«Мужчины, не раздвигайте так сильно ноги». Что говорила Рената Литвинова на творческом вечере в Екатеринбурге

8 марта 2017, 01:20

Актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова приехала в Екатеринбург на творческий вечер. Едва выйдя на сцену «Космоса», она сразу же призналась, что такой формат для нее необычен — «творческий вечер» она проводит второй раз в жизни. За первые пять минут Литвинова, которую сейчас активно обсуждают соцсети, успела признаться в любви Екатеринбургу, дважды унизить мужчин, сделать комплимент женщинам и запретить фотографам ее снимать. Остальные три (!) часа актриса рассказывала о своих ролях в кино, работе над спектаклем в МХАТе. Много говорила о Балабанове, Кире Муратовой и Земфире. Отвечала на вопросы зрителей. Все они начинались со слов «Рената, я вас люблю». Самые интересные цитаты Ренаты Литвиновой с творческого вечера в Екатеринбурге — в нашем материале.


«Мужчины, не раздвигайте так сильно ноги». Что говорила Рената Литвинова на творческом вечере в Екатеринбурге

«Высшие силы обожают, когда человек не наступает себе на горло. Это тяжело, но потом ты становишься победителем»
Фото: Анна Майорова

У нас какой-то демографический перекос: женщины в нашей стране самые прекрасные на свете, а вот к мужчинам есть вопросы.

Это такая ужасная манера: входишь в помещение, а молодому поколению не придет в голову встать, как это делали раньше. Когда я вхожу в комнату, и там сидят молодые англичане, они встают. Русские мальчики — никогда в жизни. И они так ужасно расставляют свои ноги. Почему они их так широко раздвигают? Что у них там давит? Это некрасиво. Мужчины, не раздвигайте так сильно ноги.

Больше всего на свете я люблю кино. В школе в выходной день я всегда вставала в шесть утра и шла на самый ранний сеанс в кинотеатр.

Я была знакома с сыном Высоцкого — Аркадием. Однажды я сидела у него на кухне, и он говорит: «У меня живет друг (потому что ему больше негде жить), он потрясающий музыкант. Ты должна послушать его песни, давай я тебя познакомлю?». Я отвечаю: «Не хочу я ни с кем знакомиться. А ты можешь мне напеть его песню?». А Аркадий, надо вам доложить, вообще не имеет слуха, но начинает петь: «Вот кто-то завтра попадет под автомобиль…». Это была моя первая прекрасная встреча с Виктором Цоем.

«Я всегда говорю: „Не пускайте детей в искусство“. Они должны туда прорваться сами». Фото: Анна Майорова

Не надо подстраиваться под обстоятельства. Высшие силы (а я — это уже практически «высшая сила») обожают, когда человек не наступает себе на горло. Это тяжело, но потом ты становишься победителем.

Мой самый большой патриотизм — это то, что я говорю и пишу на русском языке.

Когда я училась во ВГИКе, меня постоянно критиковали. Причем определенный контингент женщин — пытливые редакторши увесистого вида, где-то ближе к сорока годам или даже старше. Мне кажется, они меня просто ненавидели. На защите они все настаивали, чтобы поставить мне двойку или тройку, представляете? Пять лет проучиться, чтобы тебе потом какие-то жирные женщины… Ой, ну неважно. Замечательный драматург Григорьев, который написал сценарий к «Романсу о влюбленных», тогда встал и сказал: «А я считаю, что это гениально». Тогда произошел перелом событий: мужская часть меня поддержала. Я получила пять. 

«Необязательно покидать Россию, чтобы делать великое кино». Фото: Анна Майорова

Недавно после репетиции, я, пообщавшись со своими прекрасными артистами, вдруг легла на кушетку в декорации и поняла: мне плохо, я сейчас, наверное, просто умру. Мне потом сказали, что по статистике режиссеры умирают самыми первыми. Поэтому я всегда говорю: «Не пускайте детей в искусство». Они должны туда прорваться сами.

Не имеет значения из какой страны доносится твой голос, совершенно необязательно покидать Россию, чтобы делать великое кино.

Я не верю в несостоявшихся гениев, потому что рамки делают тебя еще более талантливым.

Однажды преподаватель спрашивает: «Говорите ли вы по-русски?». Я в ответ: «А чем вызван ваш вопрос?». Профессор Кира Парамонова говорит: «Ваш текст как подстрочник, так не пишут по-русски» и отдает мне обратно рукопись, всю исчирканную красным. Я беру ее в руки и зачитываю каждую строчку. «Ну, когда ты его произносишь — хорошо», — говорила она и снимала 95% своих подчеркиваний. Представляете, я так сидела часами, доказывая, что все это — не ошибка.

В моменты отчаяния никогда не надо желать себе плохого.

Знаменитый эпизод из сериала Митты «Граница: Таежный роман», после которого Литвинова стала звездой. 

Александр Митта звал меня сниматься в кино. По сценарию меня засасывало в болото, и у меня были такие слова: «Оно меня так сосало, что я теперь знаю, что такое оргазм». Я спрашиваю: «Александр Наумович, как можно в болоте испытать такое удивительное чувство?». Он аргументирует тем, что у него однажды это случилось в бане. «Ну, так то баня, там тепло, а я в болоте, там черви настоящие ползают», — говорю я. Он подумал и отвечает: «Рената, вы правы». Я была очень рада, что мне не нужно такую околесицу говорить, хотя Митту я очень люблю. Товарищи, если вы попадете в болото — вспомните обо мне.

Я не боюсь смерти. Не знаю, зачем говорю эти слова — это как будто какая-то провокация.

Ничего нельзя вернуть, если только во снах или в кино. Если вы хотите кого-то вернуть — снимайте кино. 

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Люди


вверх