Видеоблогер Артем Харченко — о том, как набрать миллионы просмотров, комментируя трейлеры известных фильмов

20 февраля 2017, 16:21

В Екатеринбург на форум молодых кинематографистов «Кинохакатон» в роли почетного гостя приезжал Артем Харченко — видеоблогер, автор популярного на YouTube канала Cut the Crap. Артем выпускает четыре видео в месяц, в которых разбирает трейлеры громких премьер. Например, «Пиратов Карибского моря», «Логана», «Трансформеров» и «Чужого». Разборы последних двух набрали больше миллиона просмотров. Cut the Crap, отталкиваясь от трейлера, предполагает, что будет в фильме. Если вы посмотрите трейлер «Логана», то увидите, как Росомаха хлопает дверью перед носом Чарльза Ксавье и советует ему заткнуться. Если посмотрите разбор этого эпизода в Cut the Crap, то узнаете, почему он так сделал. «Моменты» пообщались с Артемом Харченко о том, почему миллионы людей не боятся спойлеров, и как продолжать работать, если не чувствуешь отдачи. 

«Целый год не было никакой отдачи»

Я начинал не с разбора трейлеров, первым моим видео было «Что не так в фильме „Мстители “». Это был такой аналог CinemaSins — канала о киногрехах. Когда я его впервые посмотрел, мне понравился голос, которым парень озвучивает свои видео. У него в голосе всегда была нотка сарказма, и я подумал: «Блин, почему у нас никто не делает ролики с явной иронией в голосе?». Тогда же у меня родилась идея делать гундосую озвучку в стиле 80-х. Подумал, что она зайдет, но на самом деле не зашла: первые шесть роликов были просто в трубу. У меня целый год был период, когда канал практически не рос. Было 500 подписчиков и никакой отдачи.

После этого я начал изучать маркетинг, переделал дизайн и придумал теглайн «Мы режем киноленты». Первый ролик из, грубо говоря, новой серии назывался «Что показали в трейлере». Это была достаточно новая идея: в России никто не делал разборы трейлеров. Но я до сих пор не знал, что толком нужно делать, просто хотелось попробовать себя в чем-то новом, изобрести новый формат. Получилось. Изобрел.

Фото: Александр Мамаев

«Каждый кадр таит много деталей»

Мне кажется, многие стали понимать, что трейлеры и фильмы — это не просто красивая картинка и линейная история. Каждый кадр таит в себе очень много деталей. Режиссеры вкладывают гораздо больше, чем можно увидеть на экране. Поначалу люди не принимали разборы трейлеров, но потом увидели, что даже в трейлерах куча информации, которая может быть интересна. Например, в новых «Пиратах Карибского моря»: мало кто заметил, что там показали «Черную жемчужину». Она плывет по краю какого-то туннеля, у нее тянется якорь, на котором видна маленькая фигурка человека. Это о многом говорит: Джек нашел способ вернуть «Черной жемчужине» ее первоначальный размер и можно предположить, что он под водой вылавливает трезубец Посейдона.

«Самое трудоемкое — написать текст»

У меня нет команды, я до сих пор делаю все сам. С монтажом мне помогает друг. Когда я записываю звук, получается много дублей, дорожка на 35 минут. Я ему скидываю этот файл ему, и он режет мне звуковые фрагменты — чистит так, чтобы не было вздохов и вторых дублей. То есть подготавливает фундамент, скидывает мне, и я уже начинаю делать финальный монтаж.

На весь ролик — от идеи и до релиза — у меня уходит в среднем 20-25 часов. Написание текста — это самая трудоемкая работа. Но ролики не очень объемные, поэтому сценарий на самом деле пишется легко. Есть последовательность: собираешь материал, который нужно обозревать, садишься и делаешь. Поиск информации занимает 8-10 часов.

«Понастроил теорий, в итоге сам разочаровался в фильме»

Гораздо круче выстроить классную теорию, чем угадать то, что будет в фильме. Мне многие пишут: «Не сбылось!», «Ты не угадал!». Да я и не стремлюсь что-то угадать и раскрыть сюжет. Даже интереснее, когда ты пытаешься предугадать, но в итоге получается совсем наоборот. Хотя, когда я делал обзор трейлера «Отряд самоубийц», то понастроил теорий, а в итоге сам разочаровался в фильме, потому что они не сбылись.

«Понастроил теорий, а в итоге сам разочаровался в фильме». Кадр из фильма «Отряд самоубийц»

«Найти то, к чему душа лежит. Я выбрал кино»

Для видеоблога необязательно выбирать тему, в которой ты хорошо шаришь, главное выбрать ту, в которой тебе комфортно. Если ты любишь микросхемы, но абсолютно в них не шаришь — ничего страшного. Можно учиться, читать про микросхемы и делать видео об этом. Тогда ты будешь получать опыт и развиваться в направлении, которое тебе интересно.

Я финансист, то есть знал финансы и экономику достаточно хорошо: окончил с красным дипломом университет и даже несколько лет преподавал. Но делать на YouTube канал про финансы я не стал, потому что это не то, что меня увлекает, не то, чем я хочу заниматься в жизни. Я выбрал кино.

Еще один совет начинающим: не останавливаться на достигнутом. Есть очень большая проблема, когда люди начинают делать, но не видят роста, развития и думают, что время тратится впустую. Делая видео на YouTube, ты понимаешь, как он работает, начинаешь смотреть другие видео и замечать, что не так в твоих. Получаешь фидбек, отзывы от поклонников, которые пишут, что нужно изменить, а что оставить. Почерпнув идеи, ты начинаешь меняться, и у тебя начинает получаться лучше, лучше и лучше. В итоге все получается.

Артем Харченко режет киноленты. Фото: инстаграм cutthecraptv

«Аудитории важно видеть, что ты живой человек, а не контора»

Один из уроков YouTube: уважайте своих подписчиков, не делайте им неприятно. Есть такой параметр как engagement: всегда нужно поддерживать контакт со своей аудиторией. Ее нужно развлекать и с ней надо общаться. Это ведь живые люди, которым важно знать твое мнение, видеть, что ты тоже живой человек, а не контора, которая делает видео и выкладывает его на YouTube. Мне самому это приятно, нравится читать комментарии, хоть я и не успеваю на них отвечать, но стараюсь. Когда я видео выкладываю, то потом первые часа два отвечаю на комментарии.

Пример общения с подписчиком. Скриншот с youtube.com

 

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Люди


вверх