Стоимость произведений искусства — это очень условная мера и предмет для вечных споров. Однако, когда принципы инвестиций в творчество становятся понятны, необходимо определиться с перспективными художниками. Вместе с Уральским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина рассказываем о самых интересных местных творцах. Инвестиции в их работы могут стать прибыльным вложением или просто эстетическим открытием.
ХО ГУЙ
За последние несколько лет это художественное объединение проделало огромную работу во всех смыслах. Дуэт Марии Плаксиной и Егора Ефремова прошел масштабную эволюцию, они постоянно пробуют новые формы и жанры. Они были тьюторами проекта ЛМХ, а недавно у них прошла выставка в Московской галереи Триумф, а это серьезный знак признания и внимания.
— Даже небольшой предмет, во-первых, станет украшением вашего интерьера и, во-вторых, вырастет в стоимости, если ХО ГУЙ продолжит развиваться в том же духе. Прежде всего художники работают с концептуальной керамикой, — рассказали «Моментам» Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Анна Снегина
Эта художница, которая сознательно подходит ко всем своим карьерным шагам. Она получает необходимые образования и дополнительные навыки. Анна является выпускницей школы «Среда обучения» и участницей проекта «Лаборатории молодого художника». При этом ее сложно уже назвать начинающим автором, поскольку в ее портфолио выставки на крупных галерейных площадках, и недавно прошла выставка в Уральском Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина «Грязь и порядок».
— Творчество Анны немного погранично. С одной стороны, оно очень красиво с формальной точки зрения, поэтому будет успешно с коммерческой стороны — работы хорошо вписываются в интерьер. С другой, в них есть концептуальная подоплека. Анна Снегина работает с темой безопасности, с психокартографией пространства, разными материалами, которые можно встретить в городской среде, — рассказал «Моментам» куратор Лев Шушаричев.
Анастасия Богомолова
Художница работает в формате длинных, многолетних исследований. Поэтому каждый проект превращается в сложную историю и обрастает артефактами. Это художница, которую лучше и легче представить на концептуальных выставках, в музеях, на биеннале, чем в формате галереи и коммерческой выставки.
— Иногда она продает фрагменты своих проектов — принты, артефакты публикации. И стоит их приобретать, чтобы поддержать ее очень упорный и ответственный труд в исследовании окружающей нас среды, социальных вопросов и истории. Кроме того, это интересно и с точки зрения инвестиций. Анастасия Богомолова филигранно выстраивает свои CV и портфолио. У нее было множество персональных и групповых выставок, работы хранятся в коллекциях разных музеев, — рассказали «Моментам» в Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Федор Телков
Еще один художник, который мыслит длинными исследовательскими проектами. Его инструмент — это, прежде всего, фотография, которую он дополняет текстами и найденными артефактами. Каждый его снимок внутри серии обретает большую ценность, чем по одиночке. Федора уже не назвать начинающим автором, он обладатель множества наград, начиная с 2011 года, как фотограф и художник.
— Приобрести можно как отдельные снимки, так и публикации, книги, открытки. Уточню, что здесь нужно всегда смотреть на тираж предмета, который вы приобретаете, потому что у такого искусства, стоимость выстраивается, в том числе, от количества копий, — отметил в разговоре с «Моментами» Лев Шушаричев.
Владимир Селезнев
Художник и куратор известный в Екатеринбурге, на Урале и за его пределами. У Владимира яркая репутация и солиднейший послужной список. Например, в прошлом году, его работа была представлена в Третьяковской галерее, что является явным знаком качества и признания.
— Это очень плодовитый и разнообразный художник, который занимается живописью, текстилем, объектами, инсталляциями, фотографиями, фотоколлажами и скульптурами. Есть из чего выбрать для коллекционирования. Безусловно, это далеко уже не начинающий деятель, и, поэтому, его работы стоят достаточных сумм. Однако он активно развивается и все время перепридумывает себя, — поделились с «Моментами» в Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Ксения Кошурникова
Художница из Нижнего Тагила, график и живописец. Также она создает игрушки, небольшие скульптуры и уличное искусство. Ксения практикует такое творчество, которое можно назвать андеграундным, экспериментальным. Она пишет на поверхностях, которые, не предназначены для искусства или использует совершенно неочевидные материалы. Именно такие экспериментаторы, пробиваясь сквозь сложности и критику, становятся новыми, если не классиками, то образцами и героями.
— Работы Ксении стоят вполне недорого, их можно, например, приобрести в устройстве от группы ЖКП — банкомарт. Это действительно может стать такой инвестицией, которая сейчас стоит недорого, а потом поднимется в цене спустя некоторое время. Тем более, в банкомарте вы можете предложить свою сумму и вам выдадут случайное произведение, — рассказал «Моментам» Лев Шушаричев.
Александр Баженов
Он ворвался на художественную сцену Екатеринбурга примерно в 2017 году и с тех пор раз в год или раз в несколько лет, предлагает свои новые работы, демонстрируя развитие стиля. Прежде всего, он живописец. Однако также экспериментирует с новыми формами, дополняя холсты коллажными элементами. Александр был представлен на Уральской биеннале, у него прошло несколько персональных выставок, последняя открылась на днях в Галерее Синара Арт.
— Приобрести работы этого художника можно по сравнительно небольшой цене, в зависимости от размера холста. Это позволяет рассматривать покупку его работ как инвестицию. Художник продолжает развиваться, а его портфолио пополняется, цены на произведения растут. А ранние работы важно будет сохранить в коллекциях, чтобы они стали артефактами времени, — поделились с «Моментами» в Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Ценообразование в искусстве — это одна из наиболее нечетких дисциплин искусствоведения. Из-за этого творческую сферу часто критикуют и называют «пузырем». Тем не менее, общий принцип — стоимость произведения формируется в зависимости от личности художника, его представленности на выставках разного типа и уровня, а также участия в крупных институциях, музеях и галереях. В Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина, который специализируется на современном искусстве, рассказали общие принципы работы рынка искусства и то, как правильно в него вкладываться.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.