Екатеринбургский Оперный поразил столичных критиков балетом «Ромео и Джульетта»
Екатеринбургский Оперный театр показал на конкурсе «Золотой маски» в Москве балет «Ромео и Джульетта». Спектакль претендует на премию в семи номинациях. И, подтвердилось, что неспроста — столичные театральные критики и зрители приняли постановку с восторгом.
Самодуровскую постановку считает фаворитом балетного конкурса газета «Коммерсант». Критик Татьяна Кузнецова хоть и пишет, что балетмейстер «слегка перестарался» в «стремлении убрать избыточный романтический пафос», но в целом высоко оценивает исполнение «Ромео и Джульетты».
— Этот немного инфантильный и очень динамичный спектакль екатеринбургская труппа станцевала с живостью и удовольствием, способными увлечь не только зрителей, но и жюри, — пишет Татьяна Кузнецова.
Качественное исполнение и в целом постановку отмечает театральный критик издания «Ревизор» Майя Крылова.
— В балете о любви и неизбежности хореограф удачно «раскрасил» классический танец оригинальными комбинациями, привнес в него детали народных европейских плясок, принципы «актуального» танца и элементы с дискотек, — пишет Майя Крылова. — Уральская труппа вкладывает в исполнение большой энтузиазм, так что шекспировская история кажется рожденной здесь и сейчас.
Вячеслав Самодуров осовременил классическую историю Фото: Владимир Жабриков
В информационном агентстве «ИнтерМедиа» другой рецензент — Татьяна Давыдова — заявляет, что в спектакле «есть все, чтобы понравиться современному зрителю».
— Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре», — оценивает Татьяна Давыдова.
Не остались в стороне от оценки и театралы из фейсбука. Так, Олег Лапшин после просмотра «Ромео и Джульетта» предлагает властям Екатеринбурга объявить Вячеслава Самодурова «городским достоянием».
— Перейдя как постановщик от одночастных балетов к многоактным, Вячеслав Самодуров мало что весь свой талант и самобытную манеру сохранил, так ещё и явил себя увлекательным рассказчиком актуальных историй… — пишет на своей странице в соцсети Олег Лапшин и добавляет: — Это настолько изобретательно и феерически, что ежели будет возможность, смотрите непременно. (орфография и пунктуация автора сохранены)
Зрители предлагают дать Вячеславу Самодурову титул «городского достояния» Фото: Владимир Жабриков
Восхищается творением постановщика и театральный блогер Людмила Ворсина. Она замечает, что балет оставляет ощущение «свежей и яркой работы».
— У Самодурова-хореографа каждое движение танцовщиков созвучно музыке. При этом второй Самодуров, режиссер, строит очень точные мизансцены и детально разрабатывает характеры героев… И везде успевает, — подчеркивает Людмила Ворсина.
Ранее в оперной конкурсной программе «Золотой маски» екатеринбургский театр представил «Кармен». Она выдвинута на премию в четырех номинациях. А вчера Оперный показал в Москве российскую премьеру — оперу «Пассажирка». Труппа выступила на фестивале «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение», который проходил в столице с 16 по 19 февраля.