Александр Арнгольдт о том, что превратит женщину в «ходячую тумбочку»
Модельер из Санкт-Петербурга рассказал «Моментам» о том, почему местные дизайнеры круче, чем Армани, о важности цвета, а также о том, почему состоятельная женщина не должна одеваться в бутиках.

Александр Арнгольдт на показе коллекции осень-зима 2013/14
Как вы стали модельером? Вы одевали в детстве кукол?
— Я никого не одевал в детстве. Я хотел быть военным. Даже поступил в военное училище в Минске. Но мой приятель мечтал стать модельером, и поехал учиться в Дюссельдорф. Поскольку после поступления в военное училище у меня был месяц каникул, я поехал с ним. И, для того, чтобы бесплатно жить в кампусе, тоже сдал экзамен. В результате —классическая ситуация: я поступил, а он — нет. Сейчас он юрист, и когда мы встречаемся, он говорит мне: «я ведь должен быть на твоем месте». Но меняться поздно!
Если бы у вас был выбор — кем бы вы стали?
— После 50 лет мне хочется перемен. Я бы хотел стать режиссером, либо арт-дилером. Я очень люблю современное искусство, разбираюсь, и хотел бы погрузиться в него. В какой-то момент человек должен кардинально менять свою жизнь.
Что вы привезли в Екатеринбург?
— К сожалению, я не привез целую коллекцию зима-лето, а только ее летнюю часть. На мой взгляд, это будет более актуально — кого интересуют зимние вещи в преддверии лета? Если обратить внимание на коллекции дизайнеров в целом, сейчас нет четкого разделения на сезонные вещи. Люди хотят покупать вещи сейчас — see now buy now— и не ждать полгода до того, как появится, например, зимняя коллекция.
Какой посыл несет ваша коллекция?
Когда мою собаку стригут, она сразу расправляет грудь. Так же и у людей: нужно менять себя. Пусть редко, но метко, советует Арнгольдт. Фото: modeler.pro
— Я хочу, чтобы в моих нарядах женщина выглядела счастливой и довольной, чтобы она забыла о грустных моментах. Иногда говорят, что одежда должна быть вторичной. Я не согласен с этим утверждением. Когда человек надевает красивую вещь, в нем все меняется.
Каким должно быть идеальное платье?
— Идеальное платье является инвестиционным продуктом. Это платье должно быть удобным и дорогим. Вы можете надеть его через год. Если вдруг через год у вас не будет денег на новое, у вас всегда будет то самое платье в гардеробе.
— Любой силуэт должен быть комплементарным женщине. Это могут быть и классические А-силуэты и вытянутые силуэты — то, что украшает женщину и облегчает ей жизнь. Идеальных цветов не существует. Цвет одежды всегда нужно выбирать под тон кожи на момент перед зеркалом.
Например, мне черный цвет не идет. Шубу я стащил у мамы. А вообще мой цвет — темно-синий.
— Меня всегда шокирует, когда говорят о цветотипах. Вроде «женщина-осень». Вот вы немного подрумянили попку на Сицилии или в Турции, и в вас все меняется, цвет можно подбирать заново. Или вы перепили. Была хорошая вечеринка. На утро вы говорите: «боже мой! Я не могу надеть это платье с синими кругами под глазами!»

Фото: Александр Елизаров
— У женщины всегда есть выход — темные очки. Чуть-чуть пудрочки — и все отлично. У женщин в этом отношении есть много выручалочек.
Какие ошибки в гардеробе чаще всего совершают женщины?
— С популярными объемными пуховиками и пальто следующая история: для того, чтобы носить их, у девушки должен быть рост от 178 см. Девушка невысокого роста в вещах oversize превращается в ходячую тумбочку.
— Кроме того, многим кажется, что можно надевать обувь на платформе при небольшом росте — категорически нельзя. Максимум один сантиметр платформы.

Фото: pixabay.com
Все объемные формы одежды и обуви — для хрупких высоких девушек, чтобы они выглядели как березка на ветру. Либо мощный бронетанк, если девушка высокая, но не хрупкая.
Если вы хотите быть бронетанком — почему нет?
— Нужно четко знать о достоинствах и недостатках своей фигуры. Никогда не говорите себе: я похудею. Вы должны найти в себе прекрасное, и все шкафчики этого прекрасного открыть. Если вы — родители, и у вас жуткая, чудовищная дочка-карлик, и вы будете говорить ей, как она прекрасна, у нее будет хорошая судьба как у женщины. Вообще я считаю, что некрасивых женщин не бывает. Бывают неграмотные дизайнеры.
Какова, на ваш взгляд, миссия фэшн-мероприятий в городах? Таких, как ART PLATFORM Fashion Week?
— Я люблю такие мероприятия в первую очередь из-за консолидации дизайнерских сил. Это площадка, где дизайнер может показаться. Часто мои студенты говорят: у меня ничего нет. Я отвечаю: постой, дружок. У тебя есть стол и швейная машинка. Если ты можешь сделать пять платьев — а это уже мини-коллекция, объединиться в блок с другими дизайнерами, и показать общую коллекцию на той же самой АРТ ПЛАТФОРМ, то ты застолбишь свое место в фэшн-индустрии города. Это шанс найти своего клиента. Нужно показывать людям, что ты есть.

Фото: Владимир Жабриков
— Я всегда говорю о том, что любая состоятельная женщина не должна покупать одежду в бутиках. Она должна шить наряды на заказ. Каждая состоятельная американка шьет одежду в ателье. Приличная женщина, конечно, купит сумку в бутике Chanel, но костюм она закажет в ателье Chanel. Другое дело — когда крой одежды из бутика идеально совпадает с фигурой. Но такое бывает редко.
Я считаю, что дизайнер, у которого есть мастерство, который может выбрать фактуру и может работать с силуэтом, всегда найдет клиента.
Часто местные мероприятия проходят под названием «Неделя моды». Не слишком громкое название для местного уровня?
— Нет. Главное в том, что словосочетание «Неделя моды» дает отсылку к характеру события. Человек понимает: я иду на показ коллекций дизайнеров. Если выбрать другую формулировку, человек потеряется.
Какие шаги должен предпринять российский дизайнер для того, чтобы о нем заговорили на мировом уровне?
— Любая мода —это экономика. К сожалению, мы не конкурентоспособны. Когда мне говорят, что вещи какого-то дизайнера продаются в европейском шоу-руме, то я знаю, что на этом он не зарабатывает деньги, поскольку у нас в стране нет текстильной промышленности.

Фото: Владимир Жабриков
Ткань нужно привезти из Италии, Франции или Турции, оплатить транспортировку и таможенные расходы. А после того, как вы сшили коллекцию, вам нужно заплатить налог за ввоз коллекции в Евросоюз. Многие через это прошли, в том числе и я. У меня был шоу-рум в Париже, но я быстро понял, что на этом не заработать. Поэтому я пока не вижу смысла в экспорте коллекций за рубеж.
У нас большой рынок и страна, которая, по большому счету, раздета. У нас полно раздетых женщин.
— На мой взгляд, российские бренды часто можно спутать с европейскими — настолько далеко зашел процесс глобализации. Только держа вещь в руках, даже если вы не понимаете в обработке, можно сделать выводы о качестве материала. Но массовый потребитель зачастую не считывает эту информацию.

Российские бренды легко спутать с европейскими. Фото: Александр Мамаев
— Для чего существуют Недели моды во всем мире? Чтобы показы посмотрела пресса, байеры. У нас нет прессы и байеров. Про коллекции наших дизайнеров никто не напишет. В России нет «заточенной» модной индустрии. Поэтому показы уходят в прошлое. Российский дизайнер сегодня вполне может ограничиться лукбуком и Интернет-площадкой.
— В нашей стране есть талантливые дизайнеры, у которых есть свой пул клиентов. Но им не хватает производственной базы и экономической заинтересованности правительства в развитии модной индустрии.
— Когда я учился в Германии, любой студент в течение пяти лет после окончания учебы имел право снять помещение для мастерской с низкой арендной ставкой: работать наверху, а внизу мог находиться бутичок. В России дизайнер себе такого позволить не может.

Как только государство скажет «да, мы готовы предоставить налоговые скидки дизайнерам», все пойдет по-другому. Начнется экспансия российского дизайнера на европейский рынок, считает Александр Арнгольдт. Фото: pixabay.com
С каждым днем в России становится все больше дизайнеров. С чем это связано?
— Сегодня лакшери-бренды не гарантируют качество. Возьмем серьезный бренд Giorgio Armani: раньше производство происходило в Италии. В Комо пряли нить, там же делали пряжу. Что происходит сейчас: даже если, пошив и происходит в Италии, ткань могут закупать в Индии или Китае. Затем ткань привозят в Италию, красят, и шьют из нее платье. Но сама основа — волокно — дешевое, и худшее по качеству, чем-то, к которому привыкли потребители люксовых брендов. Поэтому выбирая между пальто на один сезон от Dior и пальто от местного дизайнера, покупатель выберет последнего.

Производство ткани в Индии. Фото: fashionatingworld.com
— Это мировая тенденция. Только у локальных дизайнеров вы можете приобрести вещь, которая сшита местными людьми, а не работницами фабрик Бангладеша. Поэтому я выступаю за локальных дизайнеров. Покупать их вещи гораздо круче, и правильнее, чем покупать непонятно что, сделанное неизвестно где.

Фото: Владимир Жабриков