«Это какая-то игра». Как отнеслись обладатели «собак» к получению главной премии Екатеринбурга
Событие, которое подводит итог работы десятков екатеринбуржцев, свершилось. Названы лауреаты премии Топ-50 журнала «Екб. Собака.ru». «Самым знаменитым людям» вручили дипломы, букеты, статуэтки из камня, подарки от спонсоров и наградили не очень бурными аплодисментами, но искренними поздравлениями в закулисье. «Моменты» заслужили право объявить победителя в номинации «Рестораны» — им стал Алексей Нагорнов. И готовы рассказать о том, как принимали победителей, почему Николай Коляда отказался от награды и чем стала премия для Екатеринбурга и его жителей.
Уральский центр архитектуры и дизайна на один вечер стал стилизованной копией древнегреческого театра. Ведущие Александр Попов и Александр Тарасов, сражаясь с микрофонами, выдававшими не очень качественный звук, умело подбадривали номинантов и элегантно поддерживали публику.
На сцене — Алена Вугельман в ожидании заслуженной награды. Фото: Владимир Жабриков
А публике в этот вечер пришлось нелегко. Одновременно проходило три мероприятия, на которых обязаны побывать все приличные люди. Открывался первый Уральский кинофестиваль, легендарную «Уралочку» поздравляли с 50-летием, а «Екб. Собака.ru» вручала награды. Создатель арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова смогла поприсутствовать на открытии кинофестиваля и успела объявить победителя в номинации «Театр». Хотя многие, пришедшие поболеть «за своих», огорченно посматривали на пригласительные в «Космос», где в эти минуты пел Сергей Безруков.
Татьяна Самойлова приглашает на сцену Алену Захезину. Фото: Владимир Жабриков
Но, если привести условную границу между Екатеринбургом тусовочным и «киношным», то надо признать: вечером 21 сентября первый победил. Возможно, свои звезды, за которых можно было голосовать, а потом вместе переживать или радоваться, оказались для горожан интереснее. И, конечно, ближе и роднее.
Виталий Волович скромно сидел в первом ряду в ожидании выхода на сцену — сомнений в его победе не было: великий художник — единственный, сразу и безусловно заставивший лидерство в номинации «Искусство». И, приняв статуэтку, как должное признание заслуг, произнес: «Это какая-то игра. Невозможно определять лучших путем интернет-голосования».
Радостный учитель и довольный ученик: Коляда и Аксенов. Фото: Владимир Жабриков
Другой фаворит — драматург Николай Коляда — был более терпимым к премии. Однако, получив награду, отдал ее своему ученику — Артему Аксенову, создателю Центра правильной речи «Речевик». Артем, неоднократно выражавший признательность Коляде-учителю, говорил, что очень «хочет собаку». Мэтр исполнил желание ученика, тем самым сделав его заслуги по формированию культурного городского пространства еще более значимыми.
Главные звезды вечера — Елена Теребенина и Ксения Крутикова. Фото: Владимир Жабриков
Несмотря на скептическое отношение к условиям голосования, выбору номинантов и итогу, организаторам премии говорили спасибо. Да, возможно, они совершают ошибки, но делают очень важное дело. «Наша премия — гуманистический проект, подчеркивает Елена Теребенина, издатель „Екб. Собака.ru“. — Решение, что он будет именно таким, принимали я и мой супруг: это наш вклад в развитие города».
Алена Захезина: «Это первая собака в моей жизни!». Фото: Владимир Жабриков
И пусть для Воловича и Коляды статуэтки — лишь закономерное дополнение к заслугам, для многих победителей звание лауреата — первое признание и трамплин. Как радовалась Алена Захезина, создатель театра танца «Фора», взяв в руки фигурку собаки из камня! Как благодарна была Алена Вугельман тем, кто голосовал за нее, потому что это были те же люди, что уже который год 9 Мая, невзирая на погоду, проходят по улицам в рядах «Бессмертного полка».
Главные «театралы» Екатеринбурга — создатели клуба «Антракт». Фото: Владимир Жабриков
Основатели театрального клуба «Антракт» Даниил Ерохин, Юлия Ильницкая, Ольга Зайченко, Кирилл Заякин, Елена Теребенина и Ирина Тебенева очень хотели победить. Ведь их премия — это еще и награда членам клуба. Доказывающим, что Екатеринбург любит и знает театр, готов принимать лучшие спектакли и вести на равных диалог с ведущими актерами и режиссерами.
Елизавета Аниховская и Светлана Петракова. Фото: Владимир Жабриков
С каждой номинацией убывало число зрителей с импровизированном зале. Получившие награды и их болельщики перемещались к столам с напитками и закусками, чтобы поговорить. Порадоваться встрече со старыми знакомыми, узнать свежие сплетни (как без этого)… Было очень приятно увидеть Татьяну Заводовскую, которая в свой день рождения появилась в Центре архитектуры и дизайна, чтобы поздравить победителей.
Самый «спортивный» лауреат Александр Яшанькин. Фото: Владимир Жабриков
Художник Сергей Рожин, конечно же, уступивший Виталию Воловичу, в отличие от многих светских персон, не торопился уходить. Признав, что чувствует себя «несколько не в своей тарелке», сказал: «Надо привыкать». И это тоже плюс для организаторов: когда люди творческие считают необходимым свое присутствие на мероприятии, которое еще пару лет назад считалось исключительно светским.
«Моменты» объявляют победителя в номинации «Рестораны». Фото: Владимир Жабриков
Жаль, что премия не предусматривает номинации «за заслуги перед городом». В ней, конечно, был бы представлен мэр Евгений Ройзман, появившийся на церемонии с Мисс Екатеринбург Елизаветой Аниховской. Его популярность и количество фото, сделанных с главой города, наверное, равно (или превышает) числу кадров, сделанных в официальных фотозонах.
Анна Мамаева — победитель в номинации «Мода». Фото: Владимир Жабриков
Сложно придумать необычный формат для подобных мероприятий. Организаторы сделали все, чтобы оно не было затянутым: номинации следовали одна за другой, победители не задерживались на сцене, а поздравления партнеров были сокращены до минимума. Но как держать публику в напряжении два с лишним часа? Сделать так, чтобы объявление победителя в каждой номинации было неожиданным и сопровождалось многочисленными «вау!» и бурными аплодисментами? Может быть, последовать совету Татьяны Самойловой (с ней согласна и Юлия Коган, сражавшаяся за победу в номинации «Рестораны») — отказаться от ежедневного голосования: один номинант — один голос одного болельщика.
Премия, которая уже сейчас стала главной для Екатеринбурга, должна жить, а город — знать своих героев.