Королеву тусовки Ною Кохх сменят мальчики в галстучках. Шоумены Екатеринбурга научились «опускать» зал и без мата

2 марта 2018, 15:16
Королеву тусовки Ною Кохх сменят мальчики в галстучках. Шоумены Екатеринбурга научились «опускать» зал и без мата

Фото: Дарья Попова

В Екатеринбурге новое поколение шоуменов решило потеснить мэтров знатных вечеринок. Те, кто только в школу пошел, когда Табуев вышел на первое свое шоу, сегодня смело берут в руки микрофон и ведут свадьбы, корпоративы и громкие вечеринки. Но придумать что-то новое в подаче со сцены пока не могут.

Так, например, на последнем караоке-баттле в Center Club дебютировал новый герой миллениальской тусовки — Виталий Ушенин. Начинающий ведущий вел себя вполне уверенно: заигрывал с залом и отпускал сальные шуточки. Однако поведение Ушенина у публики вызвало недоумение — начинающего ведущего уличили в копировании манеры самобытного персонажа екатеринбургского шоу-бизнеса — Нои Кохха.

Сам Ушенин, впрочем, утверждает, что подражать никому не пытался, а просто хотел удержать зал. Да, пришлось применить «черные» приемчики — мат и панибратство. Удерживать внимание публики бывает сложно, и многие ведущие осознанно эпатируют, чтобы отвлечь людей от разговоров и обратить их взоры на сцену.

Виталий Ушенин раньше вел только вечеринки «Самиздата», но планирует развиваться. Фото: Дарья Попова

 — Если я захочу выругаться со сцены — я это сделаю,  - объяснил «Моментам» Виталий.  — Конечно, я понимаю, что где-то это будет неуместно. Но караоке-баттл — это не прием у губернатора, так что если из зала меня посылают в жопу, то я предлагаю предоставить для этого свою. Мне не хотелось уходить в формат тамады, а то, что в итоге получилось — я понял, что мне это категорически понравилось, организаторы и друзья завалили меня комплиментами, которых я не ждал.

Сам же создатель Нои Кохх, Дмитрий Табуев, не претендует на авторство стиля.

— 24 года назад, когда я начинал работать, была такая тенденция — ********* [оскорблять — ред.] всех вдоль и поперек, — вспоминает Табуев и приводит в пример другого скандального ведущего эпохи конца девяностых и начала нулевых Романа Трахтенберга, который был известен на всю страну.

По словам Дмитрия, активное использование мата — это тоже оттуда, наследие лихих девяностых. Людям хотелось чего-то отвязного, и Ноя Кохх получилась идеальным персонажем. Особой пикантности добавлял образ мужчины в платье — тогда это было удивительно для екатеринбуржцев. Сегодня, конечно, платья недостаточно. Особо страждущие могут слетать в Таиланд, чтобы посмотреть на диковинку, а остальная публика не видит в этом ничего особенного. И тем не менее Ноя Кохх остается на пике популярности, а молодежь пытается копировать если не ее сценический образ, то хотя бы манеру общения с залом.

— Когда кто-то чего-то добивается — всегда появляются подражатели, — считает концертный директор Табуева, владелец компании «Колесница судеб» Тимур Бикбов. — Но, конечно, второй Нои Кохх быть не может, все-таки Дима — это Дима. Многие вещи ему прощаются, допускаются, разрешаются только потому, что он Дмитрий Табуев.

Дмитрий Табуев признается, что сам не знает, как будет развиваться шоу-бизнес в Екатеринбурге. Фото: Владимир Жабриков

При этом он признает, что в умении виртуозно материться и «опускать» зал никто не составит конкуренцию Табуеву. Но и в том, что его пытаются копировать, пока ищут свой стиль, нет ничего удивительного.

— А что им делать, если они ничего другого не видели? — смеется Дмитрий. — Но на самом деле это уже уходит в прошлое, лучшие из молодых ребят мат вообще не используют. Мне кажется, сейчас тенденция абсолютно другая, ближе к классике.

Двадцатилетние, что хамят залу, в лучшем случае смотрятся нелепо.  

— Тут нужен опыт, который, наверное, приходит только с возрастом, — считает уральский шоумен Борис Гасанов. — Мы с Табуевым понимаем, как это работает, а они это делают неправильно. Да и не каждому нужно это делать, в любом возрасте. Просто кому-то можно материться, а кому-то нет. То, что Ное Кохх можно, даже Дмитрию Табуеву нельзя.

Даже Табуеву публика не простит того, что прощает Ное Кохх. Фото: Дарья Попова

Успешные молодые ведущие, чей стиль уже сложился, считают, что развязность, мат и пошлые шутки уходят в прошлое, а на смену им приходит тонкая ирония и формат стендап-комедии. Антон Зайцев, подрастающая звезда поколения «мальчиков в галстучках», как их называют старшие товарищи, считает, что мат упрощает словесную подачу. И признается, что сам никогда себе ничего подобного не позволяет — отец, который тоже много лет работает ведущим, его бы за это бил.

Самое популярное

Читайте также в разделе Люди


вверх