Нет искренности — нет успеха. Актер Александр Петров о Маяковском и спектакле #Зановородиться.

Он учился на экономическом факультете, но в определенный момент понял, что хочет быть артистом. Александр Петров — «молодая кровь» современного кинематографа, восходящая звезда в театре, и сам себе творец. Перед приездом в Екатеринбург со спектаклем #Зановородиться, в котором перемешались все виды искусств, он рассказал об отношении к популярности и любви к профессии.


Нет искренности — нет успеха. Актер Александр Петров о Маяковском и спектакле #Зановородиться.

— Как родилась идея такого необычного проекта?

— Все началось с любви к Маяковскому — на одной из московских программ я читал отрывок из «Облака в штанах». Начал писать свои стихи, читал их на благотворительных вечерах. Позже я познакомился с ребятами из группы Ocean Jet, которые теперь создают невероятную атмосферу на шоу #Зановородиться.

После пробного поэтического вечера в Сочи мы написали сценарий и стали снимать кинофрагменты для шоу. Все получалось спонтанно, и знаете, без мучений.  Премьера в Москве состоялась в конце 2016 года, пришло около 2000 зрителей. После этого мы поняли, что надо делать тур по России.

— Есть ли место импровизации во время исполнения спектакля? Насколько каждый показ отличается и почему?

— В спектакле есть четкая структура, на которую ориентируются все службы и я. Но несмотря на то, что я сам написал тексты, они каждый раз звучат по-разному. Поэтому поле для импровизации сумасшедшее.  В том, что спектакли непохожи друг на друга и есть драйв и кайф. Это как живой организм.

Пока у Александра больше работ в кино, чем в театре. 

 — #Зановородиться — это максимальное сплетение жанров. Кажется, что это потолок творчества. В чем вы видите свое дальнейшее творческое развитие?

— Ну какой же это потолок? Если много жанров намешано, еще не значит, что это круто. Нет, главное — история. Сейчас у меня уже есть идея следующей постановки и она будет масштабнее, чем #зановородиться. Хотя она покажется камерным представлением по сравнению с тем, что происходит в моих фантазиях.

У меня всегда была мечта сделать шоу, которое связано и с кино, и театром, и музыкой. Мне кажется, что так зритель максимально погружается в историю. Хочется, чтобы история была максимально понятна на всех языках.    

— Могут ли быть параллельные проекты на другие темы, кроме любви?

— В основе драматургии, какой бы она ни была, есть любовь. Это может быть любовь между мужчиной и женщиной, любовь сына к отцу или материнская любовь. Но любовь — основа всего, основа жизни на Земле.

Даже во вселенной Marvel или любом другом кино, напичканном спецэффектами, все равно есть история любви. Если нет чего-то искреннего, это не будет иметь успеха и не отзовется в сердцах зрителей.

Актер относится спокойно к своей популярности. 

 — Как популярность отражается на вашей жизни сейчас?

— Да никак. Безусловно, меня узнают. Приезжаешь в какой-нибудь город и видишь, что люди на тебя обращают внимание, но это никак на мне не сказывается. Мне очень важно, что окружающие относятся с уважением ко мне и к моему творчеству, что не считают меня обезьянкой, с которой можно сфотографироваться. Мне кажется, что я интересен людям как творческая единица, как личность. Я не перестаю ездить в метро, жить обыденной жизнью, какой всегда и жил.

 — Фильм «Притяжение» привлек к вам особое внимание. Что было важно в этой работе? Какой отклик вы получили?

 — «Притяжение» — сильный этап в творческой жизни, моя первая большая роль в большом кино. Конечно, это сильно отразилось на мне, как на артисте. Теперь в следующих работах нельзя опускать планку. К этому уникальному фильму и его создателям я отношусь с большим трепетом и любовью.

Шоу всегда собирает полные залы. 

— За последний год вы снялись в 23 фильмах, учитывая те, что вышли или выходят в этом году. Это достаточно много. Не боитесь замылить глаз зрителю, как это происходило с другими артистами?

— Хороший вопрос. И я с большим удовольствием на него отвечаю — нет, не боюсь. Я думаю о своем развитии, ведь каждая последующая роль будет сильно отличаться от предыдущей.

В последнее время я играл совершенно разных персонажей — негодяев в «Притяжении» и «Законе каменных джунглей», положительных героев в фильмах «Лед» и «Т-34». В сериале «Метод» — неоднозначный персонаж, «Полицейский с Рублевки» и «Гоголе» — совершенно другая какая-то штука.

Я же слежу за коллегами и замечаю тенденцию, что человек может надоесть зрителю своей однообразностью. А мне все-таки хочется развиваться, идти дальше и делать что-то стоящее в кино, в театре. Тем более я фанат своей профессии и я думаю, что зритель чувствует отдачу в каждом фильме.

«Мне хочется идти дальше и делать что-то стояшее в кино и театре». 

 — Что вам больше по духу — театр или кино? Почему?

 — Я не знаю. Это две разные вещи. Кто-то из великих сказал, что театр— это идти по канату на высоте 30 метров без страховки, кино — это идти по тому же самому канату, только он лежит на земле.  

Каждый раз ты выходишь на спектакли, испытываешь невероятное волнение, с которым невозможно справиться — оно прекращается только когда выходишь на сцену. Но если посмотреть, то в театре у меня пока три спектакля, а в кино гораздо больше работ. 

А так, ты испытываешь кайф и в кино, и в театре. На сцене все уютнее. Ты не в водопаде, где вода четыре градуса, не в горной речке, не в танке, ты на сцене. Но, мне кажется, для артиста очень важно быть театральным артистом, не только сниматься в кино. Потому что это сумасшедшая тренировка организма.

20 апреля Александр Петров выступит в Телеклубе  в спектакле #Зановородиться.

Организация интервью — TELE CLUB Touring.

Самое популярное

Читайте также в разделе Люди


вверх