Екатеринбург постепенно превращается в англо- и испаноговорящий город. Иностранную речь услышать на улице города сейчас можно чаще, чем великий и могучий. Большинство болельщиков, которые приехали посмотреть на футбол любимой команды, в столице Урала впервые. «Моменты» решили выяснить, настолько легко они находят путь из точки А в точку Б.
Найти иностранцев в толпе не сложно: у них немного потерянный взгляд и карта в руках. Вооружившись желанием помочь разобраться в правильном направлении и протестировать навигацию по городу, отправляемся искать иностранцев.
Пристаем с расспросами к паре болельщиков из Уругвая. С ними волонтер, который говорит не только английском, но и на ломанном испанском. Гости Екатеринбурга предпочитают общаться именно на этом языке.
Наша цель — добраться до фан-зоны в парке Маяковского. Пока волонтер под дождем ищет нужный номер трамвая, расспрашиваем болельщиков, насколько тяжело ориентироваться в городе.
— Найти нужное направление не сложно, особенно путь к Екатеринбург-Арене. Везде стоят указатели. В остальном на помощь приходят гугл-карты или волонтеры, которые следуют за организованными группами. Конечно, бывают сложности, когда мы остаемся одни. Очень мало людей могут понятно объяснить дорогу хотя бы на английском, — признаются иностранцы.
За время короткого разговора нужный транспорт найден, осталось только дождаться его. В это время дождь начинает усиливаться, холода добавляет ветер. Латиноамериканцы, казалось бы, должны страдать от этого больше всего. Но этот стереотип они быстро разрушают. В Уругвае сейчас зима и тоже льют дожди.
— Мы ожидали, что погода у вас чуть теплее. Но ваше лето ничем не отличается от нашей зимы. Поэтому мы не чувствуем разницы, — на этом мы отправляем наших новых друзей осматривать парк, где в Екатеринбурге обитают чудовища.
Приступаем к поискам новой жертвы. Несколько коротко брошенных фраз, чтобы завязать знакомство с перуанцем, разбиваются о «Spanish only» (только испанский).
Двигаемся от Пассажа к Плотинке, где встречаем египетского болельщика, «залипшего» на Дом Севастьянова. Непривычный акцент режет слух, с трудом разбираем, что его зовут Омар Ахмед, он впервые не только в Екатеринбурге, но и в России. За ним не ходит по пятам волонтер, потому что парень приехал без группы и даже без друзей. За несколько часов в столице Урала он сам добрался от аэропорта до хостела на Уралмаше, прошел досмотр в метро и доехал на трамвае до центра. Ориентироваться в городе для него тоже не проблема — гугл-карты в смартфоне спасают.
На этот раз мы решили от них отказаться и самостоятельно найти путь до Центрального стадиона. Прибегаем к помощи местных жителей: кто-то настороженно обходит иностранца стороной, кто-то вскользь бросает: «Я немецкий в школе учил». После нескольких неудачных попыток все-таки набредаем на англоговорящего парня. «Go straight until blue building and go left (Иди прямо до синего здания, а потом налево)», — доходчиво рассказывает он.
Отправляемся по указанному направлению, заодно тестим стенд с картой на Плотинке.
— Это проще простого, все же на английском, — самонадеянно говорит наш попутчик и зависает минут на пять в поисках нужной цифры на указателе.
Оказалось, что он выбрал неверную стратегию. Все достопримечательности города пронумерованы. Ельцин Центр обозначен номером 90, а Екатеринбург-Арена — 91-м. Омар, легко найдя главный музей Урала, искал стадион где-то рядом. Пришлось немного помочь.
— Мы здесь, а двигаться нужно в том направлении. Ищи подальше от Ельцин Центра, — советуем мы.
Через несколько секунд на египетского гостя снисходит озарение. «Нашел!», — как ребенок восклицает он.
У городской администрации находим еще одного помощника — официальный стенд FIFA, который и направление в аэропорт покажет, и где игры нужно смотреть.
Наш болельщик уже понял, что нужно идти прямо. Но на этом мы не останавливаемся и усложняем ему задачу — садим на трамвай, который поворачивает на Московской. И здесь нас ждет главное препятствие: кондуктора иностранным языком не владеют и упорно объясняют, сколько стоит проезд на русском.
Выходим на нужной остановке и видим секундное замешательство в глазах героя. Оно проходит, как только он видит флаги чемпионата мира вдоль главного проспекта города. «Нам туда», — уверенно говорит он и показывает в нужную сторону.
Как и рассказал парень на Плотинке, двигаемся по Татищева в сторону новостроек, пока вид стадиона не открывается перед глазами. Омар молчаливо окидывает его взглядом и выдает: «Там, наверное, очень страшно». Это он про временные трибуны. Мы киваем в знак согласия.
Достигнув главной цели маршрута всех болельщиков, решаем, как будем доставлять Омара до Уралмаша. Он уверенно заявляет, что сделает все сам. Для доказательства начинает рассказывать, как дойти до метро и где нужно сделать пересадку.
Удивленные таким знанием города прощаемся и приходим к выводу, что Омар ориентируется в Екатеринбурге лучше нас.