«Обе две» о жизни в Москве и почему после Екатеринбурга не бывает культурного шока

13 марта 2017, 12:06

Обычно для девушек табу — разговоры об их возрасте, для солистки «Обе две» — возраст группы. Она любит все, что сделано с большим сердцем и хорошим вкусом, да и сама демонстрирует неподдельное чувство к прекрасному. Вот уже несколько лет утонченная и даже космическая Катя Павлова находится в центре сразу нескольких мужских музыкальных коллективов и успешно гастролирует со своей первой группой. В преддверии концерта в Екатеринбурге, который отгремит 16 марта в «Доме печати», она рассказала «Моментам» о тяге к подростковой теме и современных исполнителях, с которыми хочется поработать.


«Обе две» о жизни в Москве и почему после Екатеринбурга не бывает культурного шока

— Что ждет нас на концерте? Какие песни мы услышим?

— Я приеду с новыми музыкантами и мне очень нравится, как сейчас все получается с музыкой. Привезем, как это бывает, старые и новые песни.

— Почему кстати мини-альбом?

— По количеству песен. Меня научили взрослые, что так хорошо поступать. Потому что ты выпускаешь, условно говоря, весной этот EP, а осенью уже полновесный альбом. Таким образом, готовишь немного публику. Альбом требует большого количества времени и сил. Потом этот хайп проходит очень быстро. А ты уже все сказал, тебе долгое время нечего донести, и ты куда-то пропадаешь. Это видимо как-то с информацией связано. С ее потоками.

 


По-твоему, как поклонники приняли новые песни?

 Мне кажется, хорошо очень зашло. Во всяком случае, я помню после «Дочери рыбака» (альбом группы 2015 года — прим. редакции) я уходила, если не из жизни, то из социальных сетей на какое-то время, а сейчас не было прецедентов. Я сама, конечно, стала покрепче. Ну и публика была благосклонна.

В одном из интервью на вопрос о том, что тебя вдохновляет, ты ответила, что сейчас тебя интересуют подростки.

— Есть такое. Ты знаешь, у меня был такой эксперимент — перед тем, как выпустить песни в свет и начать общаться с журналистами, мне мои коллеги предложили сесть и написать полотно, давали темы не для эссе, конечно, а просто для размышлений. И там был вопрос: про что альбом? Я писала, что у меня не бывает такого, что альбом посвящен какой-то теме. Наверное, ни у кого так не бывает. Это что-то хрестоматийное очень, сложное. Я говорю, что сейчас такой период, увлечение. Это, наверное, возрастное, я не знаю. Мне интересно.

— «Обе две» уже существуют 10 лет…

— Ой, не говори мне такое. Я не смотрю, сколько группе лет.

— Группа повзрослела за это время?

— Я рассчитываю на это. Я знаю, что да, но не знаю, как это выглядит со стороны. Странно, если бы этого не происходило. Мы выпускаем новый материал не слишком часто, не сказать, что сознательно, но, мне кажется, это естественный ход. Я не слишком пишущая и мне хочется, чтобы от релиза к релизу происходил качественный скачок.

— По твоим наблюдениям, поклонники растут вместе с тобой?

— Мне тут сказали, что я не отражаю своих поклонников и живу в воображаемом мире и это совсем не те люди, как мне кажется. Опять же доверять можно ведь только себе. Я вижу, что раньше были только школьники, а сейчас мне нравится, что и школьники новые приходят, и публика взрослеет тоже.

— В Екатеринбург приезжаешь с особыми чувствами?

— Это всегда про родных. Я еду к родителям, в первую очередь, и к своей сестре. Кстати, моей сестре вчера сделали предложение, пока я репетировала. В Екатеринбурге, безусловно, концерты особенные. Родственники и друзья бронируют дополнительные столы, приходит театр «Игра», которым сестра руководит. Это очень волнующее событие. Мне всегда так хочется познакомить музыкантов со своими родственниками.

 

Не остается времени, чтобы поностальгировать, погулять?

— Слушай, я не помню, когда в последний раз я была в Екатеринбурге, чтобы поностальгировать и погулять, как ты говоришь. Я стараюсь всегда к сестре сходить на спектакль, бабушку навестить, с родителями потусить. «Поехали в центр» — это у нас называется, у нас уралмашевских. Еще с мамой есть такая традиция — непременно куда-нибудь вдвоем успеть. В Гринвич, например, и какие-нибудь подарки приобрести. Такое детское чувство. Но это классно.

— То есть Катю Павлову можно в Гринвиче встретить?

— Вообще на раз. Я же больше не знаю, чем еще заняться в Екатеринбурге, кроме как по Гринвичу ходить.

— Кроме «Обе две» у тебя есть еще два не менее успешных проекта OQJAV и Alpha-Beta. Как удается их совмещать?

— С большим трудом. Честно скажу, что год назад мне это удавалось, два года назад еще легче удавалось. Но чем-серьезнее становятся дела, а они становятся серьезнее во всех проектах, иначе какой смысл? Тем сложнее уделять всем проектам должное внимание. С Alpha-Beta мы играли последний концерт 2 января в Москве и с тех пор я была вынуждена в силу графика отказать в двух или трех концертах. Сердечко болит, а делать-то нечего.

— Есть приоритет среди них?

— Он всегда был очевидным. Это «Обе две» и в принципе это не то, чтобы обсуждалось. Все понимают, что происходит. С Alpha-Beta было счастливое время, когда я «Обе две» вообще не занималась два года. И альбом записали, и погастролировали, и OQJAV в это же время делали.

 

— Можешь назвать современных исполнителей из Екатеринбурга, которые тебе нравятся?

— Блин, не подготовилась! Я всегда не могу ответить на этот вопрос и на вопрос, что я сейчас слушаю. Я даже в блокнот все это выписываю, и где этот блокнот сейчас? Из новеньких нравится группа MODNYTSA, очень люблю этих парней. Мне кажется, что у них все получится. У них с сердцем и со вкусом все в порядке. Бывает, что одно или другое хромает, а тут все хорошо.

— А сейчас есть какая-то общая нить у всех музыкантов? Темы, которые волнуют каждого?

— Я надеюсь, что нет общей нити. Я не люблю все эти общие течения, тренды и все такое. Я думаю, что сами музыканты в моем воображаемом мире тоже этого избегают. Я очень полюбила группу «Каспийский груз», я понимаю, что мало кто меня поддерживает среди моих друзей. С моим другом из Минска мы мечтаем написать им песню.

— То есть твой ответ MODNYTSA и «Каспийский груз»?

— Зашибись набор, да? Давай туда Олега Каравайчука еще впишем.

 


 —Какие планы у группы на ближайшее время?

— Планы всегда одинаково грандиозные. 14 апреля последний концерт в туре. Знаю, что на май уже стоит Минск, фестивали уже какие-то ставятся. Мы сейчас хотим отыграть тур и в отпуск на месяц поехать, а потом писать новый материал. Мы клип готовим. Вообще мне вчера сказали, что надо много видео снимать. Мой друг Антон Морозов, режиссер, сейчас уехал в Петербург, поступил в БДТ и теперь его просто нет — он встает с петухами и ложится за полночь. Я за него очень рада, конечно, но все что касается регулярных видео теперь немножко застопорилось. Но, к счастью, только что мы сняли новый клип, он сейчас в монтаже и должен скоро появиться.

— Кстати почему появилась идея снять в «Мальчике» Марго Лебедеву (дочь солиста «Сансары» Александра Гагарина — прим. редактора), которую мы помним еще малышкой в клипе «Милый»?

— Я же знаю Марго, я же вижу, что происходит. Мы общаемся время от времени, я просто как что-то очень очевидное поняла. Когда мы записывали песню, я понимала, что это будет круто — Марго пятнадцатилетка.

— Можешь рассказать, что там будет?

— Не хочу рассказывать, что там будет. В первую очередь, надо сказать, что мы снимали не клип, а мини-кино. Это была задумкой агентства «Red Pepper Film». Я пришла с идеей, что хочу снять Марго в клипе на «Мальчика» и примерный ряд историй, который меня интересует. Они придумали сюжет, позвали чудесного режиссера из Киева. А историю не хочу рассказывать. Мне очень нравится кастинг, который произошел. И Миша Козырев снялся, любезно согласился. И Алиса Гребенщикова пошла нам на встречу.

 

— Ты с 2011 года живешь в Москве, можешь считать себя частью московской музыкальной тусовки?

— Ты представляешь сколько тут человек? Что такое московская тусовка? Ты не представляешь. Это миф: приняли в московской тусовке. Это целая страна.

— Ну ты чувствуешь себя комфортно в Москве?

— Я себя прекрасно чувствую в Москве. Это хороший город. И потом после Екатеринбурга не бывает культурного шока. С Екатеринбургом настолько все в порядке, что это вообще не провинциальная история.


Самое популярное

Читайте также в разделе Люди


вверх