Балет — мужская тема. Танцовщики о крови за кулисами и теплоте на сцене

6 июля 2017, 14:00
Балет — мужская тема. Танцовщики о крови за кулисами и теплоте на сцене

Фото: Александр Мамаев

Хрупкость танцовщиков обманчива, обязательное приложение к ней — сила, выносливость, самообладание. Особенно, когда речь заходит о мужчинах в балете. Мальчики приходят в профессию примерно одним путем — чаще всего это выбор их родителей. Но остаться в балете, принять вызов судьбы и состояться на сцене — серьезное осознанное решение каждого из них. В чем же сами балетные артисты находят драйв и привлекательность своей профессии? Аргументы в пользу того, что балет дело стоящее, приводят пять молодых солистов Екатеринбургского театра оперы и балета. Через пару дней все они выйдут на сцену в главном составе старинного романтического балета «Наяда и рыбак. Сюита». Этой премьерой театр завершит 105-й сезон.

                                                            ● ● ●

Фото: Александр Мамаев

 

За красивой картинкой, которую зритель видит из зала, стоит титанический труд артистов, их муки, пот и кровь за кулисами. Но это того стоит. Наша профессия интересна тем, что дает возможность раскрыть свой потенциал, развить актерские способности, прожить жизни разных персонажей.

Мужской балет — это классно. Не каждый молодой человек может похвастаться тем, что работает в окружении прекрасных, талантливых женщин, прошедших строгий кастинг. Ведь для того, чтобы обучиться классическому танцу, нужно отдать ему восемь лет жизни.

                                                           ● ● ●

Фото: Александр Мамаев

 

Бывает, я заканчиваю выступление, возвращаюсь за кулисы и говорю следующему, кто готовится выйти на вариацию: «Там тепло». Это правда! Мне уютно быть на сцене.

Кто-то сравнивает балет со спортом — нагрузки у нас очень сильные, но это не спорт. Балет — это азарт. Я хочу узнать, на что способно мое тело. Балет — это ответственность, адреналин и железные нервы. Это маленькая победа каждый день, даже если ты провел его в репетиционном зале.

                                                            ● ● ●

Фото: Александр Мамаев

 

В балете мужчине нужно много двигаться, прыгать, крутиться. Но техника — это далеко не все. Тело — только инструмент. В балете надо играть роль. Самое сложное для меня — быть артистом на сцене. Ты все время нацелен на то, чтобы совершенствоваться. Даже если тебе кажется, что ты делаешь что-то хорошо, педагог тебя убедит, что надо еще лучше.

Я страшно волнуюсь перед каждым выступлением, но все-таки выходить на сцену — это огромное удовольствие. Для меня балет — это дело, ради которого я могу пожертвовать многим. Сменить страну, дом, окружение, образ жизни — все, ради того, чтобы остаться в искусстве.

                                                            ● ● ●

Фото: Александр Мамаев

 

Балет для меня — это действительно мужская тема. Я увлекся им еще в детстве, ходил в театр, смотрел выступления звезд и думал, как здорово у них получаются сложные технические элементы. Я сразу понял, что шпагаты, высокие прыжки, бешенные вращения — это очень круто. Так я заразился от них азартом. Я был еще совсем маленький, когда сам первый раз вышел на сцену — это был спектакль «Мальчик-с-пальчик». Потом в моей жизни было тринадцать балетных конкурсов. Я планирую протанцевать до сорока, потом заняться преподаванием.

Среди балетных исполнителей есть техники, виртуозы, а есть лирики, впечатляющие безупречными пропорциями, красотой классических линий. Я стремлюсь развивать в себе и то и другое. Главное — становиться лучше, чем я есть сейчас.

                                                            ● ● ●

Фото: Александр Мамаев

 

Мне нравится ощущение усталости в теле после репетиции, после уроков, когда ты не просто что-то делаешь, а получаешь удовлетворение от того, как это сделано. Утром хочется поспать, но ты встаешь, идешь в класс, встаешь к станку и делаешь балетный урок. Каждый день — это шаг вперед.

Феномен балета словами не объяснить, человек должен прийти в театр и увидеть, что это действительно круто и фантастически красиво. Когда на сцене танцовщик делает что-то неординарное, трудные элементы на грани человеческих возможностей — это очаровывает сразу и навсегда.

Самое популярное

Читайте также в разделе Люди


вверх