Екатеринбург снова попал на страницы одной из главных американских газет The New York Times — в начале июля издание опубликовало репортаж о памятнике клавиатуре, на этот раз его включили в материал о городах-участниках чемпионата мира. В тексте сделан акцент на то, что власти специально устранили и замаскировали недостатки в регионах, чтобы не шокировать приезжих иностранцев.
Издание приводит слова уличного художника Тимофея Ради, названного «ведущим», который окрестил Екатеринбург грязным и свободным. Сами авторы называют столицу Урала городом с сильной промышленной базой, где можно было наблюдать всплеск патриотизма, которого не было в других городах.
— В результате Екатеринбург имеет репутацию города, отстраненного от того, что о нем думают другие. Тем не менее, чтобы угодить посетителям, местные власти убрали колючую проволоку из следственного изолятора, который находится примерно в квартале от стадиона чемпионата мира по футболу, и увеличили количество охранников, — сказано в материале.
Текст проиллюстрирован снимками стадиона рядом с тем самым СИЗО, и переполненного трамвая, где на «Ночи музыки» была закрытая тусовка с Noize MC.