от людей, которые действительно приходят, чем сам факт того, что нас отметили в премии.  

С.Е.: Вот победим мы, и что? Появится статуэтка, которая будет стоять и пылиться на полке. Новые люди к нам после этого не придут. Конец.  

 

Самое важное

Читайте также в разделе Люди


вверх