Заведения на фуд-улице Малышева, которые окружают нашумевшую «Американку», все две недели чемпионата в Екатеринбурге пытались переманить на себя долю футбольных фанатов. Удается далеко не всем. «Моменты» узнали, на какие жертвы пошли владельцы.

Малышева пытается разделить успех улицы Вайнера. Ее расположение не менее удачно — прямо на пути к стадиону. Бургерной «А ты где?» частично перепало от «Американки». До и после матчей в заведение выстраивается очередь, идут за дешевым пивом, бургерами и стейками. Шведы приходят с самого утра, чтобы пропустить по бокальчику на летней веранде. Притягивают расположение и демократичные цены. Прибыль естественно растет, хотя, персонал предпочитает не называть цифры, с оговоркой: «У нас и до чемпионата были толпы». Самыми активными клиентами оказались перуанцы, что, впрочем, объяснимо, это был самый многочисленный пул болельщиков в Екатеринбурге.

В «Рататуе» такого наплыва болельщиков не ожидали. До и после трансляции матчей в ресторане полная посадка. Заманить гостей удалось телевизионными экранами и русской кухней. Заняты все 70 с лишним мест. Накануне весь зал был заполнен мексиканцами. Официанты говорят, что прибыль именно на четвертой волне фанатов выросла примерно в 2-3 раза.
— Из-за активности фанатов нам пришлось внести коррективы в работу. По графику заведение закрывалось в 00.00, но мы были вынуждены продлить часы работы до 02.00, потому что люди шли к нам за едой. Хиты продаж — борщ, солянка, бефстроганов, пельмени, русская водка и пиво — рассказывают сотрудники.

В «Креветках и бургерах» из-за чемпионата пришлось расширять штат — добирать несколько официантов и еще одного менеджера. Заведение не справлялось с наплывом гостей с первых дней, хотя особых усилий не прилагали — вывесили флаги, выставили столики, наклеили приветственные надписи на окна.
— Мы на пути к стадиону, мимо нас толпы фанатов идут на матчи и возвращаются после. В преддверии обычно едят, а по завершении — выпивают. Египтяне не употребляют алкоголь, но много едят, они записывались в листы ожидания и возвращались к нам поесть на следующий день после матча. Было много уругвайцев и перуанцев, — рассказали в заведении.
За счет иностранцев увеличился поток клиентов в будни и в дневные часы. В кофейне Coffee makers, к примеру, японцы и перуанцы активно шли на завтраки, чего не наблюдалось среди египтян и уругвайцев.
— Брали сэндвичи и американо с сахаром. Немного странно, ведь для японцев должен быть ближе пуровер, — рассуждает бариста.

Еще одно место притяжения для зарубежных гостей — кафе Engels на перекрестке улиц Малышева-Хохрякова. Здесь с утра сидят шведы и мексиканцы. Что привлекает иностранцев, сказать сложно. Может, возможность отдохнуть в тени за столиками на пути к стадиону. Первой волне фанатов с погодой не везло, поэтому в то время место было не столь популярным.
В бистро Gyros идут скорее не иностранные, а российские туристы. Сотрудники не против, говорят, что выручка растет, посадка полная. В Banh Mi, «Додо Пицце», «Поль Бейкери» и «Вилке Ложке» иностранцы бывают, но не делают особую кассу, здесь их не больше 10-20 человек в день. «Вкус улиц» пару-тройку раз сделал шаурму для мексиканцев и уругвайцев. Сюда все же предпочитают идти постоянные клиенты и подсаживать на стритфуд своих друзей.

Пожалуй, самое большое изменение произошло с заведением Let’s MEAT. До этого не особо популярная бургерная за один день превратилась в раскрученный бар. Место перезапустилось в новом формате 21 июня как раз в матч между сборными Франции и Перу. Смена концепции сыграла свою роль, сотрудник рассказывает, что в зале были толпы, на входе — очереди. В окно поставили танцующую полуголую девушку, и вот уже от фанатов нет отбоя. Эта фишка с танцами продолжит свое существование и после чемпионата, но только в уикенды.
