Дизайнер из Петербурга о возрождении российского кутюра в Екатеринбурге

15 февраля 2017, 18:35

Дизайнер Леонид Алексеев рассказал «Моментам» о своей кутюрной коллекции, часть которой он привез в Екатеринбург на закрытый показ, в рамках Ural Beauty Fest. А также об актуальных тенденциях этой весны, на которые стоит обратить внимание.


Дизайнер из Петербурга о возрождении российского кутюра в Екатеринбурге

Леонид Алексеев — дизайнер из Санкт-Петербурга, выпускник лондонского колледжа искусства и дизайна Saint Martins, «Дизайнер года» по версии журнала GQ, ведущий программы «Подиум» на MTV.
Фото: Анна Майорова

Как возник ваш интерес к дизайну одежды?

— Я родился с ним. Очень долго я отказывался верить в то, что мне интересна именно мода. Я планировал работать в театре: изучал театральное дело, образ театрального художника. Но в 12 лет совершенно случайно попал в школу дизайна IED в Милане. Там я узнал, что мода тоже может быть театром. С годами я понял, что работа в фэшн-индустрии — это все, чем я хотел бы заниматься.

Леонид Алексеев готовит моделей к показу. Фото: Владимир Жабриков

Вы помните, какую вещь сшили первой?

— Мои первые вещи были сделаны для театра. В основном это была работа стилиста: когда нужно было дошить к одному верху другой, изменить форму.

Откуда еще помимо театра вы черпаете вдохновение?

— Я очень люблю архитектуру и интерьеры. Атмосфера пространства вдохновляет меня на создание одежды. Попадая в готический или барочный интерьер, я сразу задумываюсь: как должно выглядеть платье, в котором женщина могла бы здесь находиться? В моих коллекциях чаще всего представлена история человека, который живет в определенном пространстве. 

Дизайнера вдохновляют театр и архитектура. Фото: Анна Майорова

Какими чертами обладает ваш индивидуальный стиль как дизайнера?

— В моей одежде присутствует двойное дно, в ней есть энергия. На вешалке мои вещи выглядят иначе, нежели на модели. На человеке мои вещи приобретают новые качества: в моей одежде он становится центром внимания.

Расскажите о коллекции, которую вы показали здесь, в Екатеринбурге?

— Мы разрабатываем линию, которая будет представлена в основном кутюрными платьями, созданными в традициях портновского мастерства. Часть коллекции приехала сегодня в Екатеринбург на закрытый показ. Мы запустили линию год назад, и делаем примерно по два платья в месяц. Часть ее уже ушла и живет в гардеробах особенных людей, часть — продолжает появляться. Таким образом — это коллекция, которая продолжает жить. Мы сделали этот показ под эгидой проекта «Ассоциации», он проходит в Санкт-Петербурге, в Царском Селе, при поддержке Музея исторического костюма.

Фото: Владимир Жабриков

Какие ткани вы использовали?

— Кружево, шелк, различный хлопок. Но в Екатеринбург я привез кое-что особенное. В нашей новой коллекции мы впервые использовали фарфор. Поскольку в Петербурге находится один из старейших фарфоровых заводов, в Екатеринбурге — тоже, мы решили использовать в декоре платьев элементы из фарфора. Процесс создания декора был трудоемким, поскольку фарфор — материал долгого цикла. Все элементы обжигались дважды, и каждый раз теряли в объеме. В процессе приходилось рассчитывать, насколько они уменьшатся. 

Процесс создания фарфоровых элементов был трудоемким и выверенным. Фото: Владимир Жабриков

Вы могли бы описать творческий процесс создания одной вещи?

— Процесс создания кутюрной вещи занимает много времени. Вначале мы делаем макет, потом пробуем его на разных живых моделях, смотрим как он работает, исполняем в ткани. Случается, бракуем. Когда создаем костюм для театра, он проверяется сценой: порой тонкая ручная вышивка на жилете выглядит едва заметными крапинками из зрительного зала. Или наоборот: уродливое золотое пятно превращается в изящный орнамент. При разработке pret-a-porte, функциональной одежды, большое внимание я уделяю технологиям: должно быть дешево, повторяемо и актуально. 

Фото: Владимир Жабриков

Пользуются ли дизайнеры услугами стилистов?

— При создании коллекции хороший дизайнер всегда пользуется услугами стилиста. Это возможность взглянуть на созданную тобой одежду со стороны. В результате работы со стилистом, готовая вещь приобретает более насыщенный и интересный вид. Иногда стилисты советуют: здесь нужны брюки, здесь — другая обувь. Очень часто стилисты выступают моими критиками. Сложно слышать критику от дизайнеров, потому что все мы любим разное. А стилист скажет: эта вещь не актуальная, и ты думаешь: зачем же я ее сделал? Скорее надо ее кому-нибудь подарить. 

Хороший дизайнер всегда пользуется советами стилистов. Например, Владислава Лисовца. Фото: Владимир Жабриков

Как выглядит современная женщина в наряде от Леонида Алексеева в жизни?

— Если говорить о кутюрной линии — это вечерний наряд для женщины, у которой есть особенный повод, и она хочет, чтобы этот повод запомнился. Платье становится символом такого вечера. Некоторые клиенты заказывают у нас целые комплекты. Так, одна из наших клиенток сказала, что хочет сшить для себя мужской камзол. Мы сшили для нее жилет, камзол с вышивкой, выполненной вручную, брюки и рубашку с голландским кружевом.

Что бы вы посоветовали молодым дизайнерам, только отшившим свою первую коллекцию?

— Быть упорными и терпеливыми. Это индивидуальная битва. Если тебе не нужно стать успешным дизайнером больше всего на свете, то это не будет нужно никому. Нужно найти своего потребителя. Все мы, дизайнеры, клиентозависимые. Если покупатели есть — у дизайнера появятся деньги и стимул создавать одежду дальше. Если твои «гениальные» творения никто не покупает, то либо они не такие уж гениальные, либо ты не там их продаешь. Фэшн-индустрия — самая крупная по количеству нереализованных талантов. Упорный всегда добивается большего, чем талантливый.

Какие тенденции не стоит оставлять без внимания этой весной?

— Деним. Понимаю, что многие устали от банальных джинсов. Однако стоит поискать вещи, которые обыгрывают деним по-особенному. Для тех, кто считает джинсы скучными, есть второй вариант: надеть свою самую смелую вещь — яркий пиджак, чрезмерную блузку, и сочетать их с джинсами. Таким образом, джинсами вы успокоите театральность образа. 

Джинсы способны уравновесить театральность яркого верха, считает Леонид Алексеев. Фото: pixabay.com

Если у вас есть украшения, которые вы не знали с чем носить, стоит приколоть их на белую объемную блузку. Наденьте джинсы и образ будет идеальным.

Фото: Александр Мамаев

Небрежность. Дело не в том, что вещь должна быть грязной или дырявой, а в сочетании. Чтобы создавалось ощущение, будто вы не старались и готовый образ получился сам собой. Об одном из показов Джона Гальяно рассказывали так: юбки лежали в одном конце комнаты, а блузки — в другом. Гальяно брал вещи наугад, подкидывал их, и надевал на моделей в тех сочетаниях, в каких вещи упали на пол. Наверное, этим приемом можно воспользоваться, чтобы дать случаю шанс повлиять на ваш образ. 

Фото: Александр Мамаев

Какие у вас планы на этот год?

— Очень много планов, и они уже начали реализовываться. Мы будем пытаться вернуть интерес к авторскому дизайну в регионах. С 27 февраля в нашей фэшн-бизнес академии в Санкт-Петербурге начнутся обучающие программы. Буду работать над крупным ресторанным проектом. Планируем реализовать и кинопроект. Наконец, моя работа стилистом. Я уже сделал пару неплохих работ, и надеюсь к концу года создать неплохое портфолио и отправиться с ним в Нью-Йорк. 

Фото: Владимир Жабриков

 

Самое важное

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Стиль


вверх