«Поставили безобразное здание — надо использовать». Элита Екатеринбурга легализует «Пассаж»

16 октября 2017, 00:40

«Пассаж» вышел из опалы и стал пользоваться спросом у городской элиты, которая ранее игнорировала скандальную площадку. Интерес к «Пассажу» подогревают ивент-агентства, одно из доказательств — приход на территорию торгового центра Уральской индустриальной биеннале.


«Поставили безобразное здание — надо использовать». Элита Екатеринбурга легализует «Пассаж»

Два года назад свердловская элита бойкотировала «Храм безвкусия»
Фото: Александр Мамаев

Первой, кто принял и простил внешний вид самого скандального строения в центре города стала екатеринбургская тусовка. Каждый вечер пятницы дамы в длинных платьях ожидают лифт, а некоторые, рискуя своим подолом, поднимаются на эскалаторе в мекку летних тусовок — в ресторан «Le Bourg 1905». С открытием в заведении летней веранды «На высоте», путь светского Екатеринбурга в «храм безвкусия» был легализован.

Но для интеллектуальной элиты походы в «Пассаж» так и оставались моветоном — до старта Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Помирить властителей городских дум с псевдоклассическим лубком в центре города взялась директор концепт-агентства «Бюро 100» Анна Решеткина. Именно тут с ее легкой руки показали фильм «Манифесто» с Кейт Бланшет — параллельную программу IV уральской индустриальной биеннале. На премьерный показ пришли все: от телеведущих и главных кутюрье города до современных художников, галеристов и сотрудников ГСЦИ. Процесс глобальной легализации запущен.

«Нужно понимать, что в любой торговый центр, и тем более в одиозный «Пассаж», люди из тусовки не пойдут. Но девелопер «Малышева 73» предпринимает верные действия, чтобы «расколдовать» эту площадку и стряхнуть с фасадов народную ненависть. Он тратит деньги на культурные события, и это правильно, ведь должен не только брать что-то от города, но и отдавать», — говорит директор концепт-агентства «Бюро 100» Анна Решеткина. 

LeBourg. Открытие летней веранды.Фото: Александра Игнатюк

Однако оппозиционно настроенных представителей культурной элиты с первого раза не возьмешь (тусовка, кстати, сразу подтянулась на выступелние Ивана Дорна, открывавшего летник в «Le Bourg 1905»). Без внимания показ «Манифесто» оставила даже комиссар биеннале Алиса Прудникова.

«Партнер, концепт-агентство «Бюро 100», без согласования выбрал площадкой для демонстрации «Пассаж». Я, как продюсер биеннале, ставил вопрос об отмене мероприятия. Сделать это не удалось, но ни я, ни комиссар биеннале в «Пассаже» не были», — рассказал «Моментам» владелец PR-Агентства «Ньютон» Алексей Глазырин.

Но процесс так или иначе запущен. Теперь в «Пассаже» собираются и поклонники спорта — посмотреть матчи «Урала», футболистов которого, не редко можно встретить и в ресторанах торгового центра. Богемную публику подтягивают на выступления солистов оперного театра, перед премьерой  «Пиковой дамы» режиссера Павла Лунгина. Уж точно, теперь никто не пропустит бои без правил, организованные «медным королем» Игорем Алтушкиным.

Даже главный конкурс красоты «Мисс Екатеринбург» в этом году устроил свой after-party в «Пассаже». На закрытую вечеринку приехали: хранители культуры в городе — Татьяна Ярошевская, жюри конкурса и сама королева города в короне.

AfterParty Мисс Екатеринбург 2017. Фото: Дарья Попова

Дважды принимал «Пассаж» и легендарную «Ночь пожирателей рекламы» — оно из любимых тусовкой мероприятий. Где по задумке организаторов, люди собираются не столько посмтреть рекламу, сколько пообщаться и завести деловые контакты. В предыдущую «ночь», торговый центр только только отрыл свои двери и гости вечера мели своими платьями еще оставшуюся пыль от ремонта. Надо сказать, что в этом году «Ночь пожирателей» переедет в Ельцин Центр. Эта площадка, в отличие от «Пассажа», пользуется лояльностью той самой культурной элиты, а, значит, соберет «качественный партер».

Владелец PR-Агентства «Ньютон»Алексей Глазырин считает, что в одном владельцы «Пассажа» правы: если поставили безобразное архитектурное здание, его надо использовать. А во времена скандала вокруг сноса старого «Пассажа», бизнесмен публично заявлял, что никогда не переступит порог нового здания. Сегодня позиция не поменялась.

«Когда екатеринбургская редакция «Эха Москвы» праздновала день рождения в «Пассаже», я прямым текстом сказал Максиму Путинцеву (главный редактор — прим.ред.): часть людей вы потеряете, — говорит Алексей Глазырин. — В моем представлении, если там что-то и проводится, то проводится либо от глупости, либо от беспринципности. Человек может пренебречь принципами, но считать плохое здание плохим — не перестанет. Туда ходит часть тусовки Екатеринбурга, но не надо думать, что дамы в гламурных платьях — это культурная тусовка».

Директор «EverJazz» Ирина Щетникова признается, что ни разу не была на мероприятиях в «Пассаже», поскольку они ей не интересны. Говорит, что даже не представляет, насколько правильно зазвучат в стенах такого здания джазовые концерты, организацией которых она занимается.

«Не будет ли под названием «джаз» подаваться очередной гламурный ивент не про музыку, а из серии: пусть хоть что играет, главное — мы все надели красивые платья. Я — за атмосферу и культурные исторические корни», — говорит Ирина Щетникова.

Фото: Владимир Жабриков

Но пока самые стойкие защитники облика города не думают сдаваться, игнорируя «Пассаж»,  в массе своей — процесс легализации запущен. Уже сегодня часть культурной элиты готова простить «Пассажу» его безобразный образ во имя посещения качественного мероприятия, за которым стоят громкие имена. И если курс на наделение безликих и пустых торговых площадей духовностью и культурой продолжится, протестные настроения элиты сменятся на милость.

«Через 15 лет люди уже и не вспомнят про ненависть к «Пассажу, а через 100 лет его снесут, и о нем не вспомнит никто и никогда», — говорит владелица концепт-агентства «Бюро 100» Анна Решеткина. С точки зрения эстетики «Пассаж» не привлекает ее, но те мероприятия, которые здесь проходят, по ее мнению, несут в себе уже культурные смыслы. 

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх