«Странствия». Известный телеведущий Артемий Захаров и Дарья Миролеева о стране баобабов и морских котиков

Сегодня героями рубрики «Странствия» стали Артемий Захаров и Дарья Миролеева. В январе пара побывала в ЮАР — одной из самых развитых африканских стран. Дарья поделилась с «Моментами» воспоминаниями о невероятной природе, колоритных местах и диких животных, которые свободно разгуливают прямо перед отелем!

Дарья Миролеева рассказала «Моментам» об удивительной Африке
Фото: личный архив Дарьи

Направление ЮАР в России развито очень слабо: виза делается только в Москве и только при личном присутствии — говорят, что в марте этого года такие визы отменят. Поэтому найти гида или экскурсовода русскому туристу непросто.

Нам говорили, что поездку в ЮАР планируют за год, а то и за два. Мы планировали за пару месяцев до вылета и найти лоджи — место проживания прямо в заповеднике, было очень трудно.

Мы остановились в Кейптауне — это самый красивый город ЮАР — считается, что там царит европейская культура и находиться безопаснее всего. Этот город — кулинарная столица страны, там много хороших ресторанов.

ЮАР — страна потрясающей флоры и фауны. Фото: личный архив Дарьи

Жили мы в отеле «12 апостолов» — это лучший отель в Кейптауне. Там подавали прекрасные завтраки, изысканные до мелочей. Например: сладкие вафли с луковым сыром, хлеб, запечённый с орехами и ягодами, йогурт с пюре из маракуйи.

До самых девяностых население в этих местах полностью делилось на «черных» и «белых»: разные дома, магазины, даже уборные. Меня поразило, что и сегодня в двадцать первом веке все это до сих пор так болезненно и живо: я увидела проблемы, которые так и не решились. «Белые» по-прежнему относятся к «черным» с некоторым пренебрежением, а те, в свою очередь, с агрессией.

В отеле «12 апостолов» подавали изысканные завтраки. Фото: личный архив Дарьи

Мы видели, как темнокожий мужчина пронесся мимо нашей машины, за ним — девушки-полицейские. Мы решили, он что-то украл. Одна из девушек стала доставать пистолет и целиться в него, но местные сами стали бросать в убегающего камни: чтобы тот не позорил образ темнокожих. При этом полицейским разрешено стрелять по ногам — это нормальная мера защиты. Даже если ты турист, здесь все равно чувствуется некая жесткость условий жизни. Тем не менее, путешествовать можно совершенно безопасно: достаточно просто понимать, куда именно можно идти.

В ЮАР как таковых исторических достопримечательностей крайне мало. Поражает не архитектура, а природа — она сказочная и невероятная. Есть, например, дорога, которая тянется серпантином вдоль гор — она охраняется ЮНЕСКО как достопримечательность: скалы, океан, буйство красок. И такое в ЮАР — на каждом шагу.

Красота этих мест восхищает. Фото: личный архив Дарьи

Как-то рано утром я купалась в бассейне и услышала, как поблизости кто-то кричит. Оказывается, на берег океана, который был совсем рядом, вышли морские котики — принимать солнечные ванны. Они купались прямо напротив отеля! Мы видели их и в порту: животные вышли из воды и легли, как собачки на нашей улице. Отдельно мы ездили на кораблике смотреть огромную колонию этих котиков, потом — на колонию пингвинов.

Моя мама занимается растениями и сама их выращивает, поэтому каждую поездку мы стараемся посетить ботанический сад. В Кейптауне он необыкновенный, с огромной коллекцией разных растений с разных континентов. У них есть уникальные виды, которые встречаются только в ЮАР — мы такого нигде не видели. Гармония флоры и фауны поёт здесь какой-то гимн торжеству жизни, а все людское меркнет перед этой красотой.

Лежбище котиков. Фото: личный архив Дарьи

Также мы взяли из Кейптауна поезд и проехали всю страну. В конце этого поезда есть открытая кабина, мы пошли туда вечером и увидели настоящее чудо: звездное небо, которое не снять и не сфотографировать — его будто кто-то разрисовал: оно все заполнено звездами, которые мерцают и время от времени падают.

Мы успели также слетать в Замбию — это малюсенькая бедная страна, которая известна тем, что на ее территории располагается водопад Виктория. Там очень доброе население — совершенно другие люди, немного наивные и все время улыбаются.

Фото: личный архив Дарьи

В Замбии мы остановились в отеле Royal Livingstone. Есть места на земле, из которых не хочется уезжать — это одно из таких мест. Здесь оживают иллюстрации к детским книжкам про Африку, и встреча с зеброй у входа в свой номер вызывает шок. Мы встретили обезьян, жирафов, гиппопотамов, крокодилов и антилоп. И все они настоящие, на расстоянии вытянутой руки. Радуешься как ребёнок и боишься что-то не запомнить, пропустить. Отель на водопаде — он находится на берегу реки, которая впадает в Викторию — то есть у нас свой бесплатный вход. Когда мы заселялись в отель, прямо перед нашими окнами стояла зебра и жевала травку.

Отдельно можно рассказывать про национальный парк Крюгер. Совершенно нахально и неожиданно свисала с перекладины прямо у нас над головой лапа дремлющей невиданной зверюшки. Дасси — капский даман — иногда просыпалась, подбирала лапу, а потом снова впадала в послеполуденный сон. Лапа не слушалась и опять предательски вылезала наружу. Таким было первое столкновение с дикой природой национального парка Крюгер, причём произошло оно при заселении в лоджи. Рандеву с самыми удивительными существами каждый день повторялись.

Животных можно встретить просто так, в любом месте. Фото: личный архив Дарьи

В ночи рэйнджер неожиданно заглушил мотор и, не веря глазам, мы смотрели на небо, сплошь усыпанное алмазами, а вокруг путь нам освещали сотни светлячков. Они кружились вокруг, и это казалось прекрасным сном. Другой проводник разговаривал с гиенами и шакалами, и они, как завороженные, шли на его зов к нашей машине. А мы только успевали щёлкать фотоаппаратами. Ходите в Африку гулять! Здесь каждый чувствует себя ребёнком и словно вновь читает стихи Чуковского, только не в книге, а наяву.