Другие «Ромео и Джульетта». Пять причин увидеть новую постановку Вячеслава Самодурова
Екатеринбургский театр оперы и балета представляет первую премьеру 2016 года. Музыкальный мир отмечает 125-летие со дня рождения Сергея Прокофьева, поэтому выбор постановки был вполне очевиден — «Ромео и Джульетта».
Причина # 1
Над спектаклем работала звездная команда: три лауреата премии «Золотая маска» — хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров, дирижер-постановщик Павел Клиничев и художник по костюмам Ирэна Белоусова. Компанию им составили два британца: художник-постановщик Энтони Макилуэйн и художник по свету театра Ковент-Гарден Саймон Беннисон.
Но громкие имена создателей спектакля — лишь одна из причин попытаться купить билеты на премьеру. Их осталось очень мало — не больше десяти на каждый из показов.
Фото: Владимир Жабриков
Причина # 2
Премьеры екатеринбургского оперного — традиционно значимые события в театральном мире. Будь то опера — «Летучий голландец» или «Кармен», или балет — «Лебединое озеро» или «Цветоделика». На «Золотую маску», торжественная церемония вручения которой пройдет 16 апреля, номинированы четыре спектакля минувшего сезона. Опера «Сатьяграха» и балетные спектакли «Тщетная предосторожность» и одноактные Step Lightly/Осторожной поступью и «Занавес». Не исключено, что в первые мартовские дни на сцене оперного рождается очередной номинант на главную театральную премию России.
Фото: Владимир Жабриков
Причина # 3
Театр оперы и балета — одно из немногих мест в Екатеринбурге, позволяющее «выгулять» вечерние платья, костюмы, бабочки и даже Louboutin и не почувствовать себя «белой вороной». Даже на прогоне «Ромео и Джульетты» многие зрительницы переобувались в туфли на высоких каблуках. Кроме того, на премьерах в оперном в первых рядах партера можно увидеть весь политический бомонд: губернатора Евгения Куйвашева, сенатора Аркадия Чернецкого с супругой, членов областного правительства, омбудсмена Татьяну Мерзлякову, депутатов свердловского парламента…
Фото: Владимир Жабриков
Причина # 4
Для Вячеслава Самодурова, сделавшего себе имя на сочинении остроумных бессюжетных одноактовок, которые смотрятся на одном дыхании, «Ромео и Джульетта» — это первая встреча с многоактным балетом, в основе которого лежит разработанный литературный сюжет. Но он сумел отойти от косного восприятия либретто, как «шекспировской трагедии». И создал драматическую историю о первой любви, непонимании и беде, к которой приводит грубое вмешательство со стороны в трепетные отношения влюбленных. Тем, кто думает, что сложно понять сегодняшняя молодежь, стоит посмотреть на юных Монтекки и Капулетти в тонкой и ломкой хореографии Самодурова, и их мир станет ближе.
Фото: Владимир Жабриков
Причина # 5
Костюмы Ирэны Белоусовой — это уникальная коллекция, достойная появления на подиумах мировых недель моды. «Хотелось создать ощущение цветного исторического спектакля, в который время от времени «проваливаются» герои — современные молодые люди рассказывают нам историю Ромео и Джульетты», — объяснила свою задумку художник. Цветные костюмы — это 1300 метров принтов, напечатанных на холсте. На плащах и платьях со 3-метровыми шлейфами — коллаж из живописных портретов, фрагментов тел, пейзажей известных мастеров эпохи Возрождения. Они создают насыщенную плотную атмосферу той Вероны, где жили юные влюбленные.
Фото: Владимир Жабриков
А Джульетта — другая. Независимо от мира, в котором с данный момент происходит действие, она светлая и легкая. Ее наряды — те самые платья-ночнушки, которые сейчас находятся на пике моды. Но героиня настолько нежна и воздушна, что не выглядит откровенно сексуальной, а только влюбленной.
Фото: Владимир Жабриков
Начало спектаклей 5 и 6 марта в 18.00. Цена билетов от 500 до 7000 рублей