Звезды фешн-индустрии не доверяют российскому производству

Звезды фешн-индустрии не доверяют российскому производству

Во время пандемии уральским дизайнерам пришлось приостановить производство на европейских и азиатских фабриках. Для поддержания бизнеса некоторым временно пришлось переходить на российское производство, а его качество, по мнению фешн-бизнесменов, сильно уступает по качеству европейскому.

— Мы уникальны в этом плане. Все дизайнеры размещаются на российских фабриках, либо имеют свое маленькое производство. Если говорить про Екатеринбург, то я не могу себе позволить шить в таких условиях. Я лично видела, как окна затыкают одеялами, с потолков что-то капает — конечно, это реальная российская действительность, но я пока притормозила с коллекциями, — поделилась с «Моментами» кутерье Таша Рублева.

Она также призналась, что чаще всего выбирает для партнерства европейских производителей во Франции, Италии, Румынии, Германии, Португалии и Польше. По словам дизайнера, в Европе строгий контроль качества, не возникает проблем с логистикой, да и отношение самих партнеров абсолютно другое. На одной из российских фабрик руководство просто забыло о встрече с дизайнером.

— Меня часто спрашивают: Таша, почему ты в основном сотрудничаешь с Европой? Где твой патриотизм? Исходя из всего вышеперечисленного, ответ очевиден, — подытожила Рублева.

Дизайнеры предпочитают запускать собственное производство, нежели налаживать партнерские отношения с российскими фабрикамиДизайнеры предпочитают запускать собственное производство, нежели налаживать партнерские отношения с российскими фабриками

Местные фабрики не только не удовлетворяют уровнем производства, но и ассортиментом тканей, которые могут предоставить. По словам дизайнеров. Здесь изгтовливают более грубые материалы, которые не всегда подходят для пошива авторских коллекций.

— Тот ассортимент, который предлагают российские фабрики сырья, не подходит для нас. Поэтому мы сотрудничаем с европейскими производителями. Во всех коллекциях мы используем французский трикотаж, кружево мы заказываем на севере Франции, основная страна-поставщик тканей, из которых мы шьем — Италия, хлопок и лен у нас из Германии, а отшиваем все собственными силами. У нас небольшое производство, поэтому мы справляемся. К тому же, я считаю, что важно создавать рабочие места для людей в родном городе, — поделилась с «Моментами» уральский дизайнер Анна Мамаева.

Однако из-за пандемии дизайнерам пришлось приостановить производство — перенести выпуск новых коллекций и перейти на индивидуальные пошивы, из-за чего не все смогут вернуться к европейским партнерам, скачок курса евро повлиял и на цены производства.

— Российское производство гораздо дешевле. Вы видели курс евро? С таким курсом производство в Европе практически невозможно, в России тоже можно найти хорошие фабрики, — поделилась с «Моментами» основательница модного дома «СОЛО Дизайн» Наталья Соломеина.

В мае в разгар пандемии локальным дизайнерам предрекали вынужденное снижение цен и з-за низкой покупательной способности горожан. Тогда же Таша Рублева начала отшивать сорочки за несколько тысяч рублей, а в элитном бутике Scenarium в люксовой галерее «Тихвин» впервые появились скидки в 50%.